Регулирование социально-экономического развития в муниципальном образовании с помощью разработки и реализации целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Развитие муниципального образования с помощью реализации целевых программ является актуальной темой. Программно-целевые методы используются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Решение проблем муниципальных образований происходит через реализацию целевых программ. Программа является инструментом реализации государственной политики. Только этот инструмент позволяет достичь желаемого результата, четко описывая путь к достижению цели. Только программно-целевое управление, способно решать сложные комплексные проблемы и имеет достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения.

Содержание работы

Оглавление
Введение 3
Полномочия местного самоуправления в сфере социально-экономического развития территорий. 5
Анализ социально-экономического положения 6
Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования 7
Место целевых программ в социально-экономическом развитии муниципального образования 10
Порядок разработки муниципальных целевых программ 12
Механизмы реализации муниципальных целевых программ 15
Анализ социально-экономического развития городского округа города Владимира. 19
Ведомственная целевая программ «Молодежь и город.» 24
«Молодежь и город-2010» 25
«Молодежь и город 2011-2013» 27
Заключение 32
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

курсовик гму.docx

— 115.72 Кб (Скачать файл)

     Обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования включает в себя ряд взаимосвязанных и последовательно решаемых задач.

     Механизмом  реализации задач социально-экономического развития всей страны и отдельных территорий служат федеральные, региональные и муниципальные целевые программы. Перечни федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов должны определяться при подготовке общероссийских концепций и программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу и входить в состав этих документов. Средства на реализацию целевых программ отражаются

в соответствующих  бюджетах всех уровней. Таким образом, муниципальные

образования, на территории которых реализуются  мероприятия федеральных и региональных целевых программ, могут получать соответствующие объемы инвестиций из федерального и регионального бюджетов.-

     Число программ стремительно растет (по состоянию на 2011 год во Владимире действует 16 целевых программ), в результате чего обеспечивается рациональное расходование бюджетных средств и изыскание внебюджетных фондов, концентрация ресурсов на наиболее приоритетных направлениях и достижение результатов в заданные сроки.

     В настоящее время, проблематика социального  развития молодежи решается многочисленными органами различных уровней государственного управления. Различные ресурсные потоки поступают на решение рассматриваемых проблем не непосредственно, а через соответствующие органы муниципального управления, которые, зачастую, решают проблемы с использованием не программно-целевых, а административно-ведомственных подходов, что приводит к распылению имеющихся ресурсов.

     Реализуемые в настоящее время федеральные  целевые программы пытаются обеспечить ресурсами решение наиболее важных задач социального развития молодежи. При этом финансовые ресурсы изымаются  у налогоплательщиков, функционирующих  на муниципальном уровне, а затем  перераспределяются между регионами. И именно поэтому федеральные  целевые программы малоэффективны в регионах.

     Модель  программы «Молодежь и Город» не является типовой, она содержит набор организационно-управленческих решений, позволяющих в конкретном муниципальном образовании их творчески использовать и обогатить. Данная модель должна служить инструментом главы муниципального образования для реального управления социальной сферой на базе частичного ее самофинансирования. Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей города Владимира.

     Программа носит комплексный характер и  обеспечивает последовательность в  реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических  и организационных условий для  развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях  повышения социального благополучия молодежи.

     Основой программы является признание интересов  и потребностей молодежи, как особой социальной группы.

     Принятие  программы «Молодежь и город», с учетом местной специфики на муниципальном уровне, является индикатором готовности конкретного муниципального образования к решению реальных задач социального развития, гарантией использования инновационного потенциала молодежи в интересах муниципального, общественного и государственного развития; снижения уровня безработицы, путем обеспечения развития трудового опыта, поддержки деловой активности и инициативы молодежи; снижения социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и иных асоциальных явлений; воспитание в подрастающем поколении устойчивой потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формирование эстетических ценностей и желание участвовать в создании общественных ценностей на благо своей Родины. 

 

Список  литературы:

 
  1. Сайт администрации  города Владимира, точка доступа: http://www.vladimir-city.ru/
  2. Сайт территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. Точка доступа: http://vladimirstat.ru/default.aspx
  3. Сайт управления по делам молодежи города Владимира. Точка доступа: http://www.kdm-vladimir.ru/
  4. Стратегия государственной молодежной политики РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р)
  5. постановление главы города Владимира от 18.11.2009 № 3604 «о ведомственной целевой программе "Молодежь и город -2010".»
  6. постановление главы города Владимира от 02.09.2010 № 3096, «О ведомственной целевой программе «Молодежь и город.2011-2013»»,
  7. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (принят ГД ФС РФ 10.11.1994)
  8. 11 Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594. … "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
  9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  10. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации
  11. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).ISBN 5-94807-047-6
  12. Иванов В. Н., Коробова А. Я. Муниципальный менеджмент. — М.: ИНФ-РА-М, 2002.
  13. Рохчин В. .., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. — М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
  14. Бабун Р. В., Муллагалеева 3. 3. Вопросы муниципальной экономики. —

М.: МОНФ. Серия «Библиотека местного самоуправления». Вып.5, 2001.


Информация о работе Регулирование социально-экономического развития в муниципальном образовании с помощью разработки и реализации целевых программ