Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам.
1 Сегментация рынка……………………………………………………………..3
1.1 Критерии сегментации рынка………………………………………………..5
1.2 Общий подход к сегментированию рынка…………………………………..7
1.3 Требования для эффективности сегментации………………………………8
1.4 Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения………………………………………………………………………..20
1.5 Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………...22
1.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
2 Каналы распределения и посреднические организации…………………….29
2.1Классификация маркетинговых каналов распределения товаров………..31
2.2Основные системы организации сбыта на предприятии…………………34
2.3 Задачи распределения товаров предприятия……………………………...38
2.4 Виды посредников…………………………………………………………..41
2.5 Выбор каналов и методов сбыта…………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………….49
Сбытовую деятельность фирмы нельзя охарактеризовать как очень сложную. Однако ее необходимо осуществлять эффективно. Поэтому в настоящий момент очень важно бороться за клиента, улучшая свои позиции на рынке, совершенствуя к4аналы распределения товаров.
Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Конечные потребители (индивидуумы и компании) предъявляют различный спрос на услуги канала. Например, потребителей-индивидуумов можно классифицироватьпо возрасту, социальному статусу, полу, роду деятельности, уровню доходов, семейному положению. В соответствии с этой классификацией разные группы таких потребителей при покупке товаров предъявляют спрос на различные услуги канала сбыта, и этот факт надо учитывать при сегментации.
Список использованной литературы