Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:54, курсовая работа
Позднее в 70-80-е годы в управлении начал применяться систематический анализ перспективных потребностей фирм и организаций в отдельных категориях персонала. В настоящее время большинство компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб планирование человеческих ресурсов и управление ими.
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Работа фирмы, понятия, цели………………………...……4
1.1 Управление персоналом организации.…………………………5
1.2 Методы управления персоналом организации…………………8
1.3 Преобразования системы управления персоналом организации: сущность и методы…………………………………………………...9
Глава 2. Повышение эффективности в управлении работниками.....................................................................................12
2.1 Оценка работоспособности персонала…………..…………….12
2.2 Кто должен оценивать работу людей ?.........................………..16
2.3 Методы оценки результатов работы………………...………….18
Глава 3. Структура управления и психологическое настроение персонала……………………………………………………………. 21
3.1 Этапы структуры управления, ее содержание…………………21
3.2 Примеры структур управления………………………...……….34
3.3 Методы повышения психологического настроя работников…37
Заключение…………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………………………………....44
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Работа фирмы, понятия, цели………………………...……4
1.1 Управление персоналом организации.…………………………5
1.2 Методы управления персоналом организации…………………8
1.3 Преобразования системы управления персоналом организации: сущность и методы…………………………………………………...9
Глава 2. Повышение эффективности в
управлении работниками...................
2.1 Оценка работоспособности персонала…………..…………….12
2.2 Кто должен оценивать работу людей
?.........................……….
2.3 Методы оценки результатов работы………………...………….18
Глава 3. Структура управления и психологическое
настроение персонала………………………………………………………
3.1 Этапы структуры управления, ее содержание…………………21
3.2 Примеры структур управления………………………...……….34
3.3 Методы повышения
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение.
В настоящее время планирование кадров во многих отечественных и зарубежных организациях является интегрирующей составной частью предпринимательского планирования.
До 60-х годов в наиболее развитых странах в вопросах управления персоналом ориентировались лишь на текущие потребности организации. При таком подходе работодатель хотел получить в любой момент необходимое ему число рабочей силы, для использования которых не требуется долгой специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности организаций выдвинули в качестве общего для всех требования ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
Позднее в 70-80-е годы в управлении начал применяться систематический анализ перспективных потребностей фирм и организаций в отдельных категориях персонала. В настоящее время большинство компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб планирование человеческих ресурсов и управление ими.
Изменения, которые происходят, в большинстве случаев связаны с тем, что экономические реформы необратимы и осуществляется движение к здоровой конкуренции, эти изменения обязывают компании уделять много внимания аспектам управления кадровой политикой, которая имеют базу в научно обоснованном планировании.
Уже не секрет, что в основе всех отрицательных моментов наших преобразований, список их чрезвычайно велик, лежит соответствующая деятельность людей (использование людских ресурсов или “человеческого капитала”).
В моей курсовой работе рассматривается проблема эффективного управления человеческими ресурсами в организациях в условиях становления отечественной модели социально-экономического менеджмента исходя из тенденций мирового менеджмента и конкретного опыта.
Глава 1. Работа фирмы, понятия, цели.
Организации окружают нас везде. В них (учебные заведения, детские сады, учреждения, предприятия) люди проводят большое количество своего времени. Продукцию и услуги производят организации, их потребляет человечество и вследствие живет и развивается; организации так же определяют условия жизни и осуществляют контроль над их соблюдением; они дают возможность выражать и реализовывать собственные взгляды и интересы. Когда мы рассматриваем организацию как абстрактное понятие, то она представляет собой объединение людей, которые совместно работают для достижения определенных целей.
Организация чаще всего открывается для исполнения ясно определённой функции и выступает как социальный институт с известным статусом и как автономный объект. Организация может выступать как процесс целенаправленного воздействия на объект, тогда понятие организации совпадает с понятием управления. Организация может означать упорядоченность какого-либо объекта в плане типа связей, структуры и строения.
Организация создается в виде инструмента для решения общественных задач и для достижений своих целей. Она становится как человеческая общность. С этих позиций организация представляет собой совокупность социальных групп, статусов, норм, а также отношений лидерства, отношений сплоченности-конфликтности.
С точки зрения уже существующих теорий, организации бывают бюрократические и диалектические то есть кооперативные. Верховной организационной структурой является бюрократическая организация. Она отличается от других тем, что индивидуума наделяют правом осуществлять полномочия. В процессе эволюции бюрократическая организация прошла долгий путь, от формирования индивидуума, до обратной зависимости, то есть состояния, когда индивидуум принимает участие в формировании организации.
