Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель работы: исследовать проблему регулирования рынков несовершенной конкуренции на примере государственного регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг.
Задачи работы:
- теоретическое изучение понятия «несовершенная конкуренция», ее основных видов и признаков;
- рассмотрение существующих подходов к проблеме регулирования государством рынков несовершенной конкуренции;
Введение……………………………………………………………………………................................3
1 Понятие, формы и способы государственного регулирования рынков несовершенной конкуренции…………………………….…..………………………………………..4
1.1 Сущность несовершенной конкуренции…………………………………………………..4
1.2 Виды несовершенной конкуренции….………………………………………………………4
1.3Измерение монопольной власти…………..………………………………………………….8
1.4 Государственное регулирование несовершенной конкуренции…………………………………………………………………………………………………….11
2 Государственное регулирование жилищно-коммунальных услуг…………………………………………………………………………………………………………………18
2.1 Причины регулирования и экономическое состояние отрасли…………………………………………………………………………………………………………….18
2.2 Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………………………………………….20
2.3 Государственное регулирование: контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства и установление тарифов на услуги ЖКХ…………………………………………………………………………………………………………………..22
2.4 Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления………………………...25
Заключение………………………………………………………………………...............................32
Список используемой литературы……………………………………………......................33
Привлечение иностранных компаний к управлению муниципальными системами жизнеобеспечения должно сопровождаться разработкой необходимой правовой базы для защиты национальных интересов России в этой сфере экономики.
При демонополизации
а) в больших городах, отапливаемых
от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), основные
источники тепла и
Такая ситуация привела к тому, что единая инфраструктура оказалась в руках двух собственников - акционерных обществ и органов местного самоуправления.
б) в городах и городских поселках с населением до 100000 человек, где нет ТЭЦ, имеет место следующие ситуации:
· коммунальные котельные остались государственной собственностью и вошли в состав государственных региональных теплоснабжающих организаций. В этом случае органы местного самоуправления практически лишены серьезных возможностей заниматься развитием ключевой инфраструктурной составляющей городского хозяйства;
· все коммунальные источники
тепла стали муниципальной
В целях организации оптимального регулирования предлагаются два решения:
а) органам местного самоуправления может быть предоставлено право управления долей государства в уставных капиталах акционерных обществ, осуществляющих обеспечение городских нужд. Муниципальные предприятия по согласованию с органами местного самоуправления могут выступает соучредителями акционерных обществ, внося в качестве имущественного вклада котельные и разводящие сети, входящие в систему теплоснабжения города.
б) органам местного самоуправления
и органам власти субъекта Федерации
необходимо решить вопрос о передаче
коммунальных котельных и тепловых
сетей из государственной в
Заключение
В данной работе я изучила сущность несовершенной конкуренции, её формы и способы регулирования.
Любая форма несовершенной
конкуренции означает наличие определённой
власти, предоставляющей ей возможность
завышать цены и ограничивать объём
выпуска по сравнению с оптимальным
для общества. В связи с отмеченными
недостатками монополизма появляется
необходимость регулирования
Я выяснила, что существует
множество способов регулирования.
Два основных - регулирование
и дерегулирование. Регулирование
в большинстве случаев
Также существует антимонопольное регулирование, которое представляет собой систему экономических, административных и законодательных мер, направленных на преодоление негативных сторон монополий, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.
Жилищно-коммунальное хозяйство
представляет собой отрасль сферы
услуг и важнейшую часть
Рынок жилищно-коммунальных услуг имеет довольно сложную структуру, включая в себя различные формы конкуренции, поэтому он как нельзя лучше демонстрирует различные способы и методы государственного регулирования рынков несовершенной конкуренции: антимонопольное регулирование, ценовое регулирование, дерегулирование путём внедрения конкуренции на рынки отдельных виды услуг ЖКХ.
Список литературы:
1 Понятие "монополистическая конкуренция" впервые предложено американским экономистом Эдуардом Чемберлином (1899 - 1967 гг.) в одноименной книге, опубликованной в 1933 г.
2 Дж. Робинсон, «Теория несовершенной конкуренции», 1993
3 Впервые понятие ценовой дискриминации в экономическую теорию ввел английский экономист Альфред Пигу в 1920г.
4 Акт Шермана (англ. Sherman Act) — первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста (монополии) и вступление в сговор с такой целью.
5 РФ "О защите прав потребителей", постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1099 и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.97г. N 155
Информация о работе Регулирование рынков несовершенной конкуренции на примере ЖКХ