Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа
Актуальность данной темы не вызывает сомнений – факторы производства как товары имеют свою специфику.
Во-первых, они имеют ограниченный характер, т.е. их имеется определенное количество. При этом одни из них можно воспроизводить, другие исчерпаемы. Во-вторых, факторы производства взаимозаменяемы, т.е. отсутствие или ограничение одного фактора может быть компенсировано применением большего количества другого. Например, при недостатке техники будет больше ипользовано ручного труда. В-третьих, взаимодополняемость факторов означает, что один их них обязательно дополняет другой и предполагает их только совместное, одновременное использование, отсутствие какого-нибудь фактора приводит к остановке процесса произвдосива.
Введение……………………………………………………………………….….….3
Характеристика рынков факторов производства…..…………………….…….6
Рынок труда…………………………………………...……………….……..6
Рынок капитала……………………...…………………………………….....9
Рынок земли………………………………..………………………………..12
Анализ рынков факторов производства……….………………………………15
Анализ рынка труда…………………………..…………………………….15
Анализ рынка капитала……………….…………………………………….26
Анализ рынка земли……………….………………………………………..39
Совершенствование рынков факторов производства…..…………………….49
Проблемы рынка труда и пути их решения……...………………………..49
Проблемы рынка капитала и пути их решения……...……………………53
Проблемы рынка земли и пути их решения……………...……………….58
Заключение………………………………………………………………………….63
Список использованных источников……………………………………………...65
Приложения ...............................................................................................................67
Требуются следующие шаги по развитию финансовой инфраструктуры российской экономики:
1)обеспечение существенного
снижения на финансовом рынке
транзакционных издержек. Необходимо
создать учетно-расчетную
2)создание центрального
депозитария для повышения
3)создание единой системы
пруденциального надзора за
2) Проблемы в области налогообложения.
Изменения в российской налоговой системе должны касаться как уточнения правил взимания налогов и сборов, так и совершенствования налогового администрирования в целом.
Целесообразно внести изменения в налоговое законодательство по следующим направлениям:
1) совершенствование
режима налогообложения
организаций в части сальдирования прибыли
и убытков по операциям с
ценными бумагами и финансовыми инструментами
срочных сделок;
2) введение освобождения
от налогообложения доходов
3) совершенствование
режима освобождения от
4) установление в целях
налога на доходы физических
лиц порядка
переноса убытков, полученных по сделкам
с финансовыми инструментами на
организованном рынке, на будущие налоговые
периоды;
5) совершенствование
режима налогообложения при
6) создание благоприятных налоговых режимов для инновационных предприятий: отмена двойного налогообложения инновационных предприятий, налоговые каникулы на время осуществления инновационного проекта.
3) Усовершенствование
в области корпоративного
Необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:
1. введение института акционерных соглашений в российское право;
2. принятие пакета законопроектов, направленных на предотвращение условий для корпоративных конфликтов и повышение ответственности директоров и менеджеров компаний;
3. совершенствование законодательства о хозяйственных обществах в части структуры и компетенции органов управления;
4. совершенствование регулирования аффилированных лиц, а также регулирования крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
5. введение дифференцированного регулирования для публично торгуемых и непубличных компаний;
6. совершенствование регулирования холдинговых структур;
7. совершенствование регулирования реорганизации компаний;
8. совершенствование нормативной базы по раскрытию информации на рынке ценных бумаг;
9. модернизация Кодекса корпоративного поведения. В России в 2002 г. был принят Кодекс корпоративного поведения, в котором были приведены стандарты корпоративного управления, рекомендуемые регулятором для российским компаний.
10. создание единого центра раскрытия корпоративной информации.
4) Низкий уровень ликвидности, недоверие инвесторов к фондовому рынку.
Повышению ликвидности рынка ценных бумаг должно способствовать стимулирование российских эмитентов к проведению публичных размещений (IPO) в России, стимулирование увеличения количества акций в свободном обращении (free-float) российских эмитентов, законодательное урегулирование вопросов кредитования ценными бумагами и внесение изменений в валютное законодательство для облегчения совершения финансовых операций нерезидентами.
5) Недружественные поглощения.
Поскольку выход предприятия на фондовый рынок с помощью эмиссии акций представляет собой продажу части компании инвестору, возникает возможность недружественного поглощения, а также вероятность манипулирования. Поэтому данная проблема может отпугнуть предприятие от использования инструментов фондового рынка в качестве возможных источников формирования капитала.
Способы минимизации рисков незаконного захвата активов:
1. необходимо четко выстраивать управление компанией и надлежащим образом оформлять все решения органов управления (правления, совета директоров, собрания акционеров/участников)
2. уделять внимание хранению различных документов, как учредительных, так и правоустанавливающих, которые подтверждали бы права на акции, активы и т.д.
