Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:30, курсовая работа
Цель: разработка плана маркетинга для производственного предприятия. Рассмотрены теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии. Приведена краткая характеристика основных направлений маркетинговой деятельностей предприятия. Проведено исследование маркетинговой деятельности фирмы, проанализирована целевая аудитория и основные конкуренты объекта исследования. Разработаны мероприятия плана маркетинга. Проведен расчет затрат маркетинговых мероприятий, в результате которых ООО «Нестле Кубань» составит достойную конкуренцию на рынке.
Введение 5
1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на производственном предприятии 6
1.1 Понятие и значение маркетингового планирования 6
1.2 Планирование маркетинга на производственном предприятии 10
1.3 Разработка бюджета маркетинга 13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нестле Кубань»
16
2.1 Общие сведения о предприятии 16
2.2 Организационная структура управления предприятием 18
2.3 Основные показатели экономической деятельности 19
3 Анализ экономической деятельности ООО «Нестле Кубань», рынка горячих напитков, SWOT-анализ
22
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности
Предприятия
22
3.2 Анализ рынка горячих напитков 24
3.3 SWOT-анализ деятельности производственного предприятия 29
4 Разработка документа плана маркетинга ООО «Нестле Кубань» 33
4.1 Документ плана маркетинга 33
4.2 Расчет затрат на маркетинговые мероприятия 36
4.3 Экономический эффект от внедрения мероприятия 37
Заключение 38
Список использованных источников 41
4.3 Экономический
эффект от внедрения
Прибыль от оптовой реализации 1 тонны составит:
Попт = Выр – Себ-ть
Попт = 373,946 – 162,528625 = 211,417 тыс. руб.
Прибыль от оптовой реализации 350 тонн составит:
Попт = 211,417 х 350 = 73 995,95 тыс. руб.
Таким образом экономический эффект от внедрения мероприятия составит 73 995,95 тыс. рублей.
Сумма капитальных затрат на приобретение машины ST-12-08:
К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп
где, Ц –цена внедряемой машины
И – стоимость комплектующих приспособлений
Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж
ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.
К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.
Срок окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.
Т = |
К в.н |
||
D П н.т. |
где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.
Прогнозируемый объём производства продукции в год составит 10000 тонн вместо 8400, т.е. увеличится на 1600 тонн.
Стоимость 1 тонны продукции 470 000 рублей.
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:
D П н.т = 470 000 *1600 = 752 000 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятия составит 752 000 тыс. рублей, а общий эффект от внедрения двух мероприятий составит 825 995,95 тыс. руб.
Заключение
Таким образом, были рассмотрены основные аспекты маркетингового планирования на производственных предприятиях.
Подводя итог, отметим, что конкурентоспособность является предметом постоянной борьбы хозяйствующих субъектов за сохранение своего положения на рынках в условиях постоянного изменения общественной потребности и кооперации труда. Деятельность всех организаций в современных условиях осуществляется на основе конкурентных отношений. Не являются исключением и предприятие ООО «Нестле Кубань», которое успешно адаптируется к условиям конкурентной среды на кофейном рынке Краснодарского края.
В процессе исследования было выявлено, что предприятие ООО «Нестле Кубань» занимает лидирующие позиции по объемам продаж кофе и кофейных смесей на российском рынке.
Для того, чтобы закрепить полученный результат, служба маркетинга предприятия должна быть постоянно занята поисками конкурентного преимущества – уникальной сильной стороны компании, которая выделяет ее среди конкурентов. Так для кофейных смесей «3 в 1» маркетинговые затраты в 2011 году были увеличены с $3 млн руб до $4 млн руб., благодаря чему объемы продаж выросли с $3 млн до $6 млн. А в 2011 году маркетинговые затраты были увеличены еще на $1 млн, что позволило увеличить продажи по сравнению с 2010 годом на $5 млн.
На основании проведенного исследования предлагается внедрить следующие маркетинговые мероприятия:
1. Расширить ассортимент продукции за счет выпуска кофе, богатого антиоксидантами, «Green».Ежегодно предприятие сможет выпускать до 350 тонн готового продукта. Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 73 995,95 тыс. руб.
2. Повысить качество выпускаемого кофе «Classic» за счет установки дополнительного оборудования ST-12-08. Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 752 000 тыс. руб.
Предложенные мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появляется возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской. Общий экономический эффект составит 825 995,95 тыс. руб.
В целом предприятие ООО «Нестле Кубань» - молодое с современным дорогостоящим оборудованием. И то, что в 2011 году планируется запуск еще одной линии, говорит о том, что предприятие перспективное. Корпорация «Нестле» занимает лидирующие позиции на рынке кофе, и для того, чтобы удерживать их необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии и планы.
Список использованных источников
1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Мн.: Вышайшая школа, 2011. – 236 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П.Табурчака, В.М.Тумина и М.С.Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2009.- 420 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 400 с.
5. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: МГУК, 2009. – 569 с.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. – М.: Экономика, 2005. – 222 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 688 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с. (Серия «Высшее образование»).
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2009. – 752 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2005. – 734 с.
11. Крюков А.Ф. Управление маркетингом.- М.: КНОРУС, 2005.- 368 с.
12. Кузьмина Е.Е., Шляпина М.М. Планирование маркетинга.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 368 с.
13. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208 с.
14. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. – 448 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 544 с.
17. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 280 с.
18. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 742 с.