2. Лицо вправе изменить
выбранную таможенную процедуру
на другую в соответствии с
настоящим Кодексом.
Помещение под таможенную процедуру
Днем помещения товаров под
таможенную процедуру считается день
выпуска товара таможенным органом в порядке,
установленном настоящим Кодексом.
8.Владелец
склада временного хранения. Обязанности
и ответственность владельца
склада временного хранения.
Владелец склада
временного хранения . Обязанности и ответственность
владельца склада временного хранения.
Владельцем склада временного
хранения может быть российское юридическое
лицо, включенное в Реестр владельцев
складов временного хранения.
2. Владелец склада временного
хранения осуществляет хранение
товаров, находящихся под таможенным
контролем, в случаях и на условиях,
которые установлены настоящим
Кодексом.
3. Отношения владельца
склада временного хранения с
лицами, помещающими товары на
хранение, строятся на договорной
основе. Отказ владельца склада
временного хранения (за исключением
склада закрытого типа, используемого
для хранения товаров владельца
склада) от заключения договора
при наличии у него возможности
осуществить хранение товаров
не допускается.
4. Владельцами складов
временного хранения могут являться
таможенные органы без включения
их в Реестр владельцев складов
временного хранения (статья 115). Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, обязан
обеспечить регулярное, не реже
одного раза в шесть месяцев,
опубликование в своих официальных
1. Владелец склада временного
хранения обязан:
1) соблюдать условия и
требования, установленные настоящим
Кодексом в отношении хранения
товаров, находящихся под таможенным
контролем;
2) вести учет хранимых
товаров, находящихся под таможенным
контролем, и представлять в таможенные
органы отчетность о хранении
таких товаров (статья 364);
3) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на складе
временного хранения, и транспортных
средств, находящихся на прилегающей
к нему территории, являющейся
зоной таможенного контроля;
4) обеспечивать возможность
круглосуточного размещения товаров
и транспортных средств на
складе временного хранения либо
на прилегающей к складу территории,
являющейся зоной таможенного
контроля;
5) обеспечивать невозможность
доступа посторонних лиц к
товарам и транспортным средствам,
находящимся на указанном складе
или прилегающей к нему территории,
без разрешения таможенного органа;
6) уплачивать таможенные
пошлины, налоги в случае, предусмотренном
пунктом 2 настоящей статьи, а также
в случае, предусмотренном пунктом
1 статьи 90 настоящего Кодекса, если
владельцем склада временного
хранения получено разрешение
на внутренний таможенный транзит.
2. Владелец склада временного
хранения несет ответственность
за уплату таможенных пошлин,
налогов в отношении товаров,
хранящихся на складе временного
хранения, в случае их утраты
либо выдачи без разрешения
таможенного органа. Владелец склада
временного хранения не несет
ответственность за уплату таможенных
пошлин, налогов лишь в случае,
если
товары уничтожены либо безвозвратно
утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой
силы или естественной убыли при нормальных
условиях хранения.изданиях перечней
складов временного хранения, владельцами
которых являются таможенные органы, а
также изменений, вносимых в этот перечень.
9
Владелец таможенного склада. Обязанность,
ответственность владельца склада.
Владелец таможенного
склада. Обязанность, ответственность
владельца таможенного склада.
Владелец склада временного
хранения обязан:
1) соблюдать условия и
выполнять требования, установленные
настоящим Кодексом, при временном
хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на складе
временного хранения;
3) вести учет хранимых
товаров и представлять в таможенные
органы отчетность о них, в
том числе с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством государств
– членов таможенного союза;
4) не допускать посторонних
лиц, не являющихся работниками
склада временного хранения и
не обладающих полномочиями в
отношении товаров, к хранящимся
товарам без разрешения таможенных
органов;
5) выполнять требования
таможенных органов в отношении
доступа должностных лиц таможенных
органов к хранящимся товарам;
6) в случае прекращения
функционирования склада временного
хранения в течение 3 (трех) рабочих
дней со дня, следующего за
днем принятия решения о прекращении
функционирования этого склада,
известить лиц, поместивших товары
на склад временного хранения
о таком решении;
7) исполнить обязанность
по уплате таможенных пошлин,
налогов в случаях, предусмотренных
статьей 172 настоящего Кодекса;
8) информировать таможенный
орган, включивший юридическое лицо
в реестр владельцев складов
временного хранения, об изменении
сведений, заявленных им при включении
в реестр владельцев складов
временного хранения, в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня изменения
таких сведений.
