Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
18. Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
При прибытии товаров на таможенную территорию
таможенного союза перевозчик представляет
следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным
транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной
перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового
союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие
документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного
средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны
назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя
товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии
с имеющимися у перевозчика коммерческими
документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке
и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии
с Гармонизированной системой описания
и кодирования товаров или Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности на
уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо
объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную
территорию таможенного союза запрещен
или ограничен;
о месте и дате составления международной
товаротранспортной накладной;
2) при международной перевозке водными
судами:
документы:
общую декларацию;
декларацию о грузе;
декларацию о судовых припасах;
декларацию о личных вещах экипажа судна;
судовую роль;
список пассажиров;
документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового
союза;
транспортные (перевозочные) документы;
имеющиеся у перевозчика коммерческие
документы на перевозимые товары;
сведения: о регистрации судна и его национальной
принадлежности;
наименование и описание судна;
фамилия капитана;
фамилия и адрес судового агента;
о количестве пассажиров на судне, их фамилии,
имена, гражданство (подданство), даты
и места рождения, порт посадки и высадки;
о количестве и составе членов экипажа;
наименование порта отправления и порта
захода судна;
наименование, общее количество и описание
товаров;
о количестве грузовых мест, об их маркировке
и о видах упаковок товаров;
наименование порта погрузки и порта выгрузки
товаров;
номера коносаментов или иных документов,
подтверждающих наличие и содержание
договора морской (речной) перевозки, на
товары, подлежащие выгрузке в этом порту;
наименование портов выгрузки остающихся
на борту товаров;
наименование первоначальных портов отправления
товаров;
наименование судовых припасов, имеющихся
на судне, и указание их количества;
описание размещения товаров на судне;
о наличии (об отсутствии) на борту судна
международных почтовых отправлений;
о наличии (об отсутствии) на борту судна
товаров, ввоз которых на таможенную территорию
таможенного союза запрещен или ограничен,
включая валюту государств - членов таможенного
союза и валютные ценности, которые находятся
у членов экипажа, лекарственные средства,
в составе которых содержатся наркотические,
сильнодействующие средства, психотропные
и ядовитые вещества;
о наличии (об отсутствии) на борту судна
опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;
3) при международной перевозке воздушным
транспортом:
документы:
стандартный документ перевозчика, предусмотренный
международными договорами в области
гражданской авиации (генеральная декларация);
документ, содержащий сведения о перевозимых
на борту воздушного судна товарах (грузовая
ведомость);
документ, содержащий сведения о бортовых
припасах;
транспортные (перевозочные) документы;
имеющиеся у перевозчика коммерческие
документы на перевозимые товары;
документ, содержащий сведения о перевозимых
на борту пассажирах и их багаже (пассажирская
ведомость);
документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового
союза;
сведения:
указание знаков национальной принадлежности
и регистрационных знаков судна;
номер рейса, указание маршрута полета,
пункта вылета, пункта прибытия судна;
наименование эксплуатанта судна;
о количестве членов экипажа;
о количестве пассажиров на судне, их фамилии
и инициалы, наименование пунктов посадки
и высадки;
наименование товаров;
номер грузовой накладной, количество
мест по каждой грузовой накладной;
наименование пункта погрузки и пункта
выгрузки товаров;
о количестве бортовых припасов, погружаемых
на судно или выгружаемых с него;
о наличии (об отсутствии) на борту судна
международных почтовых отправлений;
о наличии (об отсутствии) на борту судна
товаров, ввоз которых на таможенную территорию
таможенного союза запрещен или ограничен,
включая валюту государств - членов таможенного
союза и валютные ценности, которые находятся
у членов экипажа, лекарственные средства,
в составе которых содержатся наркотические,
сильнодействующие средства, психотропные
и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;
4) при международной перевозке железнодорожным
транспортом:
документы:
транспортные (перевозочные) документы;
передаточная ведомость на железнодорожный
подвижной состав;
документ, содержащий сведения о припасах;
документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового
союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие
документы на перевозимые товары;
сведения: наименование и адрес отправителя
товаров;
наименование и адрес получателя товаров;
наименование станции отправления и станции
назначения товаров;
о количестве грузовых мест, об их маркировке
и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии
с Гармонизированной системой описания
и кодирования товаров или Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности не
менее чем на уровне первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах);
19. Доходы предприятий сферы околотаможенного сервиса: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов.
