Регулирование социально-экономического развития в муниципальном образовании с помощью разработки и реализации целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Развитие муниципального образования с помощью реализации целевых программ является актуальной темой. Программно-целевые методы используются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Решение проблем муниципальных образований происходит через реализацию целевых программ. Программа является инструментом реализации государственной политики. Только этот инструмент позволяет достичь желаемого результата, четко описывая путь к достижению цели. Только программно-целевое управление, способно решать сложные комплексные проблемы и имеет достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения.

Содержание работы

Оглавление
Введение 3
Полномочия местного самоуправления в сфере социально-экономического развития территорий. 5
Анализ социально-экономического положения 6
Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования 7
Место целевых программ в социально-экономическом развитии муниципального образования 10
Порядок разработки муниципальных целевых программ 12
Механизмы реализации муниципальных целевых программ 15
Анализ социально-экономического развития городского округа города Владимира. 19
Ведомственная целевая программ «Молодежь и город.» 24
«Молодежь и город-2010» 25
«Молодежь и город 2011-2013» 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

курсовик гму.docx

— 115.72 Кб (Скачать файл)

     В целях организации и осуществления  на территории муниципального образования  город Владимир мероприятий по работе с детьми и молодежью, а также  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы города Владимира от 02.09.2010 № 3096 утверждена ведомственная целевая  программа «Молодежь и город  ». Обозначенные Программой задачи и  методы их решения соответствуют  целевой направленности и приоритетам  Стратегии развития города Владимира  на 2005 - 2015 гг. Место молодежной политики в структуре стратегии развития города определяется ее межфункциональной направленностью на наиболее активную часть горожан, на инновационное развитие городского сообщества.

«Молодежь и город-2010»10

 

     -ведомственная  целевая программа была реализована  в прошлом году. Цель программы  заключалась в создании условий  для реализации прав и законных  интересов молодых граждан города  Владимира как активных субъектов  его развития. Для этого было  необходимо выполнить следующие задач:

     -интегрировать  молодежь в социально-экономические  отношения

     -интегрировать  молодежь в общественно-политические  отношения

     -интеграция  молодежи в социокультурные отношения.

     Согласно  программе в прошлом году на территории города  функционировало 63 детских, спортивных и молодежных клуба по месту жительства, с общем количеством  детей и молодежи, посещающих  данные клубы 6242 человека. (что на 242 человека больше запланированных по программе).

     В летний период были организованы профильные смены для детей в возрасте от 7 до 16 лет на базе муниципальных  загородных лагерей. Всего на базе загородных муниципальных центров «Дружба» и «Икар» в летний период 2010 года отдохнули 2208 человек.

     Всего в 2010 году на реализацию программы Молодежь и город 2006-2010 из бюджета города было выделено  4871,0 тыс. рублей.

     Особое  внимание уделялось работе по профилактике негативных явлений в молодежной среде: проведены тематические занятия, лектории, тренинги на базе учебных  заведений города ( участникам данных мероприятий стали 3000 учащихся и студентов).

     В целях гражданско-патриотического  воспитания молодежи в 2010 году было проведены 10 больших традиционных мероприятий  ( «Героика Российской Державы»,  молодежные Вахты памяти на Посту №1 и т.д.) Было закреплено шефства над 158 ветеранами ВОВ.

     По  итогам конкурса проектов среди молодежных общественных организаций и обхединений г. Владимира получили поддержку 14 социально-значимых проекта молодежи.

     Было  проведено 49 добровольческих акций.

     Продолжалась  работа по формированию молодежных трудовых отрядов. В летний период 2010 года в  составе 67 отрядов трудились 1452 студента ( по сравнению с 2009 годом: 64 отряда, 1220 студентов), кроме того в рамах программы временно занятости несовершеннолетних за счет бюджета города было создано  738 рабочих мест для подростков, что также больше на 39 мест по сравнению с 2009 годом. Что всего на 10 человек меньше запланированного программного показателя.

       С целью развития творческого  потенциала молодежи проведены  более 10 молодежных фестивалей ( «студенческая весна», соревнования  лиги –КВН и т.д.).

     Персональные  стипендии были вручены 137 молодым  влидимирцам.

     Согласно  программе по обеспечению жильем молодых семей в 2010 году свидетельства  о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья выданы 57 молодым семьям.

     Соотношение запланированных показателей программы  к фактическим, составило 91% что является очень хорошим показателям.

     Но не смотря на данную положительную статистку, во Владимире остаются проблемы в молодежной политики, которые требуют решения:

     -низкая  включенность молодежи в жизнь  города.

     -недостаточная  полнота информации о молодежи  и процессах, происходящих в  молодежной среде

     -недостаток  квалифицированных кадров в работе  с молодежью

     -организационная  и финансовая нестабильность  существующих молодежных общественных  объединений

     Для решения этих проблем органами муниципального управления города Владимира была предложена программа:

«Молодежь и город 2011-2013»11

 

     Цель  Программы — повышение качества, количества и объема оказываемых  муниципальных услуг в области  молодежной политики.

     Задачи  Программы:

         увеличить охват молодежи, активно вовлеченной  в массовые спортивные мероприятия 

         увеличить охват молодежи, активно вовлеченной  в общественно-политические отношения 

         увеличить охват молодежи, активно вовлеченной  в социально-экономические и социокультурные отношения

         увеличить охват молодежи, обеспеченной доступной  информацией о реализации городской  молодежной политики.

