Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:50, курсовая работа
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы 6
1.1. Понятие, роль и классификация налоговой системы 6
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
Глава 2. Современная налоговая система России 15
2.1. Особенности современной налоговой системы 15
2.2. Динамика поступления основных налогов в консолидированный
бюджет РФ в 2012 году 17
Глава 3. Основные проблемы и изменения налоговой системы РФ 30
3.1. Проблемы современной налоговой системы 30
3.2. Основные изменения налоговой системы 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – июле 2012 г. составило 1482,8 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,3 процента. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе – июле 2012 г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,9 процентного пункта и составила 95,5%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 0,9 процентного пункта и составила 3,1%. В июле 2012 г. поступление налога на прибыль организаций составило 185,3 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 17,5%.17
Таблица 2.2
Поступление налога на прибыль организаций18
Январь-июль |
Справочно | |||||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Всего |
1482,8 |
100 |
208,0 |
1274,9 |
1421,7 |
100 |
190,8 |
1230,9 | ||
из него: |
1416,5 |
95,5 |
142,9 |
1273,5 |
1371,0 |
96,4 |
140,5 |
1230,4 | ||
с доходов, полученных |
46,2 |
3,1 |
46,2 |
- |
35,3 |
2,2 |
35,3 |
- | ||
с доходов, полученных в виде |
14,8 |
1,0 |
14,8 |
- |
12,3 |
0,9 |
12,3 |
- |
В январе – июле 2012 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1230,9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 14,9% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В июле 2012 г. поступление налога на доходы физических лиц составило 225,0 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 2.3
Поступление налога на доходы физических лиц19
Январь-июль | ||
млрд. |
в % к | |
1 |
2 |
3 |
Всего |
1230,9 |
100 |
из них: |
1165,1 |
94,6 |
с доходов, полученных от осуществления
деятельности |
9,7 |
0,8 |
с доходов, полученных физическими
лицами, |
3,5 |
0,3 |
В январе – июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 451,9 млрд. рублей, что на 33,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (97,1%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В июле 2012 г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 90,3 млрд. рублей, что на 27,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 2.4
Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации20
Январь - июль |
Справочно | |||||||
Консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
451,9 |
100 |
197,9 |
254,0 |
337,5 |
100 |
127,8 |
209,6 |
из них на: |
108,1 |
23,9 |
108,1 |
- |
75,6 |
22,4 |
75,6 |
- |
автомобильный бензин |
127,8 |
28,3 |
29,4 |
98,4 |
97,1 |
28,8 |
29,1 |
68,0 |
дизельное топливо |
73,2 |
16,2 |
16,8 |
56,4 |
51,5 |
15,3 |
15,4 |
36,0 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
легковые автомобили |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
- |
4,4 |
1,3 |
4,4 |
- |
моторное масло для дизельных |
1,5 |
0,3 |
0,4 |
1,2 |
1,3 |
0,4 |
0,4 |
0,9 |
акцизы на вина натуральные, |
3,8 |
0,9 |
- |
3,8 |
3,5 |
1,0 |
- |
3,5 |
пиво |
64,1 |
14,2 |
- |
64,1 |
53,9 |
16,0 |
- |
53,9 |
алкогольную продукцию |
58,4 |
12,9 |
34,2 |
24,2 |
42,1 |
12,5 |
- |
42,1 |
В январе – июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1425,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 26,2%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,6% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,2 процентного пункта. В июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 178,0 млрд. рублей, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 2.5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых, млрд. рублей21
Январь-июль |
Справочно | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
1425,2 |
1405,7 |
19,5 |
1129,7 |
1111,7 |
18,0 |
из него: |
1234,4 |
1234,4 |
- |
1014,7 |
1014,7 |
- |
газ горючий природный |
154,2 |
154,2 |
- |
82,3 |
82,3 |
- |
газовый конденсат |
6,5 |
6,5 |
- |
4,8 |
4,8 |
- |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 августа 2012г. составила 723,6 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 7,2%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых – на 42,8%, акцизам в целом – на 34,8%, налогу на прибыль организаций – на 13,6%, налогу на добавленную стоимость – на 5,6%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2012 г. составила 338,0 млрд. рублей (46,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 16,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых – на 63,4%, налогу на прибыль организаций – на 33,3%, акцизам в целом – на 25,5%, налогу на добавленную стоимость – на 25,2%.
Урегулированная задолженность на 1 августа 2012 г. составила 380,9 млрд. рублей (52,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 4,5%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства – 205,1 млрд. рублей (53,8%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами – 112,4 млрд. рублей (29,5%).
Таблица 2.6
Структура задолженности по
налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской
Федерации22
на 1 августа 2012 года23
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
723,6 |
100 |
338,0 |
100 |
380,9 |
100 |
в том числе: |
609,6 |
84,2 |
259,8 |
76,9 |
346,4 |
90,9 |
Продолжение таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в том числе: |
182,7 |
25,2 |
67,7 |
20,0 |
114,1 |
30,0 |
налог на добавленную стоимость |
322,1 |
44,5 |
144,8 |
42,8 |
175,1 |
46,0 |
из него налог на добавленную
стоимость |
320,8 |
44,3 |
144,2 |
42,7 |
174,4 |
45,8 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
5,4 |
0,8 |
2,9 |
0,9 |
2,5 |
0,7 |
из них налог на добычу |
4,1 |
0,6 |
2,5 |
0,7 |
1,6 |
0,4 |
акцизы по подакцизным товарам |
45,1 |
6,2 |
14,4 |
4,3 |
30,7 |
8,1 |
из них на: |
0,4 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
пиво |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольная продукция с объемной
долей |
26,7 |
3,7 |
8,2 |
2,4 |
18,5 |
4,9 |