Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:31, шпаргалка

Описание работы

1)Основные этапы развития эк. теории.
2) Предмет эк теории: различные подходы
3) Общественное производство и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_mikre_s_1_po_12.docx

— 132.09 Кб (Скачать файл)

Предложение- готовность производителя подать опр кол-во товара. Все факторы, кроме цены данного товара, называются неценовыми детерминантами предложения. Объем предложения-это количество товара, которое продавцы желают и имеют возможность предложить к продаже в единицу времени при данной цене. Зависимость объема предложения от опр его факторов называется функцией.

 

Кривая предложения-кривая, показывающая, какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Чем выше цена, тем  больше величина предложения при  прочих равных условиях.

Изменение цены приводит к  изменению величины предложения, что  означает движение вдоль кривой предложения. Qs=Q(P)

 

Индивидуальное предложение-предложение  одного продавца. Рыночное преложение-суммарное предложение товара всеми производителями при любой возможной цене товара в течение определенного периода времени.

Изменение неценовых факторов предложения приводит к сдвигу кривой предложения.

1.Применение более прогрессвной технологии приведет к росту предложения.

2. Изменение цен на эк. ресурсы. Рост цен приводит к росту затрат на производство, поэтому предложение уменьшается, и наоборот.

3. Введение потоварного налога (или субсидии) на продавцов.

4. Изменение цен на другие товары.

5. Ожидания изменения цен на товар в будущем.

6. Число продавцов на рынке.

 

 Эластичность  предложения.

Эластичность характеризует  меру реагирования относительного изменения  одной переменной величины на относительное  изменение другой переменной величины.

Ценовой показатель эластичности предложения (Эластичность предложения  по цене) показывает, на сколько процентов  измениться объем предложения при  однопроцентном изменении цены данного  блага.

Ɛsp=процентное изменение объема предложения данного блага/процентное изменение цены данного блага

Ɛsp=∆Qs/∆PxP /Qs – точечный коэффициент эластичности

Ɛsp=Q'(P)xP/Qs - производная функции предложения

Ɛsp=Qs/∆Px[(P1+P2)/(Qs1+Qs2) – дуговая эластичность

Коэффициент ценовой эластичности предложения должен быть неотрицательным: Ɛsp≥0

Если Ɛsp>1, то предложение эластично по цене,

Если Ɛsp<1, то предложение неэластично по цене,

Если Ɛsp=1, то предложение с единичной эластичностью.

Крайние случаи:

Нулевая эластичность. В этом случае кривая предложения строго вертикальна  ∆Q=0 при любых изменениях цены Ɛsp=0.

Бесконечная эластичность. В  этом случае кривая предложения строго горизонтальна: Ɛsp=∞, ∆Q=∞ при самых незначительных изменениях цены.

Кривая предложения с  постоянной эластичностью – это  график степенной функции. Для предложения: Qs=BxP, где B=const>0.

Ɛsp=Вх(P/ВхР)=1. Для любой линии, выходящей лучом из начала координат, эластичность предложения по цене равна 1 в каждой точке: Ɛsp=1. В точке (0,0) эластичность предложения по цене неопределенна и не имеет экономического смысла.

Для линейной функции предложения эластичность предложения является переменной величиной и зависит от расположения линии предложения относительно осей координат.

Ɛsp=∆Qs/∆PxP/Qs=(P/Q):(∆P/∆Q)

Делимым Tgα=BG/OG=P/Q,

Делителем Tgβ=BD/CD=∆P/∆Q,

Когда прямая предложения (или  касательная к кривой) пересекает ось цен, то угол наклона проведенной  из начала координат в точку прямой (OB) будет больше угла наклона кривой предложения Tgα>Tgβ, значит (P/Q)>(∆P/∆Q) и Ɛs>1, т.е. предложение будет эластичным. Если прямая предложения (или касательная к кривой) пересекает ось Q, то угол наклона кривой предложения Tgα<Tgβ. (P/Q)<(∆P/∆Q) и Ɛs<1, т.е. предложение будет неэластичным.

В очень коротком (мгновенном) периоде под предложением принято  понимать то количество товара которое  может быть произведено материальных и трудовых ресурсов.В этом случае все факторы являются постоянными.

