Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Стратегический анализ внешней среды: микросреды».
Цель работы заключается в исследовании стратегического анализа микросреды ОАО «Макфа».
В качестве объекта исследования в данной работе выступает микросреда ОАО «Макфа», при этом предметом исследования является процесс выбора стратегии на основе анализа микросреды ОАО «Макфа» на основе стратегического анализа.
Введение…………………………………...................................................................2
Глава 1 Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды организации………………………………………………..………………………..5
1.1 Понятия и сущность внешней среды ………..……………………………........5
1.2 Анализ непосредственного окружения………………………………………...9
1.3 Методы анализа среды организации………….………………….…………...13
Глава 2 Стратегический анализ внешней среды на ОАО «Макфа»……….18
2.1 Организационно-управленческая характеристика ОАО «Макфа»…………18
2.2 Анализ внешней среды на основе SWOT-анализа …………………………..20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию развития ОАО «Макфа»………………………………………………………………………..........31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы……………………………..35
После определения SWOT - факторов целесообразно ответить на следующие вопросы о стратегии фирмы:
1. Имеет ли фирма какие-нибудь сильные стороны или главные достоинства, на которых могла бы основываться её стратегия?
2.
Делают ли фирму слабые
3. Какие возможности отросли может использовать фирма со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу. Какие возможности отрасли являются наилучшими с точки зрения фирмы?
4.
Каких угроз больше всего
Отвечая на вышеперечисленный вопросы можно сделать следующие выводы на основе анализа SWOT - факторов.
К преимуществам сильных сторон ОАО «Макфа» относится лидирующее положение предприятия на рынке, а так же известность торговой марки. Главным достоинством компании является использование современного оборудования и технологий. Наличие инновационных способностей играют важную роль в деятельности фирмы и в конкурентной борьбе, представляя собой конкурентные активы.
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны будут использоваться как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Важность главного достоинства для стратегии определяется усилением способности компании находить определённые рыночные возможности.
Главный изъян - низкая реакция на изменения рыночной ситуации. Необходимо обратить внимание на снижение объёма продаж и как следствие снижение объёмов производства. Так же необходимо отметить, что в последствии изменений в экономике (кризис 2008 - 2009 гг.), роста цен, растёт доля рынка эконом-сегмента. Этот фактор можно отнести с одной стороны и к сильным сторонам организации. Но при анализе документов и годовых отчётов за последние 3 года ОАО «Макфа», данный фактор отнесён к слабой стороне, так как снижаются объёмы производства и объёмы продаж.
Стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, делающих компанию уязвимой и мешающих её деятельности.
Возможности внешней среды дают фирме шанс упрочнить своё место на рынке, а также, продвигаться и расширяться дальше. Снижение издержек за счёт новых технологий обеспечит ОАО «Макфа» рост прибыли за счёт экономии на затратах (не в ущерб качеству) и является приемлемым для компании в финансовом положении. А так же может значительно повлиять на ценовую политику, что поможет привлечь новых потребителей и увеличить объём продаж.
Политика государства по поддержке отечественных производителей в качестве уменьшения импорта поспособствует увеличению объёмов продаж и охвату большего числа потребителей.
Выявленные угрозы ведут за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой будут являются финансовые убытки, а вслед за этим, падение репутации фирмы. В связи с изменениями политики, тенденциями развития страны существенно возрастают затраты, связанные с повышением цен на тарифы, транспорт, сырьё, пошлины и др., что так же ведёт к снижению покупательской способности, падению уровня продаж и как следствие понесение финансовых убытков.
Активизация сетей и дискаунтеров влечет за собой сложности по формированию полноценной продуктовой линейки компании на полках. Активизация компаний, работающих в смежных с ОАО «Макфа» рынках косвенно влияют на рыночные позиции компании.
Чтобы
соответствовать положению
Для
максимального использования
Таблица 7
Матрица позиционирования возможностей
Вероятность
использования возможностей |
Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокое |
1.Снижение
издержек за счёт новых технологий
2.Охват
возможно большего числа 3.Расширение
ассортимента для |
1.Увеличение
объёмов производства при 2.Увеличение
объемов продаж |
|
Среднее |
1.Отсутствие
ярко выраженного лидера на
рынке
2. Поддержка отечественных |
1.Изменение
политики государства: |
|
Низкое | |
Исходя из данных матрицы можно сделать вывод, что практически все возможности имеют большое значение для ОАО «Макфа» и подлежат обязательному мониторингу и учёту при разработке стратегии.
