Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:50, курсовая работа
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы 6
1.1. Понятие, роль и классификация налоговой системы 6
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
Глава 2. Современная налоговая система России 15
2.1. Особенности современной налоговой системы 15
2.2. Динамика поступления основных налогов в консолидированный
бюджет РФ в 2012 году 17
Глава 3. Основные проблемы и изменения налоговой системы РФ 30
3.1. Проблемы современной налоговой системы 30
3.2. Основные изменения налоговой системы 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
5. Установлена льгота по НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).
6. Увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин (п. 1 ст. 193 НК РФ).
7. Субсидии и гранты, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, а также суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера не облагаются НДФЛ (п. п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ).
8. Госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами уплачивается в размере 400 или 800 руб. в зависимости от расходных материалов - бумажной или пластиковой основы (подп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
9. Введена госпошлина за государственную регистрацию основной части проспекта ценных бумаг в размере 200 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
10. Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на уплату единого налога на вмененный доход (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
11. Единый налог на вмененный доход применяется при оказании услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке не только автотранспортных средств, но и мототранспорта, а также при предоставлении для указанных средств во временное владение (в пользование) мест для стоянки (подп. 3 и 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
12. С 1 января 2013 г. для индивидуальных предпринимателей вместо упрощенной системы налогообложения на основе патента введен новый специальный режим налогообложения - патентная система (гл. 26.5 НК РФ).
13. Для применения патентной системы средняя численность наемных работников, привлекаемых предпринимателем по всем видам осуществляемой деятельности, не должна превышать 15 человек, а объем годовой выручки, полученной от деятельности в рамках патентной и упрощенной систем, - 60 млн. руб. (п. 5 ст. 346.43, подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).
14. Применяющие патентную систему предприниматели ведут налоговый учет доходов кассовым методом в книге учета доходов по патентной системе (ст. 346.53 НК РФ)
15. При применении патентной системы индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет (п. 1 ст. 346.53 НК РФ, подп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
16. В ст. 361 НК РФ введено новое правило (п. 4), согласно которому налогообложение производится по ставкам транспортного налога, установленным в п. 1 указанной статьи, если законами субъектов РФ ставки не определены.
17. Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., не облагается налогом на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
18. Не признаются объектом обложения налогом на имущество объекты культурного наследия федерального значения; ядерные установки для научных целей и хранилища ядерных материалов и радиоактивных отходов; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; космические объекты; суда, зарегистрированные в РМРС (подп. 3 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).
19. Предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 568 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276).
Следует отметить, что наиболее
значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-
В итоге данной главы автор приходит к выводу о том, что современная налоговая система несовершенна, не выполняет свои основные задачи по стимулированию и развитию экономики страны. Автор предполагает, что причина кроется в недостаточном внимании к данной науке (развитии высшей школы экономики). Еще одной причиной этого можно назвать размеры нашей страны, наличие нескольких федеральных округов, в которых есть существенные различия системы налогообложения.
Основные изменения в налоговой системе за последнее время носят лишь «поправочный» характер, а требования времени - полностью пересмотреть политику налогообложения в государстве. Это связано не только со вступлением нашего государства в ВТО29, а также с изменением приоритетов в развитии страны, в том числе экологическом секторе (здесь есть хорошие примеры в мировой практике – освобождение предприятий от части налогов, при условии направления данных сумм на реализацию природоохранных проектов).
Заключение.
В курсовой работе исследовалась тема «Система налогообложения России». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Итак, налоги являются одной из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер.
Налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей.
Роль системы налогообложения проявляется в перераспределении совокупного дохода общества через функции системы налогообложения.
Следует отметить, что уплачивают прямые и косвенные налоги. А согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13 – 15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.
2. Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах: принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; принцип не дискриминации; принцип недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав; принцип единства экономического пространства; принцип определённости правил налогообложения; принцип истолкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика.
3. Особенностями налоговой
системы Российской Федерации
являются: налоги и сборы, изменяемые и
дополняемые только Федеральным собранием;
классификация налогов осуществляется
административно-
4. Основную часть налогов,
сборов и иных обязательных
платежей консолидированного
5. К основным проблемам
6. Следует отметить, что наиболее значимое
изменение, касающееся всех налогоплательщиков-
Таким образом, система налогообложения является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. От того, насколько эффективной будет система налогообложения государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2013 г).
2. Бюджетное послание Президента
Российской Федерации о бюджетной политике
в 2013 – 2015 годах // Режим доступа: World Wide
Web. URL: http://www.base.consultunt.ru/
3. Бельченко М.А. Экономическая теория. Учеб. пособие. – СПб: РИО СПб филиал РТА. 2006. – 112 с.
4. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / Починок А.П. // Проблемы теории и практики управления.- 2009.- №2.- С. 8-15
5. Черник Д.Г. Основы налоговой системы / Учебное пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-2007. – 13 с.
6. Практический комментарий
основных изменений налогового законодательства
с 2013 года // Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.base.consultunt.ru/
7. Функции налогообложения
// Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.xserver.ru/user/
8. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru
9. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.minfin.ru
1 П.1 ст.8 Налогового кодекса РФ; далее НК РФ.
2 П.2 ст.8 НК РФ
3 Черник Д.Г. Основы налоговой системы / Учебное пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-2007. – 13 с.
4 Подоходный налог – вид прямого налога, исчисляемый в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов.
5 Акциз – вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.) внутри страны, а также коммунальные, транспортные и др. распространенные услуги.
6 П.2 ст.12 НК РФ
7 П.3 ст.12 НК РФ
8 П.4 ст.12 НК РФ
9 П.1 ст. 346.43 НК РФ вступил в силу с 1 января 2013 г.
10 Ч.1 ст.3 НК РФ
11 Таможенный кодекс, закон о таможенном тарифе.
12 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
13 Консолидированный бюджет РФ образует федеральный бюджет и свод консолидированного бюджета субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
14 Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств РФ.
15 Консолидированный бюджет субъекта РФ образует бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
16 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
17 Там же.
18 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
19 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
20 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
21 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
22 Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.
23 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
24 Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.
25 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
26 Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.
27 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).
28 Стагнация - застой в экономике, производстве, торговле, предшествующий спаду, сопровождающий спад.
29 Всемирная торговая организация.