Это различие отражается на эластичности:

  1. для мгновенного предложения, когда продукт уже произведен, его количество является величиной постоянной Ɛsp=0. Продавцы не способны отреагировать на изменение цены.
  2. В котором периоде предложение может приспособиться к изменившейся цене, и на значительной части кривой предложения Ɛsp>0.
  3. В длительном периоде возможности приспособления еще шире, а эластичность больше, чем в коротком.

Предложение менее эластично  в короткий период, чем в долгосрочный.

12)Рыночное равновесие. Равновесная цена.

Цена равновесия-цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Под равновесным качеством подразумевается такое количество товара, при котором цена спроса равна цене предложения. При равновесной цене рынок устойчив.

 

Равновесие на товарном рынке  означает, что величина спроса равна  величине предложения, цена спроса равна  цене предложения: Qd=Qs; Pd=Ps.

При данном количестве товара Q* максимальная цена, по которой себе могут позволить приобрести его  покупатели (цена спроса Pd)совпадает с ценой, минимально приемлемой для продавцов (цена предложения Ps), что и будет означать  установление на данном рынке единой устойчивой равновесной цены P*, по которой и будет продаваться и покупаться равновесное количество товара Q*.

Для любой цены выше равновесной  объем предложения превышает  объем спроса, таким образом возникает избыток товаров на рынке, то есть избыточное предложение. Величина избыточного предложения=Qs1(P1)-Qd1(P1)

Для любой цены ниже равновесной  объем спроса превышает объем  предложения и приводит к избыточному  спросу. Величина избыточного спроса=Qs2(P2)-Qd2(P2)

Для определения параметров равновесия необходимо: 1.) приравнять друг к другу функции спроса и  предложения и решить полученное уравнение относительно цены; 2.) подставить полученное значение цены в функцию  спроса или в функцию предложения.

Изменение рыночных условий

  1. Реакция на изменение спроса. Спрос вырос=>равновесная цена и равновесный объем продаж вырастут, и наоборот.
  2. Реакция на изменение предложения.  Спрос вырос=>равновесная цена упадет, а равновесный объем продаж увеличится, и наоборот.
  3. Реакция на одновременное изменения спроса и предложения. Предложение и спрос выросли одновременно=>равновесный объем продаж увеличится, равновесная цена-неизвестно. Предложение и спрос упали одновременно-уменьшится равновесный объем продаж, равновесная цена-неизвестно. Предложение падает, а спрос одновременно растет-равновесная цена увеличится, равновесный объем-неизвестно. Предложение растет, а спрос одновременно падает-равновесная цена уменьшится, равновесный объем продаж-неизвестно.

Последствия гос. регулирования рыночного цнообразования.

Основными средствами гос. воздействия  являются:

  1. Налоги и дотация. В результате введения налога (акциза) в размере T единиц с единицы проданной продукции линия предложения сдвигается вверх на величины налога от S1 к S2. Так как теперь каждая единица проданной продукции обходится производителю на T единиц дороже. В результате уменьшились и объем спроса, и объем предложения. Дотация приводит к росту предложения. Тогда равновесная цена падает, а равновесный объем продаж растет. Воздействие гос-ва на процесс рыночного ценообразования посредством налогов и дотаций снижает экономическую эффективность функционирования рынка. Посредством налогов и дотаций гос-во осуществляет перераспределение благосостояния между экономическими субъектами.
  2. Директивные цены (установление верхних и нижних пределов цен)

- установление «потолка  цен». Если потолок цен Pg установлен на уровне ниже, чем равновесная цена, то возникает дефицит в размере Qd(Pg)-Qs(Pg).

- установление «пола цен». «Пол цен» связывается с необходимостью гос. поддержки отраслей. При установлении директивной цены выше, чем равновесная, возникает избыток предложения, поэтому гос-во во избежание появления «черного» рынка с ценой ниже директивной, должно закупить все избыточное предложение Qs(Pg)-Qd(Pg), либо выплачивать дотацию на каждую единицу продукции, проданную сверх минимального объема Qd, либо ограничивать объем производства на уровне Qd, соглашаясь на чистые потери об-ва.

3.  Регулирование количества. Политика протекционизма – гос-во  может квотировать (ограничивать  кол-во продаваемой продукции)  объем продаж на рынке. Данная  политика может привести к  сокращению объема продаж до  установленного в квоте Q2* и росту цены на рынке, так как ограниченное кол-во будет продано по максимально возможной цене P2*.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"