Система налогообложения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы 6
1.1. Понятие, роль и классификация налоговой системы 6
1.2. Принципы построения налоговой системы 11
Глава 2. Современная налоговая система России 15
2.1. Особенности современной налоговой системы 15
2.2. Динамика поступления основных налогов в консолидированный
бюджет РФ в 2012 году 17
Глава 3. Основные проблемы и изменения налоговой системы РФ 30
3.1. Проблемы современной налоговой системы 30
3.2. Основные изменения налоговой системы 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Система налогообложения.docx

— 95.09 Кб (Скачать файл)

5. Установлена льгота по НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).

6. Увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин (п. 1 ст. 193 НК РФ).

7. Субсидии и гранты, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, а также суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера не облагаются НДФЛ (п. п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ).

8. Госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами уплачивается в размере 400 или 800 руб. в зависимости от расходных материалов - бумажной или пластиковой основы (подп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

9. Введена госпошлина за государственную регистрацию основной части проспекта ценных бумаг в размере 200 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

10. Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на уплату единого налога на вмененный доход (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

11. Единый налог на вмененный доход применяется при оказании услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке не только автотранспортных средств, но и мототранспорта, а также при предоставлении для указанных средств во временное владение (в пользование) мест для стоянки (подп. 3 и 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

12. С 1 января 2013 г. для индивидуальных предпринимателей вместо упрощенной системы налогообложения на основе патента введен новый специальный режим налогообложения - патентная система (гл. 26.5 НК РФ).

13. Для применения патентной системы средняя численность наемных работников, привлекаемых предпринимателем по всем видам осуществляемой деятельности, не должна превышать 15 человек, а объем годовой выручки, полученной от деятельности в рамках патентной и упрощенной систем, - 60 млн. руб. (п. 5 ст. 346.43, подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

14. Применяющие патентную систему предприниматели ведут налоговый учет доходов кассовым методом в книге учета доходов по патентной системе (ст. 346.53 НК РФ)

15. При применении патентной системы индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет (п. 1 ст. 346.53 НК РФ, подп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

16. В ст. 361 НК РФ введено новое правило (п. 4), согласно которому налогообложение производится по ставкам транспортного налога, установленным в п. 1 указанной статьи, если законами субъектов РФ ставки не определены.

17. Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., не облагается налогом на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

18. Не признаются объектом обложения налогом на имущество объекты культурного наследия федерального значения; ядерные установки для научных целей и хранилища ядерных материалов и радиоактивных отходов; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; космические объекты; суда, зарегистрированные в РМРС (подп. 3 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

19. Предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 568 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276).

Следует отметить, что наиболее значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-организаций, состоит в том, что в налоговый орган необходимо представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет). Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также сельскохозяйственного производства. Введен новый налог - патентная система налогообложения, который заменит действующую упрощенную систему налогообложения на основе патента, применяемый индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ.

В итоге данной главы автор приходит к выводу о том, что современная налоговая система несовершенна, не выполняет свои основные задачи по стимулированию и развитию экономики страны. Автор предполагает, что причина кроется в недостаточном внимании к данной науке (развитии  высшей школы экономики). Еще одной причиной этого можно назвать размеры нашей страны, наличие нескольких федеральных округов, в которых есть существенные различия системы налогообложения.

Основные изменения в налоговой системе за последнее время носят лишь «поправочный» характер, а требования времени - полностью пересмотреть политику налогообложения в государстве.  Это связано не только со вступлением нашего государства в ВТО29, а также с изменением приоритетов в развитии страны, в том числе экологическом секторе (здесь есть хорошие примеры в мировой практике – освобождение предприятий от части налогов, при условии направления данных сумм на реализацию природоохранных проектов).

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В курсовой работе исследовалась тема «Система налогообложения России». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Итак, налоги  являются одной из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей.

Роль системы налогообложения проявляется в перераспределении совокупного дохода общества через функции системы налогообложения.

Следует отметить, что уплачивают прямые и косвенные налоги. А согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13 – 15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.

2. Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах: принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; принцип не дискриминации; принцип недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав; принцип единства экономического пространства; принцип определённости правил налогообложения; принцип истолкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика.

3. Особенностями налоговой  системы Российской Федерации  являются: налоги и сборы, изменяемые и дополняемые только Федеральным собранием; классификация налогов осуществляется административно-территориальным принципом; налоговые органы не имеют право сбора налогов, они могут лишь контролировать их уплату; действующая налоговая система позволяет использовать специальные налоговые режимы, которые позволяют применять различные льготы и упрощения.

4. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных  платежей консолидированного бюджета  в 2012 году обеспечили поступления  таких налогов, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации и налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, в январе – июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5795,8 млрд. рублей (89,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных – 392,1 млрд. рублей (6,0%), местных – 90,2 млрд. рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом – 207,7 млрд. рублей (3,2%).

5. К основным проблемам современной  системы налогообложения можно  отнести нестабильность налоговой  политики; уклонение от уплаты  налогов; чрезмерный объем начислений  на заработную плату; единая ставка  на доходы физических лиц; перенос  основного налогового бремя на  производственные отрасли.

6. Следует отметить, что наиболее значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-организаций, состоит в том, что в налоговый орган необходимо представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет). Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также сельскохозяйственного производства. Введен новый налог - патентная система налогообложения, который заменит действующую упрощенную систему налогообложения на основе патента, применяемый индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ.

Таким образом, система налогообложения является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. От того, насколько эффективной будет система налогообложения государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2013 г).

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах // Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.base.consultunt.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115713

3. Бельченко М.А. Экономическая теория. Учеб. пособие. – СПб: РИО СПб филиал РТА. 2006. – 112 с.

4. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / Починок А.П. // Проблемы теории и практики управления.- 2009.- №2.- С. 8-15

5. Черник Д.Г. Основы налоговой системы / Учебное пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-2007. – 13 с.

6. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2013 года // Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.base.consultunt.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138308

7. Функции налогообложения // Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.xserver.ru/user/funnn/

8. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru

9. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.minfin.ru

 

 

 

 

 

1 П.1 ст.8 Налогового кодекса РФ; далее НК РФ.

2 П.2 ст.8 НК РФ

3 Черник Д.Г. Основы налоговой системы / Учебное пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-2007. – 13 с.

 

4 Подоходный налог – вид прямого налога, исчисляемый в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов.

5 Акциз – вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.) внутри страны, а также коммунальные, транспортные и др. распространенные услуги.

6 П.2 ст.12 НК РФ

7 П.3 ст.12 НК РФ

8 П.4 ст.12 НК РФ

9 П.1 ст. 346.43 НК РФ вступил в силу с 1 января 2013 г.

10 Ч.1 ст.3 НК РФ

11 Таможенный кодекс, закон о таможенном тарифе.

12 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

13 Консолидированный бюджет РФ образует федеральный бюджет и свод консолидированного бюджета субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

14 Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств РФ.

15 Консолидированный бюджет субъекта РФ образует бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

 

16 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

17 Там же.

18 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

19 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

20 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

21 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

22 Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

23 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

24 Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

25 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

26 Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

27 Федеральная служба государственной статистики ( www.gks.ru).

28 Стагнация - застой в экономике, производстве, торговле, предшествующий спаду, сопровождающий спад.

29 Всемирная торговая организация.

 

 


Информация о работе Система налогообложения России