Ответственность владельца
склада временного хранения
За неисполнение своих обязанностей
при временном хранении товаров владелец
склада временного хранения несет ответственность
в соответствии с законодательством государств
– членов таможенного союза.
Владелец таможенного склада
1. Владелец таможенного
склада – юридическое лицо
государства – члена таможенного
союза, отвечающее условиям, определенным
статьей 29 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается
владельцем таможенного склада после
включения в реестр владельцев таможенных
складов.
Порядок включения в реестр
владельцев таможенных складов и исключения
из этого реестра определяется законодательством
государств – членов таможенного союза.
Законодательством государств
– членов таможенного союза могут быть
установлены случаи и порядок приостановления
и возобновления деятельности в качестве
владельцев таможенных складов юридических
лиц, включенных в реестр владельцев таможенных
складов.
2. Владелец таможенного
склада осуществляет хранение
товаров, находящихся под таможенным
контролем, в случаях и на условиях,
которые установлены настоящим
Кодексом.
3. Отношения владельца
таможенного склада с декларантами
или иными заинтересованными
лицами строятся на договорной
основе.
4. Таможенные органы в
порядке, установленном законодательством
государств – членов таможенного
союза, ведут реестры владельцев
таможенных складов и обеспечивают
их периодическую публикацию
не реже одного раза в квартал,
в том числе с использованием
информационных технологий.
Комиссия таможенного союза
на основании реестров, ведущихся таможенными
органами, формирует общий реестр владельцев
таможенных складов и обеспечивает его
периодическую публикацию не реже одного
раза в квартал на официальном Интернет-сайте
Комиссии таможенного союза.
10. Внешняя
среда фирмы: сущность, основные элементы.
Особенности элементов внешней среды
предприятия сферы околотаможенного сервиса.
- Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в
окружающей среде, независимо от деятельности
конкретной фирмы, но оказывающие или
могущие оказать воздействие на ее функционирование
и поэтому требующие принятия управленческих
решений. Внешняя среда характеризуется
следующими основными элементами: 1) Взаимосвязанность
факторов внешней среды - уровень силы,
с которой изменение одного фактора воздействует
на другие факторы. Изменение какого-либо
фактора окружения может обусловливать
изменение других. Например, изменение
спроса и предложения на рынке труда влияет
на кадровую политику фирмы и на отношение
и мотивацию работников к труду. 2) Сложность
внешней среды - число факторов, на которые
организация обязана реагировать, а также
уровень вариантности каждого фактора.
3) Подвижность среды - скорость, с которой
происходят изменения в окружении организации.
Окружение современных организаций изменяется
с нарастающей скоростью. Подвижность
внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже
для других. В высокоподвижной среде организация
или подразделение должны опираться на
более разнообразную информацию, чтобы
принимать эффективные решения. 4) Неопределенность
внешней среды - соотношение между количеством
информации о среде, которой располагает
организация, и уверенностью в точности
этой информации. Чем неопределеннее внешнее
окружение, тем труднее принимать эффективные
решения. Одним из способов определения
окружения и облегчения учета его влияния
на организацию является разделение внешних
факторов на две основные группы: микросреду
(среду прямого воздействия) и макросреду
(среду косвенного воздействия). Среду
прямого воздействия еще называют непосредственным
деловым окружением организации. Это окружение
формируют такие субъекты среды, которые
непосредственно влияют на деятельность
определенной организации. К нам относят
следующие субъекты, которые будут рассмотрены
нами далее: поставщики, потребители, конкуренты,
законы и государственные органы. Факторы
среды косвенного воздействия или общее
внешнее окружение обычно не влияют на
организацию так же заметно, как факторы
среды прямого воздействия. Однако менеджеру
необходимо постоянно вести их учет, так
как среда косвенного воздействия обычно
сложнее, чем среда прямого воздействия.