     Программные мероприятия сформированы по четырем  комплексным направлениям:

         «Здоровое поколение»

         «Гражданин  России» 

         «Лидер»

         «Информационный поток».

         Направление 1 «Здоровое поколение»

     Мероприятия данного направления Программы  направлены на увеличение

     охвата  молодежи, активно вовлеченной в  массовые спортивные мероприятия, а  также в социокультурные отношения. По данной программе предусмотрен ремонт 21 хоккейного корта, проведения 45 крупных массовых спортивных мероприятий с охватом 7 тысяч участников.

     Комплекс  мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде, включает в себя тематические творческие конкурсы, молодежные акции, изготовление информационных материалов, а также реализацию проекта «Классики» по организации досуга детей на дворовых площадках в летнее время. Охват  молодежи по данному комплексу мероприятий  составит не менее 4,5 тысяч человек  ежегодно.

     Программой  предусмотрены мероприятия, направленные на развитие

     клубного  движения по месту жительства, средства на укрепление и развитие

     материально-технической  базы распределяются на конкурсной основе. Отдельным блоком выделены в Программе  мероприятия, направленные на развитие молодежного туризма, отдыха и оздоровления: участниками 8 спортивно-туристических  мероприятий станут более тысячи человек ежегодно.

     Направление 2 «Гражданин России»

     Реализация  мероприятий данного направления  Программы позволит увеличить охват  молодежи, активно вовлеченной в  общественно-политические и социокультурные отношения.

     Среди запланированных программных мероприятий  как традиционные

     патриотические , так и мероприятия, предлагаемые к проведению впервые: фестиваль культур народов, конкурс музеев и музейных комнат, воспитывающие чувство толерантности у молодых людей, познание истории родного края, а также других культур и наций.

     Значительное  место в данном разделе занимают мероприятия по повышению

     политической  и правовой культуры, формированию гражданской позиции молодых  избирателей. Всего более чем  в 50 военно-патриотических мероприятиях и акциях примут участие более 22 тысяч молодых владимирцев.

     Направление 3 «Лидер»

     Мероприятия данного направления Программы  направлены на увеличение

     охвата  молодежи, активно вовлеченной в  общественно-политические, социально-экономические  и социокультурные отношения. С целью повышения общественно-политической активности и созидательного

     потенциала  молодежи планируется продолжить проведение традиционного

     конкурса  проектов среди детских и общественных организаций и объединений,обеспечить поддержку и развитие деятельности таких общественных молодежных структур как Молодежный парламент и Молодежное правительство города, продолжить организацию лидерских молодежных школ. Ежегодным станет проведение Слета молодежного актива и выставки молодежных инициатив «Город

     молодых».

     Участниками 50 тематических мероприятий станут более 1000 молодых

     лидеров ежегодно.

       «доля молодых людей, принимающих  участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи (процентов)»Данный показатель в 2010 году установлен на уровне 11 процентов (или 9 900 молодых добровольцев во Владимире), в 2012году – 18 процентов (или 16 200 человек).

     С целью достижения установленных  показателей отдельным блоком

     разработаны мероприятия, направленные на развитие молодежного

     добровольчества: обеспечение деятельности городского Штаба добровольчества, конкурсы добровольческих  инициатив, конкурсы и фестивали  добровольчества, образовательные  тематические программы.

     Новые формы работы с современной молодежью  представлены комплексом

     мероприятий, направленным на содействие творческому  интеллектуальному развитию молодых  владимирцев: творческие фестивали и конкурсы, игры КВН, интеллектуальные и страноведческие игры, праздничные молодежные программы, позволят организовать содержательный досуг различных категорий молодежи –молодых семей, представителей студенчества, неформальных объединений, клубов по месту жительства. Участниками 30 творческих мероприятий станут более тысяч человек.

     Наиболее  затратным мероприятием Программы  является организация

     временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан, которая во Владимире осуществляется в соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Данная деятельность является приоритетным направлением городской молодежной политики, включена в план мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса в социальной сфере и отдельных отраслях экономики города Владимира.

     В рамках программы планируется создать  за счет бюджетных средств не менее 700 временных рабочих мест для  трудоустройства подростков в летнее время, продолжить формирование молодежных трудовых отрядов за счет средств  работодателей, провести традиционные ярмарки вакансий учебных и рабочих  мест для молодежи, организовать образовательные  программы для начинающих предпринимателей. Всего участниками мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости молодежи, станут более 7 тысяч человек.

     Направление 4 «Информационный поток»

     С целью увеличения охвата молодежи, обеспеченной доступной информацией  о реализации городской молодежной политики, будет продолжено развитие тематического интернет-сайта «Молодежь  и город», выпуск газеты «Владимир молодой» и других информационных материалов. Кроме того, пройдет конкурс молодежных журналистских работ, впервые организована «Школа блоггеров»,пройдут круглые столы, конференции, конвенты по актуальным вопросам молодежной политики.

     Особое  внимание при реализации Программы  будет уделяться включению в  программные мероприятия молодых  семей, а также молодых людей, находящихся в трудной жизненной  ситуации: молодежи с ограниченными  возможностями, детей-сирот, подростков «группы риска», состоящих на различных  видах учета и других категорий.

 

Заключение

 

Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система должно одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения, т. е. на развитие, причем устойчивое. Управление состоянием муниципального

образования позволяет поддерживать на достигнутом  уровне все системы его

жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных  услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня при заданной генеральной цели муниципальной деятельности: повышение качества жизни населения.

Информация о работе Регулирование социально-экономического развития в муниципальном образовании с помощью разработки и реализации целевых программ