Социальные институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Позднее в 70-80-е годы в управлении начал применяться систематический анализ перспективных потребностей фирм и организаций в отдельных категориях персонала. В настоящее время большинство компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб планирование человеческих ресурсов и управление ими.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Работа фирмы, понятия, цели………………………...……4
1.1 Управление персоналом организации.…………………………5
1.2 Методы управления персоналом организации…………………8
1.3 Преобразования системы управления персоналом организации: сущность и методы…………………………………………………...9

Глава 2. Повышение эффективности в управлении работниками.....................................................................................12
2.1 Оценка работоспособности персонала…………..…………….12
2.2 Кто должен оценивать работу людей ?.........................………..16
2.3 Методы оценки результатов работы………………...………….18

Глава 3. Структура управления и психологическое настроение персонала……………………………………………………………. 21
3.1 Этапы структуры управления, ее содержание…………………21
3.2 Примеры структур управления………………………...……….34
3.3 Методы повышения психологического настроя работников…37

Заключение…………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………………………………....44

Файлы: 1 файл

kursach (1) почти готовый менеджмент.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

• Участие работников в управлении, то есть партисипативное управление, о котором мы говорили в предыдущей главе.

• Удовлетворение культурных и духовных потребностей - это возможности социального общения сотрудников. Многие руководители, делающие ставку на персонал, особенно в организациях, не занимающихся материальным производством, а оказывающих услуги населению (консалтинг, инжиниринг и другие виды деятельности), стараются проводить в свободное время мероприятия по организации досуга своих сотрудников и членов их семей или отмечают знаменательные события в жизни фирмы или особо отличившихся ее сотрудников совместными походами в ресторан, клуб и т. п. Такие мероприятия считаются гораздо более значимыми в плане повышения мотивации труда, чем элементы материального стимулирования, применяемые к отдельным работникам. Следует отметить, что уровень оплаты труда в таких фирмах достаточно высокий. В государственных предприятиях подобными функциями занимаются профсоюзы, старающиеся организовать коллективные мероприятия (поездки, экскурсии) и удовлетворить культурные потребности работников.

• Установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива. Практически любой человек придерживается каких-либо этических норм поведения. Такие нормы необходимы не только в быту, но и в трудовой деятельности людей. Поэтому если руководство определяет социальные нормы поведения или они вырабатываются на основе соглашения между членами коллектива и руководством либо на основании выработанных годами традиций, то такое положение вещей способствует повышению социально-нравственного климата в коллективе и является важным мотивирующим фактором (отсутствие конфликтов, согласие и т. д.). Руководство должно поддерживать такую ситуацию, для этого следует проводить какие-либо мероприятия по типу социалистического соревнования в СССР, но без излишних бюрократических моментов, присущих данному мероприятию. Так, на предприятиях Московского метрополитена существует до сих пор соревнование по профессии, выявляющее лучших работников коллектива с последующим материальным стимулированием.

• Установление моральных санкций и поощрений, то есть разумное сочетание позитивных и негативных стимулов. Моральные санкции в виде выговоров и замечаний имеют силу мотивационного воздействия на тех предприятиях, где это выработано многолетней традицией. На коммерческих предприятиях моральные санкции вряд ли имеют силу, тогда как даже такая незаконная форма материальной санкции (штраф за опоздание на работу, которая запрещена Трудовым кодексом РФ) способна принести должный мотивационный эффект. Такая же ситуация обстоит и с моральными поощрениями. Меры морального поощрения, такие, как благодарность, почетная грамота или фотография на Доске почета, оказывают свое мотивационное воздействие в фирмах, где принята многолетняя традиция таких поощрений. Хотя в западных странах и в США также применяются меры морального поощрения - например, отличившегося сотрудника фотографируют вместе с руководителем фирмы, и такая фотография стоит на рабочем столе сотрудника для всеобщего обозрения. - Социальная профилактика и социальная защита работников - это бесплатная медицинская помощь, профилактические осмотры, льготы, талоны на питание, бесплатные путевки, компенсации на проезд и другие виды не денежного стимулирования. Однако такие методы социальной защиты оказывают свое мотивационное воздействие на тех предприятиях, где стоимость рабочей силы относительно низкая и требуются дополнительные меры материального поощрения работников. Отдельно можно выделить духовно-нравственные методы, которые были присущи в большей степени советской модели стимулирования труда. Это ориентация на макроцели, озвучиваемые лозунгами: «Догнать и перегнать Америку!», «Пятилетку - в три года» и им подобными. Поэтому в масштабах организации такие методы редко применимы. Однако для удовлетворения у части сотрудников потребностей высшего порядка в причастности и успехе (они наблюдаются отнюдь не у всех) руководство может определить высшие цели фирмы (идеалы) и проводить политику их достижения духовно-нравственными методами (пропаганда и др.).