Доходы предприятий сферы околотаможенного
сервиса: понятие, виды, значение и состав.
Пути повышения доходов. Доход характеризует
общую сумму средств, которая поступает
предприятию за определенный период и
за вычетом налогов может быть использована
на потребление и инвестирование. Доход
иногда является объектом налогообложения.
В этом случае после вычета налога он подразделяется
на фонды потребления, инвестиционный
и страховой. Фонд потребления используется
на оплату труда персонала и др. выплаты. К
материальным относятся затраты, включаемые
в соответствующий элемент сметы затрат
на производство, а также приравненные
к ним затраты на: амортизацию основных
фондов, отчисления на социальные нужды,
а также прочие затраты (кроме затрат на
оплату труда). Прибыль – это часть выручки, остающаяся после
возмещения всех затрат на производство
и сбыт продукции.На величину прибыли
(дохода) существенно влияют как объем
выпускаемой продукции, так и ее ассортимент,
качество, величина себестоимости, совершенствование
ценообразования и другие факторы. В свою
очередь прибыль воздействует на такие
показатели, как рентабельность, платежеспособность
предприятия и другие. Общая величина прибыли
предприятия (валовая прибыль) состоит
из трех частей: 1) прибыли от реализации
продукции - как разницы между выручкой
от реализации продукции (без учета НДС
и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью; 2)
прибыли от реализации материальных ценностей
и иного имущества (это разница между ценой
их продажи и затратами на их приобретение
и реализацию); 3) прибыли от внереализационных
операций, т.е. операций, непосредственно
не связанных с основной деятельностью
(доходы по ценным бумагам, от долевого
участия в совместных предприятиях; сдачи
имущества в аренду; превышение суммы
полученных штрафов над уплаченными и
др.). Выделяют налогооблагаему
20. Затраты предприятий сферы околотаможенного сервиса: их сущность, классификация и основные направления оптимизации
.Затраты предприятий
сферы околотаможенного
21. Инновационный потенциал современного менеджмента. Задачи менеджмента в области инноваций.
Инновационный менеджмент — это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации. В большинстве современных организаций все еще существуют такие формы управления инновациями как специализированные отделы, обладающие монополией на создание идей. Право и реальная обязанность воспринимать и отстаивать новые идеи при этом находится в руках у немногих избранных. Другие компании регулярно используют преимущества внутрифирменных рисковых подразделений для разработки самых передовых технических товаров.
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. -это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: . Качество товаров и услуг . Цена товаров и услуг . Уровень квалификации персонала . Технологический уровень производства . Доступность источников финансирования Насыщенность рынка, спрос и предложение потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления. По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций. Пути повышении конкурентоспособности товара · добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов; · выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;· отыскать новое применение выпускаемым товарам;· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;· осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. пути повышения конкурентоспособности изменение состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий и/или конструкции продукции;· изменение порядка проектирования продукции;· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;· изменение порядка реализации продукции на рынке;· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;· изменение системы стимулирования поставщиков;· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом, либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств. Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанная классификация десяти групп свойств и соответственно показателей.Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению. Показатели надежности. Показатели технологичности .Показатели стандартизации и унификации Экономические. Эстетические .Показатели транспортабельности Патенто - правовые. Экологические показатели Показатели безопасности. Помимо этих показателей для потребления важна цена изделия. С ценой связан вопрос экономически оптимального качества, которое может быть определено соотношением качества и затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"