Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:11, контрольная работа
Служба персонала, или кадровая служба, - специализированное подразделение (совокупность специализированных подразделений) организации, осуществляющее функции по управлению персоналом в организации. В зависимости от размеров предприятия, его организационной структуры, продолжительности существования, политики организации место кадровой службы в системе управления предприятием, а также конкретный набор выполняемых этой службой функций могут существенно различаться.
СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА
Служба персонала, или
кадровая служба, - специализированное
подразделение (совокупность специализированных
подразделений) организации, осуществляющее
функции по управлению персоналом в
организации. В зависимости от размеров
предприятия, его организационной
структуры, продолжительности
В общем виде к функциям службы персонала можно отнести следующие:
поиск персонала, оценка и отбор персонала, адаптация персонала;
прием на работу, увольнение, учет кадров, поощрения и взыскания;
организация труда на предприятии;
обучение и развитие персонала, оценка работы персонала;
мотивация персонала;
планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование кадрового резерва;
поддержание здорового климата в коллективе, участие в урегулировании конфликтов в коллективе, психологическая поддержка;
формирование (участие в формировании) кадровой политики организации в соответствии с единой политикой организации, общими принципами управления в компании и ее целями.
В небольших организациях,
как правило, бывает достаточно одного
сотрудника, чьи основные функции
связаны с управлением
В крупных организациях с большим штатом сотрудников и множеством подразделений такого распределения должностных обязанностей в области управления персоналом недостаточно. Здесь необходимо осуществлять не только подбор персонала, но и планирование потребностей в персоне на будущее, формирование кадрового резерва, оценку работы сотрудников, контроль их деятельности, управление продвижением сотрудников по карьерной лестнице. Зачастую здесь бывает необходимо выработать единую кадровую политику компании, в соответствии с которой будут формироваться принципы работы всех кадровых служб. В таких организациях общее руководство деятельностью кадровых служб осуществляет директор по персоналу, которому подчиняются руководители кадровых подразделений, осуществляющих подбор персонала, учет кадров и другие функции по управлению персоналом.
Место и роль службы управления персоналом
Введение
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием
1.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия
1.2 Структура службы управления персоналом в общей системе структуры предприятия
1.3 Оценка эффективности деятельности НR-службы
Глава 2. Характеристика службы управления персоналом ЗАО"Петелинская птицефабрика"
2.1 Характеристика ЗАО "Петелинская птицефабрика", цель и миссия, организационная структура
Глава 3. Анализ места и роли службы управления персоналом на ЗАО "Петелинская птицефабрика"
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
В данном реферате будет рассмотрена роль службы управления персоналом в организации в целом, ее место в структуре предприятия, методы и критерии оценки эффективности ее функционирования.
Актуальность. Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как в большинстве своем кадровые службы по-прежнему ориентированы, прежде всего, на выполнение традиционных процедурных функций (прием на работу, укомплектование штатов, оформление документов при направлении в командировки, отпуска, переводах на новое место работы, увольнениях персонала и т.п.). В ряде организаций другого от них не требуется, а собственную кадрово-производственную инициативу по мало кто из руководителей кадровых служб проявляет. По-прежнему действует синдром пресловутого правила: "инициатива наказуема". Это является своего рода проблемой во многих современных организациях.
Цель работы - определить значимость службы управления предприятием для организации.
Задача работы заключаются в установлении основных направлений деятельности службы управления персонала, определении ее роли в жизни предприятия.
Объект - ЗАО "Петелинская птицефабрика".
Предмет курсовой работы - служба управления персоналом.
Глава 1. Служба персонала в системе управления предприятием
1.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия
"Служба персонала предприятия
- структурное подразделение,
Огромные надежды руководства для обеспечения процветания компании возлагаются на собственные возможности, умение, инициативу и предприимчивость, а более точно - на тот кадровый потенциал, который создан и который предстоит модернизировать с учетом все новых постоянно меняющихся потребностей рынка.
В большинстве компаний на определенном этапе развития появляется необходимость в специалисте по кадровому менеджменту. Он определяет, какие мероприятия в области подбора, обучения, оценки персонала необходимо проводить для достижения целей данной организации. Это наиболее распространенная причина создания службы персонала, но существуют и другие мотивы, подталкивающие руководство к формированию HR-отдела компании.
Рассмотрим подробнее
причины создания службы персонала
и перспективу дальнейшего
· Служба персонала как дань моде.