Резюме: на предприятиях, где оплата труда не достигает высокого уровня, наиболее применимы административные и социально-психологические методы управления персоналом. Это в большей степени государственные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В своей курсовой работе я хотел сказать, что организации и фирмы окружают нас в этом мире везде и повсюду, начиная с роддома, детского садика и заканчивая предоставлением всех человеческих потребностей. В последнем пути даже ритуальные услуги и кладбище. Люди работают в разных сферах, главнейшим для грамотной работы и предоставления услуг необходима правильная организация управления персоналом, именно для этого и существует такой предмет изучаемый мною в данном высшем образовательном учреждении. В своей курсовой работе я рассказал про методы управления, без которых не обходиться ни одна организация. Есть достаточно много методов повышения эффективности работоспособностей сотрудников. Так же есть определённые методы управления организацией в целом, но для каждой фирмы она будет индивидуально своя. Теория менеджмента предмет необходимый для каждого человека работающего абсолютно в любой организации, даже если он не занимает управляющей должности, то хотя бы для общего развития, что бы быть юридически грамотным человеком. Как говориться век живи – век учись!

Я думаю, что мне понадобиться знания, которые я получаю, в данном случае по программе «Менеджмента».

В своей курсовой работе я собрал материалы из разных источников, и соединил их вместе со своими взглядами, мыслями и общем видении этого вопроса.

Предмет - Менеджмент напрямую и тесно связан с моей специальностью и я уверен, что мне необходимо в нём разбираться,

Что бы в будущем быть «подкованным» человеком в этом профиле!

Спасибо Майорской Анастасии Сергеевне за этот замечательный предмет и наилучшую подготовку в его изучении!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации:

 

1. Теория менеджмента. Учебник. Гриф УМО МО РФ

Автор: Михненко Павел Александрович.

 

2. Интернет. Гуманитарный портал. PSYERA.RU.

Основные теории менеджмента.

 

3. Интернет. Данные из Википедии.

 

4. Менеджмент. Изд. Питер. 2013

Автор: Ричард Дафт.

 

5. Менеджмент. Изд. Аст. 2011

Автор: Ашмарина.

 

6.Менеджмент. Изд. Вильямс. 2010

Автор: Друкер.

 

7.Теория менеджмента. Изд. Питер. 2010

Автор: Лялин

 

8.Теория менеджмента. Изд. Юрайт.2013

Авторы: Воронов, Леонтьева.

 

9.Теория и практика оценочного  менеджмента. Изд. Маросейка. 2010. Автор: Постюшков.

 

10. Психология эффективного стратегического  управления персоналом. Изд. Юнити. 2008.

Автор: Бакирова

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

РЕЦЕНЗИЯ

      на курсовую  работу

Факультет: Экономики и управления здравоохранением, 2 курс, 295 группа

Ф.И.О. студента: Архипов Игорь Васильевич

   Тема: «Организация управления персоналом»

 

 

 №

 п/п

 КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  РАБОТЫ

Мах

балл

Факт.

балл

 I

 

30

 

1.

 Соблюдение сроков сдачи  работы по этапам написания

4

 

2.

 Внешний вид работы и правильность  оформления работы

2

 

3.

 Наличие правильно оформленного  плана

2

 

4.

 Наличие внутренней рубрикации  разделов и подразделов

2

 

5.

 Указание страниц в плане  работы и их нумерация в  тексте

2

 

6.

 Наличие в тексте список  и ссылок 

2

 

7.

 Правильность цитирования и  оформления цитат 

3

 

8.

 Наглядность и качество иллюстрированного  материала 

3

 

9.

 Наличие и качество дополнительных приложений

3

 

 10.

 Правильность оформления списка  использованных материалов

5

 

11.

 Использование иностранной  литературы в тексте работы  и

 списке  литературы

2

 

II

 Оценка работы по содержанию 

70

 

1.

 Актуальность проблемы

4

 

2.

 Логическая структура работы  и ее отражение в плане

2

 

3.

 Глубина рубрикации и сбалансированности  разделов

2

 

4.

 Качество введения 

5

 

5.

 Указание задач исследования

3

 

6.

 Указание методов исследования

2

 

7.

 Соответствие содержания работы заявленной теме

6

 

8.

 Соответствие содержания разделов  их названию

2

 

9.

 Логическая связь между разделами

3

 

10.

 Степень самостоятельности  в изложении 

13

 

11.

 Наличие элементов научной  новизны 

3

 

12.

 Связь работы с российской  проблематикой

5

 

13.

 Умение делать выводы 

10

 

14.

 Качество составления заключения 

5

 

15.

 Знание новейшей литературы 

5

 

16.

 Наличие ошибок принципиального  характера

-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальные институты