3. необходимо контролировать топ-менеджмент, не допускать злоупотреблений с их стороны
4. создание резервного предприятия, с целью выведения активов в случае опасности недружественного поглощения
3.3 Проблемы рынка земли и их пути решения
В нашей стране площадь неиспользуемых сельскохозяйственных угодий составила 6033,75 тыс. га, из них пашни - 82 % (4948,25 тыс. га), а это упущенные возможности пополнить бюджет, используя эти земли. В ежегодный оборот земель сельскохозяйственного назначения, пока вовлечено не более пяти процентов земель. В настоящее время ситуация начинает меняться: земля от сельскохозяйственных организаций все-таки постепенно переходит к другим пользователям - в крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Перед правительством стоит дилемма: разрешить продажу земли, и увеличить вывод земель из сельскохозяйственного производства, либо пытаться развивать агропромышленный комплекс и осваивать новые земли сельскохозяйственного назначения. На данный момент первый вариант, менее затратный в плане денежных вложений и каких-либо усилий государства, и приносящий большую выгоду с точки зрения пользователей и меньшую для государства, выигрывает.
В заключение необходимо отметить ничтожность количества операций по залогу земель. В 2008–2010 годах на их долю приходилось от 0,02 до 0,04 процента от числа всех сделок. Развитие земельной ипотеки сдерживалось российским законодательством, в первую очередь Федеральным законом от 16 июля 1998 года «Об ипотеке (залоге недвижимости)», которым земли сельскохозяйственного назначения исключались из ипотечного оборота.
Госдума 23 января 2004 года приняла новый закон по этому поводу, вносящий поправки в предшествующий; 28 января принятый закон одобрен Советом Федерации, а с 5 февраля вступил в действие. Наиболее существенная поправка снимает прежнее ограничение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, которые теперь также стали предметом залоговых операций с недвижимостью. Однако данная поправка не распространяется на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Другая поправка разрешает арендатору земельного участка передавать арендные права на него в залог с согласия собственника участка и в пределах срока договора аренды.
Согласно еще одной
поправке, ипотека находящихся на
землях сельскохозяйственного
Можно надеяться, что
указанные поправки расширят сферу
действия рыночного механизма
Глубокие трансформации, которые в настоящее время происходят с земельными отношениями, включая появление официального рынка земли, ее перераспределение и нерешенность еще многих научных и практических задач в этой области, требуют серьезных и всесторонних исследований в области земельных отношений и рынка земли в России, предложения на основании их анализ состоят в следующем:
- необходимо дать новую
трактовку понятия абсолютной
земельной ренты с объяснением
этого феномена с современных
теоретических позиций,
- в отличие от традиционно
сложившихся взглядов о
- обоснование необходимости
повышения рентабельности
- выявить, что современную
частную собственность на
- возможность покупки
земли лишь реальным
- ограничение максимальных размеров сельскохозяйственных владений;
- запрещение или максимальное
ограничение вывода
- как правило недопущение
иностранных собственников
- запрещение приобретения
сельскохозяйственных угодий
- ограничения экологического характера.
- обосновать необходимость
дифференцированного подхода к
крупным и мелким (крестьянским
и личным подсобным)
- доказать необходимость введения государственного регулирования рынка земли и создание институциональных основ для его функционирования в России,
- установить нормы
максимальных владений и
- определить возможности и ограничения ипотечного кредита в современных условиях, а именно
- высокорентабельное ведение сельскохозяйственного производства,
- наличие ценных земель;
- наличие ликвидного имущества (скот, техника и др.);
- возможности
Несмотря на принятие Земельного Кодекса и других нормативных актов, в первую очередь Закона об обороте сельскохозяйственных земель, наличие значительного числа прежде всего эмпирических исследований, многое еще в этой области остается непроработанным, о чем говорит и нынешняя практика земельных отношений, ситуация с земельным рынком, а также наметившаяся тенденция к созданию в ряде случаев хозяйств латифундистского типа. Отсутствие, по существу, концепции аграрной политики (во всяком случае в ясной и четкой определенной форме), Закона о сельском хозяйстве, который разрабатывается в течение многих лет, но до сих пор еще не определены его основные важнейшие юридические и экономические принципы и установки, все это оставляет большую сферу неопределенности, служащую для всякого рода импровизаций.
Острота этой проблемы, как
одной из важнейших в как научном,
так и в законотворческом плане,
хорошо осознается в органах законодательной
и исполнительной власти, а также
в соответствующих научно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Известно, что целью общественного производства является все более полное удовлетворение постоянно растущих потребностей людей. Степень удовлетворения зависит от того, сколько благ человек получает в свое потребление в их натуральной форме. В условиях общественного разделения труда каждый из субъектов экономики создает определенный вид продукта или оказывает ту или иную услугу. В производстве готового продукта действуют основные факторы: труд, капитал, земля, предпринимательская способность. Собственник каждого из них получает свою долю в новом продукте. На практике этот продукт предназначен для продажи, он из натуральной превращается в денежную, в форме выручки от продаж. Из нее возмещаются издержки, часть которых принимает форму дохода непосредственных работников в виде оплаты их труда; другая часть издержек - это затраты капитала, который его собственнику приносит доход в виде полученной прибыли. Собственник земли, сданной в аренду, получает доход в виде ренты, если эта земля использовалась как фактор производства. Так через рыночный механизм совершается распределение создаваемого продукта в форме доходов между субъектами экономики, обеспечивая им определенный уровень удовлетворения их потребностей. Важно, чтобы каждый получил доход соответственно участию в создании нового продукта.