Если создание HR-службы является следованием моде, то с большой вероятностью она будет выполнять только представительскую функцию: вряд ли директору по кадрам будет поручено решать серьезные задачи, связанные с развитием компании в целом. Найти общий язык с топ - менеджерами и генеральным директором ему будет непросто, так как подведомственная ему служба не станет восприниматься как подразделение, непосредственно влияющее на достижение стратегических целей компании.
В данной ситуации руководителю HR-службы рекомендуется:
- отстоять статус своего
подразделения за счет
- получить в свое управление
бюджет подразделения, а
· Служба персонала как "первая помощь" при решении проблем.
В ряде случаев служба персонала
создается в качестве "помощника"
существующему отделу кадров, который
уже не способен справляться с
возрастающим объемом задач, поставленных
перед ним другими
В данном случае у генерального
директора и акционеров есть понимание
необходимости службы персонала
для дальнейшего развития бизнеса.
Важно, чтобы директор по персоналу
полностью использовал
· Служба персонала как неотъемлемая часть компании.
Наиболее желательна ситуация,
когда служба персонала формируется
вместе с компанией, и уже на начальной
стадии развития организации ее директор
участвует в построении будущей
организационной структуры
Когда HR-директор участвует
в формировании команды топ - менеджеров
(подборе руководителей и
Этот наиболее грамотный метод построения службы персонала в компании, к сожалению, не слишком часто встречается в российской практике.
По каким бы причинам ни была сформирована HR-служба, важное значение имеет та роль, которую она играет в развитии организации. Опыт отечественных компаний показывает, что в большинстве случаев в своем развитии HR-подразделение переживает последовательно три роли: поддерживающая, сервисная и партнерская.
1. Поддерживающая роль службы персонала.
На начальной стадии развития компании владелец или генеральный директор чаше всего испытывает потребность в услугах кадровика, основная задача которого -- ведение кадрового документооборота компании в соответствии с национальным законодательством.
Через выполнение данной роли
поддержки бизнеса проходят те службы
персонала, которые не создаются
с нуля, а преобразуются из существующего
в компании отдела кадров. В этом
случае функции по управлению персоналом
распределены между линейными
Иногда отдел кадров и служба персонала являются двумя самостоятельными подразделениями организации. Но в большинстве ведущих отечественных компаний отдел кадров входит в структуру службы персонала, а его начальник или делопроизводитель подчиняются директору по персоналу.
2. Сервисная роль службы персонала.
Ситуация, в которой функции управления персоналом распределены между подразделениями, значительно снижает эффективность бизнеса в целом, особенно при росте численности сотрудников и количества задач в области подбора и обучения кадров. В данной ситуации у службы персонала появляется больше полномочий, например, HR-директор выясняет потребности менеджмента, обеспечивает выполнение задач, сформулированных внутренним заказчиком, то есть, топ-менеджерами и линейными руководителями.
В этот период сотрудники службы
персонала разрабатывают
3. Служба персонала как бизнес-партнер.
Со временем директору по персоналу становится очевидно, что мало просто осуществлять разработку и внедрение кадровых программ и мероприятий - службе персонала необходимо стать функцией бизнеса, то есть работать ради достижения целей всей организации. Чтобы убедить коллег и руководство в том, что его служба -- не просто сервисное подразделение, но и бизнес-партнер компании, директору необходимо посмотреть на все HR-мероприятия с позиции их стоимости и начать разговаривать с руководством компании на языке цифр (или коммерческой выгоды).
На данном этапе становится понятным, что каждая кадровая программа должна в итоге приносить прибыль компании -- будь то подбор персонала, создание учебного центра или проведение корпоративного мероприятия.
Главная задача службы персонала в этот период - повышение рыночной стоимости компании с помощью инструментов управления персоналом, а также разработка стратегии компании в области управления персоналом, развитие ее организационной структуры, создание систем оценки деятельности подразделений.
Практика показывает, что
в отечественных компаниях
Задачи, стоящие перед HR-службой, также определяются стадией развития организации. А именно, стадии формирования, роста, стабилизации и спад прямым образом влияют на перечень задач, решаемых службой персонала.
"Формирование. Молодая
компания характеризуется
Рост. Количество сотрудников
возрастает, формируется внутренняя
структура компании, разрабатываются
полномочия и ответственность отделов
и персонала. На первое место выходят
интенсивный поиск и отбор
кадров, разработка правил и положений,
возникает потребность в
Стабилизация. Компания стремится удержать достигнутые позиции. Появляются поддерживающие бизнес - отделы, меняется структурный состав работников. Управлением персонала решаются новые задачи, внедряются новые технологии адаптации, оценки, формирования социального пакета и др. Происходит формализация и регламентация процедур и политик.