Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:51, курсовая работа
Развитие муниципального образования с помощью реализации целевых программ является актуальной темой. Программно-целевые методы используются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Решение проблем муниципальных образований происходит через реализацию целевых программ. Программа является инструментом реализации государственной политики. Только этот инструмент позволяет достичь желаемого результата, четко описывая путь к достижению цели. Только программно-целевое управление, способно решать сложные комплексные проблемы и имеет достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения.
Оглавление
Введение 3
Полномочия местного самоуправления в сфере социально-экономического развития территорий. 5
Анализ социально-экономического положения 6
Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования 7
Место целевых программ в социально-экономическом развитии муниципального образования 10
Порядок разработки муниципальных целевых программ 12
Механизмы реализации муниципальных целевых программ 15
Анализ социально-экономического развития городского округа города Владимира. 19
Ведомственная целевая программ «Молодежь и город.» 24
«Молодежь и город-2010» 25
«Молодежь и город 2011-2013» 27
Заключение 32
Список литературы: 35
Отраслевые
структурные подразделения
Ответственный
заместитель главы
Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль за ходом финансирования федеральных и региональных программ.
Коллегия администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования.
Представительный
орган рассматривает и
Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ:
• высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы;
• четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий;
• ответственность за целевое использование бюджетных средств;
• постоянный контроль за ходом реализации программных мероприятий;
• контроль за перераспределением средств между программными мероприятиями, за введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.
Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки:
• зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации;
• недостаточная квалификация кадров, занимающихся разработкой целевых программ в структурных подразделениях администраций;
• ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на реализацию программных мероприятий.
Для устранения перечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться дирекция программы из представителей органов местного самоуправления и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция может создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица. Она действует на основании положения, утверждаемого лавой администрации. К основным функциям дирекции относятся: координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий и подготовка отчетов о реализации программы. Функции директора такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации.
По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количественные и качественные результаты ее выполнения согласно изложенным выше критериям.
Город Владимир расположен в центральном регионе России в 180 км на северо-восток от Москвы. Через город проходит крупная транспортная автомагистраль, соединяющая Москву и Нижний Новгород.
Сегодня
Владимир – многофункциональный
региональный центр, выполняющий административно-
По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года численность
339,5 тысяч человек. 9
Число безработных на 2011 год 4361, что на 750 человек меньше чем за прошлый год. Основными причинами, затрудняющими трудоустройство граждан, являются структурное несоответствие между предлагаемыми вакансиями и профессиональным составом безработных граждан, а также возросшие требования работодателей к квалификации работников. Наиболее востребованными для замещения свободных рабочих мест являются рабочие высокой квалификации.
Среднемесячная начисленная заработная плата во Владимире составляет 19090,8, что составляет 111% заработной платы в 2010 году.
Индексы физического объема оборота розничной торговли Январь-апрель 2011в % к январю-апрелю 2010 составил 115,5, что является самым высоким показателем по области
Инвестиции в основной капитал во Владимире за январь 2011 года составили 973903, из них инвестиции в жилища 87315, машины оборудования 553568рублей
Муниципальная
система здравоохранения
В рамках
реализации целевой программы «
В рамках
национального проекта «
В настоящее
время во Владимире 46 муниципальных
учреждений культуры: 10 домов культуры
и клубов, 18 муниципальных библиотек,
9 образовательных учреждений дополнительного
образования детей, училище музыкально-
Ежегодно учреждениями культуры проводится более 5 тыс. социально-культурных мероприятий
Для расширения спектра предоставляемых услуг по инициативе и поддержке главы города решаются вопросы по привлечению инвесторов в сферу культуры. В 2007 году инвестирование деятельности кинотеатра «Русь» дало возможность, сохранив функцию кинопоказа, создать базу летнего и зимнего отдыха для жителей восточного района города Владимир. В связи с убыточностью кинотеатра «Художественный», постановлением главы города в 2008 году было принято решение о ликвидации данного муниципального унитарного предприятия и сдаче его в долгосрочную аренду с сохранением кинопоказа в качестве профильного вида деятельности. Учитывая уникальность действующего в г.Владимире образовательного учреждения культуры «Владимирский планетарий», в 2007 г. за счет инвестиционных вложений в парке культуры и отдыха им.850-летия г.Владимира было начато строительство нового здания планетария. Это позволит создать многопрофильный и многофункциональный центр досуга и решить вопрос вывода учреждения из помещений Николо-Кремлевской церкви. В целях улучшения обеспечения жителей города Владимир услугами организаций культуры администрацией города решается вопрос инвестирования строительства Центра досуга в микрорайоне Оргтруд.
Система
образования города включает 151 образовательное
учреждение: 44 общеобразовательные
школы, 2 интерната, 2 вечерние общеобразовательные
школы, учебный комбинат № 2, которые
осуществляют общеобразовательную
и начальную профессиональную подготовку
учащихся, 88 дошкольных образовательных
учреждений (из них 87 муниципальных, 1 детский
сад находится в ведомственном
подчинении), 1 образовательное учреждение
для детей дошкольного и
Образовательный
процесс организован для 27,4 тыс.
учащихся муниципальных
Администрацией города принимаются меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений: в 2010 году завершен капитальный ремонт в МДОУ № 45 (ул.Зеленая, д.25), в юго-западном районе заложен новый детский сад на 135 мест, который будет сдан в 2011 году, открыты дополнительно 7 групп .
Сегодня
город Владимир по праву входит в
число одного из самых спортивных
городов, в котором большое внимание
уделяется массовому спорту и
оздоровительной физкультуре. Активный
образ жизни и занятия
Принята
долгосрочная целевая программа
«В здоровом теле - здоровый дух» на 2011-2016
годы», которая предусматривает
строительство комплексных
На 2011 год в муниципальном образование реализуются 16 целевых программ:
Работа
с молодежью включена в ежегодный
перечень основных направлений деятельности
администрации города. И это закономерно:
на территории Владимира проживает
около 90 000 молодых людей в возрасте
от 14 до 30 лет, что составляет почти
треть от всего населения. Это
динамично развивающаяся
Функции по разработке, осуществлению и координации программ по работе с молодежью возложены на управление по делам молодежи. В настоящее время управлению по делам молодежи подведомственны 6 муниципальных учреждений, 5 из них осуществляют работу с детьми, подростками и молодежью: «Молодежный центр», «Детско-юношеский центр «Клуб», «Спортивный центр «Молодежный», загородные центры отдыха «Икар» и «Дружба».