Макроокружение создает общие условия
существования организации во внешней
среде. К основным факторам косвенного
воздействия относятся: технологические,
экономические, социокультурные и политико
- правовые, а также международные изменения.
Изменчивая внешняя среда представляет
собой область постоянного беспокойства
для организаций. В анализ рыночной внешней
среды входят аспекты, оказывающие непосредственное
воздействие на успехи или неудачи организации.
К этим аспектам относятся изменяющиеся
демографические условия, жизненные циклы
различных изделий или услуг, легкость
проникновения на рынок, распределение
доходов населения и уровень конкуренции
в отрасли.
11.Внутренняя
среда организации и ее основные элементы. Особенности элементов
внутренней среды предприятия сферы околотаможенного
сервиса.
Анализ внутренней
среды, проводят по следующим направлениям: - производство: объем,
структура, темпы производства; номенклатура
продукции предприятия; обеспеченность
сырьем и материалами, уровень запасов,
скорость их использования, система контроля запасов; наличный
парк оборудования и степень его использования, резервные
мощности, техническая эффективность мощностей;
местонахождение производства и наличие
инфраструктуры; экология производства; контроль
качества, издержки и качество технологий;
патенты, торговые марки и т.п.; - персонал: структура,
потенциал, квалификация, количественный
состав работников, производительность
труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности
работников; - организация управления:
организационная структура, система управления;
уровень менеджмента, квалификация, способности
и интересы высшего руководства; фирменная
культура; престиж и имидж фирмы; организация
системы коммуникаций; - маркетинг: товары,
произведенные фирмой, доля на рынке; возможность
собирать необходимую информацию о рынках;
каналы распределения и сбыта; маркетинговый
бюджет и его исполнение; маркетинговые
планы и программы; нововведения; имидж,
репутация и качество товаров; стимулирование
сбыта, реклама, ценообразование; - финансы и учет: финансовая
устойчивость и платежеспособность;
прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли. Внутрифирменная система предприятия сферы околотаможенного сервиса - это комплекс мер, добровольно осуществляемых предприятиями и организациями и направленных на то, чтобы экспорт материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг и принятие решений в этой области осуществлялись при неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации. Целью создания внутрифирменной системы экспортного контроля является формирование на предприятии механизма проверок для обеспечения легитимности внешнеторговых сделок с тем, чтобы содействовать более эффективному управлению внешнеэкономической деятельностью, облегчить выполнение процедур, связанных с получением экспортных лицензий, а также воспрепятствовать осуществлению передачи материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, в результате которой может быть нанесен ущерб государственным интересам Российской Федерации, либо нарушены ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия. На предприятии должно быть назначено должностное лицо, ответственное за вопросы экспортного контроля, которое непосредственно подчиняется руководителю предприятия и наделяется полномочиями, достаточными для эффективного выполнения возложенных на него функций, в том числе правом приостанавливать экспортные сделки в случае возникновения любых обстоятельств, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации или невыполнению ее международных обязательств. С целью повышения эффективности внутрифирменной системы экспортного контроля работа подразделений и персонала, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и экспортным контролем, подвергается регулярным проверкам, которые проводятся ответственным за вопросы экспортного контроля. В процессе проверки контролируются следующие вопросы: наличие, полнота и правильность ведения документации, относящейся к экспортному контролю, регистрации и учета экспортных заказов; выполнение скрининга внешнеторговых сделок и документальное оформление его результатов.
12.Выпуск
товаров при выявлении административного
правонарушения или преступления.
Условно выпущенные товары. Отказ
в выпуске товаров.
Статья 199. Выпуск
товаров при выявлении административного
правонарушения или преступления
1.