1.1 Управление персоналом организации.
Основной фактор любой фирмы – работающие в ней люди, которые являются неотъемлемой частью всей организации в целом.
В организации само управление персоналом это целенаправленная деятельность руководства компании, директоров и различных спецов отделений системы управления им. Она содержит в себе разработку концепции кадров и стратегию их политики, а также разработку принципов и методов управления трудящимися.
Подразделение управления персоналом служит координации работы организационных составляющих и созданию системы в современной полемике. Этот отдел имеет собственную иерархию должностей, которая является частью состава иерархии общеорганизационной. Подобное подразделение является функциональным отделом, и его сотрудники не учавствуют напрямую в основной деятельности фирмы. Вместе с этим, степень производительности их работы в по большей части зависит от тесноты взаимодействия с линейными подразделениями. В практике линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные же подразделения призваны при помощи советов экспертов оказывать помощь линейным руководителям для повышения эффективности принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом .
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в том чтобы:
— сформировалась система управления персоналом;
— спланировалась кадровая работы, разработался оперативный план кадровой работы;
— провести маркетинга персонала;
— определить кадровый потенциал и потребности компании в персонале.
Чтобы работники правильно исполнили свои обязанности у них должны быть эти навыки:
— знание сферы деятельности организации;
— профессиональные знания и навыки в области управления персоналом;
— способность к обучению и развитию;
— способность быть лидером.
Технология управления персоналом имеет довольно широкий спектр функций от приема до увольнения работников: наем, деловую оценку персонала при приеме и аттестации, отбор и прием персонала; обеспечение безопасности персонала и управление конфликтами; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; профориентацию и трудовую адаптацию; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала; управление поведением персонала в организации.
Управление персоналом подразумевает под собой техническое, информационное, правовое и делопроизводственное, нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Люди работающие в этой сфере должны знать и понимать всю специфику деятельности и производства фирмы, суметь увидеть все перспективы ее развития, даже в далеком будущем, также иметь четкое, а не размытое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разработать эффективные системы управления трудящимися в компании.
Эффективность системы управления персоналом организации — это система показателей, которые отражают все соотношение результатов и затрат, применимые к интересам ее сотрудников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации .
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
1.2 Методы управления персоналом организации.
Методы управления это способы воздействия на коллективы работников чтобы осуществить координацию их действий в производственном процессе. Эти методы постоянно делятся на три большие группы: социально-психологические, административные и экономические.
Социально-психологические и экономические методы и мееют косвенный характер воздействия на управление. Невозможно рассчитывать только на автоматическое действие методов,потому что очень тяжело определить силу их действия и конечный результат. С помощью экономических методов работает материальное стимулирование трудящихся,например зарплата. Эти методы функционируют фактически за счет экономического механизма. А социально-психологические на использование социального механизма,например взаимоотношения работников между собой в коллективе.
Административные же методы больше всего имеют ориентацию на мотивы поведения,например понятная всем необходимость в дисциплине труда,чувство ответственности и долга, стремления человека и так далее. У этих методов характер воздействия прямой любой административный и регламентирующий акт,приказ- должны обязательно исполнятся.
Административные нормы фактически являются своего рода правовыми нормами установленными в организации и которые действуют на определенном уровне управления, так же они соответствуют нормам вышестоящих органов власти.
Все эти виды методов очень тесно взаимосвязаны между собой
1.3 Преобразования системы
управления персоналом
Если подумать то в экономическом плане преобразования системы управления работниками обеспечивают рост эффективности на базе непрерывного организационного и технического совершенствования фирмы.В социальном же плане изменения в управлении трудящимися должны быть направлены на высокое использование и развитие способностей персонала компаний, а также на создание позитивной психологической атмосферы во взаимоотношениях.
Социальные и эконопические направления довольно сильно связаны, так как самым важным условием в производственной деятельности, которая обеспечивает развитие фирмы является ориентир на развитие способностей и создание позитивного психологического настроя работников.
Начальный этап всех преобразований обязательно состоит из новых начинаний например: создание свежего костяка фирмы, а также свежая «прозрачная история». Так как если она будет интересна для всех, то она будет как минимут на 13% успешней.
Основа работ на каждом из этапов находится в очень сильной зависимости от особенностей организации и окружающей среды.
На начальном этапе осуществляется формирование стилей управления и переоценка ценностей, но начальный этап в наше время очень сильно осложняется отсутствием идеологии, которая в свое время была бы признана большинством населения и нестабильностью политической ситуации. Поэтому при разработки концепции управления российской фирмой нужно иметь ориентир две категории: творчество и дисциплина.