Стандартизация продукции в конкурентной борьбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1.Конкуренция…………………………………….……………………..3
1.1.Сущность, функции и значение конкуренции………………………………………..…………………………...3
1.2.Виды конкуренции…………………………………………………10
2.Стандартизация…..…………………………………………….……...27
2.1.Понятия и виды стандартизации………………. …………………27
2.2.История стандартизации…………………………………………..37
3.Стандартизация продукции и конкурентность рынка……………42
Заключение………………………………………………………………46
Список использованной литературы…………………………………..47

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 93.20 Кб (Скачать файл)

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов  управления, а также предприятий  и предпринимателей общественных объединений, и меры государственной защиты интересов  потребителей и государства. Посредством  разработки и применения нормативных  документов по стандартизации установлены  Законом РФ "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5154-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г.). В Законе определены основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также для граждан-предпринимателей. Действие данного Закона распространяется на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, конструкторские, проектные, транспортные и другие организации и предприятия. [№19]

 

Глава 3. Стандартизация продукции и конкурентность рынка.

 

 

Конкурентоспособность товара есть не что иное, как возможность  его успешной продажи на данном рынке  в определенный момент времени. На современном  рынке только тот товар оказывается  конкурентоспособным, который создается  в расчете на определенного покупателя. Непроданный товар не может считаться  качественным товаром, даже если соответствует  стандарту, если технология его производства отработана, а изготовитель высоко его оценил.

Работать на потребителя, добиваться такого качества, которое  ему необходимо, то есть управлять  качеством, как показала практика преуспевающих  фирм, можно тогда, когда система  качества создается на базе исследования рынка.

Конкурентоспособность зависит  от ряда факторов:

  • качества товара и его новизны;
  • цены товара; условий платежа;
  • срока поставки товара;
  • организации рекламы и расходов на нее;
  • размера налогов и таможенного обложения;
  • насыщенности рынка аналогичными товарами;
  • платежеспособности населения;
  • уровня технического обслуживания;
  • наличия на рынке запасных частей и. т. д.

Часто конкурентоспособность  товара определяется еще и такими факторами, как затраты потребителей на эксплуатацию изделий, их привычки, мода («имидж»), протекционизм, политическая обстановка (для экспортируемых товаров).

Однако основными показателями конкурентоспособности стали качество товара и его новизна. Сейчас обязательным условием для выживания фирмы  или даже целой отрасли промышленности считается: «конкурентоспособное качество — ключ к коммерческому успеху». Так, при обследовании 200 крупных фирм России 80 % опрошенных ответили, что качество изделий является основным фактором для реализации товара по выгодной цене. Ни одна фирма не поставила цену товара на первое место.

П.С. Завьялов дал следующую формулировку конкурентоспособности товара: «Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть способность именно данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов». Для исследования рынка и анализа деятельности фирмы необходимо иметь критерии оценки уровня конкурентоспособности товара. Однако многообразие факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, затрудняет определение количественного его значения по всем показателям одновременно. Поэтому часто для этого используют экономические показатели.

Оценка конкурентоспособности  товара требует изучения и анализа  ряда факторов:

  • требований внешнего и внутреннего рынка и прежде всего к качеству реализуемых на нем изделий;
  • основных направлений создания и изготовления продукции, пользующейся спросом на внешнем и внутреннем рынке;
  • перспектив продажи конкретных изделий;
  • цеп на продукцию, предназначенную на продажу;
  • возможности аттестации и сертификации продукции;
  • уровня и качества рекламы товара, предлагаемого потребителю (в том числе и иностранному).

 

В основу расчета экономических  показателей конкурентоспособности  товара может быть положено сопоставление  полных затрат потребителя, состоящих  из единовременных и эксплуатационных (текущих) затрат.

Единовременные затраты  включают в себя расходы на приобретение продукции (контрактная цена), таможенные пошлины и другие сборы, расходы  на транспортирование, монтаж и наладку.

Эксплуатационные (текущие) затраты включают в себя оплату труда  обслуживающего продукцию персонала, расходы на топливо и энергию, затраты на ремонт и др. [№17 стр.254]

Существует ряд методов  оценки конкурентоспособности продукции, например ценовой, по сравнительной  стоимости, по сравнительной прибыльности.

При ценовом методе товар  считается конкурентоспособным, если его продажная цена, дизайн и качество не уступают таким же характеристикам  товаров-аналогов, представленных на рынке.

Конкурентоспособность по сравнительной  стоимости понимается как сравнительная  стоимость единицы труда в  обрабатывающей промышленности сравниваемых фирм, подсчитанная в одной валюте.

Мерой конкурентоспособности  по сравнительной прибыльности является норма прибыли компании.

В связи с обострением  конкурентной борьбы понятие «конкурентоспособность»  часто распространяется не только на товар, но и на предприятие, компанию или даже на страну.

Наиболее часто необходимость  в оценке конкурентоспособности  возникает еще до появления новой  продукции, то есть на этапе ее проектирования и разработки. Именно на этом этапе закладывается до 80 % будущих эксплуатационных расходов потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Совершенствование системы  стандартизации, применение международных  стандартов – неплохая предпосылка  для создания предприятием систем обеспечения  качества, способных значительно  повысить конкурентоспособность отечественной  продукции.

Хотя международные рекомендации по стандартизации не являются обязательными  для всех государств, однако соответствие продукции нормам международных  стандартов определяет ее стоимость  и конкурентоспособность на международном  рынке. Применение международных стандартов качества открывает обширные возможности  для выхода российских предприятий  на международный рынок.

Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений  государственной политики, таких  как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и многих других направлений.

Стандартизация, совмещаемая  с законодательством, способствует более эффективному техническому регулированию  на государственном уровне.

Международная стандартизация позволяет сэкономить время и  средства необходимые для разработки национальных стандартов. Таким образом, развитие международной стандартизации предопределяет развитие мировой торговли.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Зайдель Х, Теммен Р. : «Основы учения об экономике», М.:Дело ЛТД  1994
  2. В.В Амосова, Г.М. Гукасьян: «Экономическая теория» 2-е издание 2002 г.
  3. Г.П. Абрамова: «Маркетинг: вопросы и ответы» , 1991
  4. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992.
  5. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика   М.: Республика. 1992. Т. 1
  6. В.В. Швандар: «Стандартизация и управление», М. 1999.
  7. Варламова А. Конкуренция и монополия. //РИСК. -1997.
  8. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986
  9. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
  10. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 1998.
  11. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995
  12. под редакцией  Д.Камаева Экономическая теория М.,ИМПЭ 1998г
  13. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. – 1994
  14. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. – М.: Издательство Московского института. – 1995.
  15. www.revolution.allbest.ru
  16. Экономическая теория. Д.Камаева М.,ИМПЭ 1998г.,
  17. Нухович Э.С. Экономическая теория на рубеже 20-21 веков. - М.: Финансовая академия, 2005г.,
  18. Агапова И.И. История экономических учений. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2009г.,
  19. Асжина М.А. Основы экономической теории. - М.: Норма,1996г.,
  20. .  Экономическая теория/ Под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ, 2002

 

 

 

 

 


Информация о работе Стандартизация продукции в конкурентной борьбе