В случае выявления административного
правонарушения или преступления
выпуск товаров может быть
осуществлен до завершения производства
по делу или завершения административного
процесса, если такие товары не
изъяты или на них не наложен
арест в соответствии с законодательством
государств – членов Таможенного
союза.2. Законодательством государств
– членов Таможенного союза может быть
предусмотрена необходимость предоставления
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов, которые могут быть дополнительно
начислены.Статья 200. Условно выпущенные товары(в
ред. Протокола от 16.04.2010)1. Условно выпущенными
считаются товары, помещенные под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления,
в отношении которых:1) предоставлены льготы
по уплате ввозных таможенных пошлин,
налогов, сопряженные с ограничениями
по пользованию и (или) распоряжению товарами;2)
ограничения по пользованию и (или) распоряжению
связаны с представлением документов,
указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи
195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;3)
государством – членом Таможенного союза
применяются ставки ввозных таможенных
пошлин, размер которых меньше, чем размер
ставок ввозных таможенных пошлин, установленных
Единым таможенным тарифом.2. Условно выпущенные
товары, указанные в подпункте 1 пункта
1 настоящей статьи, могут использоваться
только в целях, соответствующих условиям
представления льгот.Условно выпущенные
товары, указанные в подпункте 2 пункта
1 настоящей статьи, запрещены к передаче
третьим лицам, в том числе путем их продажи
или отчуждения иным способом, а в случаях,
если ограничения на ввоз указанных товаров
установлены в связи с проверкой качества
и безопасности этих товаров, – запрещены
к их использованию (эксплуатации, потреблению)
в любой форме.Условно выпущенные товары,
указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей
статьи, могут использоваться только в
пределах территории государства – члена
Таможенного союза, таможенным органом
которого осуществлен их выпуск.3. Условно
выпущенные товары имеют статус иностранных
товаров и находятся под таможенным контролем.4.
Товары, указанные в подпункте 1 пункта
1 настоящей статьи, считаются условно
выпущенными до момента прекращения обязанности
по уплате причитающихся сумм ввозных
таможенных пошлин, налогов, если иное
не предусмотрено законодательством государств
– членов Таможенного союза.5. Условно
выпущенные товары приобретают статус
товаров Таможенного союза после:1) прекращения
обязанности по уплате причитающихся
сумм ввозных таможенных пошлин, налогов,
– в отношении товаров, указанных в подпункте
1 пункта 1 настоящей статьи;2) представления
документов, указанных в подпункте 1 пункта
1 статьи 195 настоящего Кодекса, – в отношении
товаров, указанных в подпункте 2 пункта
1 настоящей статьи;3) уплаты ввозных таможенных
пошлин в размере разницы сумм ввозных
таможенных пошлин, исчисленных по ставкам
ввозных таможенных пошлин, установленных
Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных
таможенных пошлин, уплаченных при выпуске
товаров, – в отношении товаров, указанных
в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.6.
Международными договорами и (или) решениями
Комиссии Таможенного союза могут быть
установлены иные обстоятельства, при
которых условно выпущенные товары приобретают
статус товаров таможенного союза.7. Для
приобретения статуса товаров Таможенного
союза условно выпущенные товары не подлежат
повторному помещению под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления.Порядок
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
представления документов, указанных
в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего
Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах
1 – 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются
законодательством государств – членов
Таможенного союза.8. Международными договорами
государства – члена Таможенного союза
или законодательством государств – членов
Таможенного союза могут быть установлены
иные случаи и порядок отнесения товаров
к условно выпущенным.Статья 201. Отказ
в выпуске товаровПри несоблюдении условий выпуска товаров,
установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего
Кодекса, а также в случаях, указанных
в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса
и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный
орган не позднее истечения срока выпуска
товаров отказывает в выпуске товаров
в письменной форме с указанием всех причин,
послуживших основанием для такого отказа,
и рекомендаций по их устранению.(абзац
в ред. Протокола от 16.04.2010)Порядок оформления
отказа в выпуске товаров определяется
решением Комиссии Таможенного союза.2.
Таможенный орган отказывает в выпуске
товаров, если при проведении таможенного
контроля товаров таможенными органами
были выявлены нарушения таможенного
законодательства Таможенного союза,
за исключением случаев, если: выявленные
нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению
административного или уголовного дела,
устранены;выявленные нарушения устранены,
а декларируемые товары не изъяты или
на них не наложен арест в соответствии
с законодательством государств – членов
Таможенного союза.