Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам.
1 Сегментация рынка……………………………………………………………..3
1.1 Критерии сегментации рынка………………………………………………..5
1.2 Общий подход к сегментированию рынка…………………………………..7
1.3 Требования для эффективности сегментации………………………………8
1.4 Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения………………………………………………………………………..20
1.5 Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………...22
1.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
2 Каналы распределения и посреднические организации…………………….29
2.1Классификация маркетинговых каналов распределения товаров………..31
2.2Основные системы организации сбыта на предприятии…………………34
2.3 Задачи распределения товаров предприятия……………………………...38
2.4 Виды посредников…………………………………………………………..41
2.5 Выбор каналов и методов сбыта…………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………….49
1.4 Основные
принципы сегментирования
Промышленный
рынок – это рынок организаций-
В качестве
основы для сегментирования рынков
товаров промышленного
Чаще всего сегментирование рынков товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга.
Еще одной
переменной, которую можно использовать
для сегментирования рынка
Крупные заказчики. Клиенты обслуживаются каждая отдельным подразделением во главе с общенациональным управляющим, который руководит работой управляющих сбытовыми районами на местах.
Заказчики,
обслуживаемые через дилеров. Заказчиков
помельче обслуживает торговый персонал
фирмы непосредственно в
Промышленные
фирмы обычно оценивают возможности
своих целевых рынков, применяя для
их сегментирования несколько
1.5 Выбор целевых сегментов рынка
Маркетинговое
сегментирование вскрывает
Стратегии охвата рынка.
Фирма может
воспользоваться тремя
Недифференцированный
маркетинг. Возможно, фирма решится
пренебречь различиями в сегментах
и обратиться ко всему рынку сразу
с одним и тем же предложением.
В этом случае она концентрирует
усилия не на том, чем отличаются друг
от друга нужды клиентов, а на
том, что в этих нуждах общее. Она
разрабатывает товар и
Недифференцированный
маркетинг экономичен. Издержки по
производству товара, поддержанию его
запасов и транспортировке
Фирма, прибегающая
к недифференцированному
Дифференцированный
маркетинг. В данном случае фирма
решает выступить на нескольких сегментах
рынка и разрабатывает для
каждого из них отдельное предложение.
Так, автомобильная корпорация стремится
выпускать автомобили "для любых
кошельков, любых целей, любых лиц".
Предлагая разнообразные
Концентрированный
маркетинг. Многие фирмы видят для
себя и третью маркетинговую возможность,
особенно привлекательную для
Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
В то же самое
время концентрированный
Выбор стратегии охвата рынка. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы.
Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.
Степень однородности
продукции. Стратегия
Этап жизненного
цикла товара. При выходе фирмы
на рынок с новым товаром
Степень однородности
рынка. Если у покупателей одинаковые
вкусы, они закупают одни и те же
количества товара в одни и те же
отрезки времени и одинаково
реагируют на одни и те же маркетинговые
стимулы, уместно использовать стратегию
не дифференцированного
Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии не дифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Выявление наиболее
привлекательных сегментов
Если предположить, что при выборе стратегии охвата рынка фирма пользовалась только что описанными критериями и останавливала свой выбор на методике концентрированного маркетинга. Теперь ей следует выявить наиболее привлекательный для себя сегмент рынка. Можно рассмотреть следующую ситуацию.
Преуспевающий
производитель снегоуборочной техники
хочет создать новинку. Руководство
фирмы изучает несколько
Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, и фирмам приходится идти на компромиссы.
После того
как фирма выявит объективно привлекательные
для себя сегменты, она должна задаться
вопросом, какой из них наиболее
полно соответствует ее сильным
деловым сторонам. Например, крайне
привлекательным может
1.6 Позиционирование товара на рынке
Основные стратегии
позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Решив, на каком
сегменте выступать, фирма должна решить,
как проникнуть в этот сегмент. Если
сегмент уже устоялся, значит, в
нем есть конкуренция. Более того,
конкуренты уже заняли в рамках сегмента
свои "позиции". И прежде чем
решить вопрос о собственном
Приняв решение
о стратегии позиционирования, фирма
может заняться детальной проработкой
комплекса маркетинга. Если решено
позиционировать товар в
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.
Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Недопозиционирование. Некоторые компании осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.
Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявления о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя.
Заключение
Сегментация рынка стала центром основных маркетинговых исследований и маркетинговых действий многих фирм. Теперь слишком много исследователей занимаются изучением сегментирования. Эта тенденция стандартизации процедур преждевременна и нежелательна. Передовые подходы к сегментированию были предложены за последние пять лет, и теперь должны быть предприняты усилия по разработке новых концепций и методологий.
Обзор некоторых
проблем и реальных достижений исследований
в области сегментирования
Дальнейшие
нововведения и достижения в исследованиях
сегментирования и
Проблемы при сегментировании – явление обычное. Эти проблемы разрешимы, но решения требуют проверки и создания более точных подходов к сегментированию рынка.
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.