Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам.

Содержание работы

1 Сегментация рынка……………………………………………………………..3
1.1 Критерии сегментации рынка………………………………………………..5
1.2 Общий подход к сегментированию рынка…………………………………..7
1.3 Требования для эффективности сегментации………………………………8
1.4 Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения………………………………………………………………………..20
1.5 Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………...22
1.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28

2 Каналы распределения и посреднические организации…………………….29
2.1Классификация маркетинговых каналов распределения товаров………..31
2.2Основные системы организации сбыта на предприятии…………………34
2.3 Задачи распределения товаров предприятия……………………………...38
2.4 Виды посредников…………………………………………………………..41
2.5 Выбор каналов и методов сбыта…………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………….49

Файлы: 1 файл

марк.Настя.docx

— 143.14 Кб (Скачать файл)

Сбытовую деятельность фирмы нельзя охарактеризовать как очень сложную. Однако ее необходимо осуществлять эффективно. Поэтому в настоящий момент очень  важно бороться за клиента, улучшая  свои позиции на рынке, совершенствуя к4аналы распределения товаров.

Выбор каналов  распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

Конечные потребители (индивидуумы  и компании) предъявляют различный  спрос на услуги канала. Например, потребителей-индивидуумов можно классифицироватьпо возрасту, социальному статусу, полу, роду деятельности, уровню доходов, семейному положению. В соответствии с этой классификацией разные группы таких потребителей при покупке товаров предъявляют спрос на различные услуги канала сбыта, и этот факт надо учитывать при сегментации.

 

Список использованной литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2007. - 104 с.
  2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 417 с.
  3. БурцевВ.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. –246 с.
  4. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2008. – 304 с.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пос. / Пер.с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 264с.
  6. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2005. – 221с.
  7. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. Пер.с англ. – М.: Бином, 2006. – 567 с.
  8. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – 282 с.
  9. Третьяк В.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - Спб.: ПГУПС, 2009. – 113с.

 


Информация о работе Сегментация рынка