Система налогообложения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы 6
1.1. Понятие, роль и классификация налоговой системы 6
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
Глава 2. Современная налоговая система России 15
2.1. Особенности современной налоговой системы 15
2.2. Динамика поступления основных налогов в консолидированный
бюджет РФ в 2012 году 17
Глава 3. Основные проблемы и изменения налоговой системы РФ 30
3.1. Проблемы современной налоговой системы 30
3.2. Основные изменения налоговой системы 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Система налогообложения.docx

— 95.09 Кб (Скачать файл)

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – июле 2012 г. составило 1482,8 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,3 процента. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе – июле 2012 г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,9 процентного пункта и составила 95,5%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 0,9 процентного пункта и составила 3,1%. В июле 2012 г. поступление налога на прибыль организаций составило 185,3 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 17,5%.17

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Поступление налога на прибыль организаций18

 

Январь-июль  
2012 г.

Справочно  
январь-июль 2011 г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов РФ

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов РФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

1482,8

100

208,0

1274,9

1421,7

100

190,8

1230,9

из него:  
зачисляемые в бюджеты Российской Федерации по 
соответствующим ставкам

1416,5

95,5

142,9

1273,5

1371,0

96,4

140,5

1230,4

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

46,2

3,1

46,2

-

35,3

2,2

35,3

-

с доходов, полученных в виде  
процентов по государственным и 
муниципальным ценным бумагам

14,8

1,0

14,8

-

12,3

0,9

12,3

-


В январе – июле 2012 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1230,9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 14,9% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В июле 2012 г. поступление налога на доходы физических лиц составило 225,0 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 2.3

Поступление налога на доходы физических лиц19

 

Январь-июль  
2012 г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

1

2

3

Всего

1230,9

100

из них:  
с доходов, источником которых является налоговый агент,  
за исключением доходов, в отношении которых исчисление  
и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями  
227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

1165,1

94,6

с доходов, полученных от осуществления деятельности  
физическими лицами, зарегистрированными  
в качестве индивидуальных предпринимателей,  
нотариусов, занимающихся частной практикой,  
адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц,  
занимающихся частной практикой в соответствии со статьей  
227 Налогового кодекса Российской Федерации

9,7

0,8

с доходов, полученных физическими лицами,  
являющимися иностранными гражданами, осуществляющими  
трудовую деятельность по найму у физических лиц  
на основании патента в соответствии со статьей  
227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

3,5

0,3


 

В январе – июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 451,9 млрд. рублей, что на 33,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (97,1%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В июле 2012 г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 90,3 млрд. рублей, что на 27,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 2.4

Поступление акцизов  
по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории Российской Федерации20

 

Январь - июль  
2012 г.

Справочно  
январь - июль 2011 г.

Консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов РФ

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов РФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

451,9

100

197,9

254,0

337,5

100

127,8

209,6

из них на:  
табачную продукцию

108,1

23,9

108,1

-

75,6

22,4

75,6

-

автомобильный бензин

127,8

28,3

29,4

98,4

97,1

28,8

29,1

68,0

дизельное топливо

73,2

16,2

16,8

56,4

51,5

15,3

15,4

36,0


Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

легковые автомобили  
и мотоциклы

7,0

1,5

7,0

-

4,4

1,3

4,4

-

моторное масло для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,5

0,3

0,4

1,2

1,3

0,4

0,4

0,9

акцизы на вина натуральные,  
в том числе шампанские,  
игристые, газированные,  
шипучие, натуральные напитки  
с объемной долей этилового  
спирта не более 6% объема  
готовой продукции,  
изготовленные из виноматериалов, 
произведенных без добавления  
спирта этилового,  
производимые на территории РФ

3,8

0,9

-

3,8

3,5

1,0

-

3,5

пиво

64,1

14,2

-

64,1

53,9

16,0

-

53,9

алкогольную продукцию  
(за исключением пива и вин)

58,4

12,9

34,2

24,2

42,1

12,5

-

42,1


В январе – июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1425,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 26,2%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,6% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,2 процентного пункта. В июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 178,0 млрд. рублей, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 2.5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых, млрд. рублей21

 

 

Январь-июль  
2012 г.

Справочно  
январь-июль 2011 г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1425,2

1405,7

19,5

1129,7

1111,7

18,0

из него:  
нефть

1234,4

1234,4

-

1014,7

1014,7

-

газ горючий природный

154,2

154,2

-

82,3

82,3

-

газовый конденсат

6,5

6,5

-

4,8

4,8

-


По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 августа 2012г. составила 723,6 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 7,2%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых – на 42,8%, акцизам в целом – на 34,8%, налогу на прибыль организаций – на 13,6%, налогу на добавленную стоимость – на 5,6%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2012 г. составила 338,0 млрд. рублей (46,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 16,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых – на 63,4%, налогу на прибыль организаций – на 33,3%, акцизам в целом – на 25,5%, налогу на добавленную стоимость – на 25,2%.

Урегулированная задолженность на 1 августа 2012 г. составила 380,9 млрд. рублей (52,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 4,5%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства – 205,1 млрд. рублей (53,8%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами – 112,4 млрд. рублей (29,5%).

 

Таблица 2.6

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированный бюджет Российской Федерации22 
на 1 августа 2012 года23

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

1

2

3

4

5

6

7

Всего

723,6

100

338,0

100

380,9

100

в том числе:  
по федеральным налогам и сборам

609,6

84,2

259,8

76,9

346,4

90,9


Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

в том числе:  
налог на прибыль организаций

182,7

25,2

67,7

20,0

114,1

30,0

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

322,1

44,5

144,8

42,8

175,1

46,0

из него налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации

320,8

44,3

144,2

42,7

174,4

45,8

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

5,4

0,8

2,9

0,9

2,5

0,7

из них налог на добычу  
полезных ископаемых

4,1

0,6

2,5

0,7

1,6

0,4

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации,  
ввозимым из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

45,1

6,2

14,4

4,3

30,7

8,1

из них на:  
табачную продукцию

0,4

0,0

0,2

0,0

0,2

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

пиво

0,4

0,1

0,3

0,1

0,1

0,0

алкогольная продукция с объемной долей  
этилового спирта свыше 9%, в том числе  
напитки, изготавливаемые на основе  
пива, произведенные с добавлением  
спирта этилового

26,7

3,7

8,2

2,4

18,5

4,9

Информация о работе Система налогообложения России