Изменение политики государства: снижение доли импорта - можно отнести к возможностям второго порядка, так как данное направление политики государства строится на долгосрочной перспективе.
По аналогии составлена матрица позиционирования угроз (Таблица 8).
Таблица 8
Матрица позиционирования угроз
Вероятность
реализации угрозы |
Влияние | |||
разрушение | критическое состояние | тяжёлое
состояние |
«лёгкие ушибы» | |
Высокое |
1.
Падение уровня продаж
2.Быстронарастающая конкуренция |
1.
Снижение покупательской способности
населения
2.
Высокая чуствительность 3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков |
1.Зависимость
сырьевой базы от природных условий
2.
Рост цен на сырьё |
1.Инфляция
2. Рост налогооблажения и тарифов |
Среднее |
|
|
1.Обострение
ценовой конкуренции в странах СНГ
2. Политическая и экономическая нестабильность ряда стран. |
|
Низкое | |
|
|
|
После позиционирования угроз можно сделать вывод, что в настоящее время ОАО «Макфа» занимает довольно сильную конкурентную позицию на рынке и возможные реализации угроз не приведут к катастрофическим последствиям («разрушению»), но, тем не менее, они должны постоянно находиться в поле зрения и учитываться при разработке стратегии.
Возможности и угрозы влияют на будущее положение компании, указывая на необходимость дальнейших стратегических действий. Для более полного понимания стратегических альтернатив требуется установить связи между сильными и слабыми сторонами фирмы с её возможностями и угрозами (Таблица 9). Это позволит выработать необходимые стратегические действия для обеспечения конкурентоспособности ОАО «Макфа».
Таблица 9
SWOT – матрица
|
Возможности
1. 2. 3. 4. 5. 6. … |
Угрозы
1. 2. 3. 4. 5. 6. … |
Сильные
стороны
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ... |
2-5 3-6 4-1 6-2 |
2-3 4-4 6-1 |
Слабые
стороны
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. … |
1-1 7-4 8-6 |
2-2 4-3 8-4 |
Пояснительная записка к SWOT - анализу
Сильные стороны :
1. Доминирующее положение на рынке
2. Известность торговой марки
3. Большой опыт, компетентность
4. Использование современного оборудования и технологий
5. Система дистрибуции
6. Наличие инновационных способностей
7. Налаженные партнёрские отношения с поставущиками и посредниками
8. Инициативное руководство
Слабые стороны :
1.Относительно высокие цены
2. Низкая реакция на изменение рыночной ситуации
3.Плохие условия для розничной торговли
4. Снижение объёма продаж
5.Снижение объёма производства
6.Текучесть кадров
7. Нехватка квалифицированных специалистов
8. Рост рынка эконом-сегмента
Возможности :
1. Снижение издержек за счёт новых технологий
2. Увеличение объемов продаж
3. Поддержка отечественных производителей со стороны государства
4. Увеличение объёмов производства при росте спроса на рынке
5. Отсутствие ярко выраженного лидера на рынке
6. Охват возможно большего числа потребителей
Угрозы :
1.Падение уровня продаж
2.Быстронарастающая конкуренция
3. Высокая чуствительность потребителя к цене
4.Снижение покупательской способности населения
5.Рост цен на сырьё
6. Растущая требовательность покупателей и поставщиков
Поле СИВ:
2-5: Данная комбинация показывает, что делая акцент на известноть торговой марки возможно и в дальнейшем занимать доминирующее положение среди конкурентов.
3-6: Данная комбинация говорит о том, что необходимо использовать опыт и грамотно использовать возможность - поддержки отечественного производителя со стороны государства. Политика государства, нацеленная на уменьшение импорта, даёт возможность увеличения объёмов продаж и привлечение новых клиентов, что однозначно послужит толчком увеличения доли прибыли.
4-1: В данном случае следует отметить, что при использовании усовершенствованного оборудования и технологий возможно снижение издержек на производство продукции и изменение ценовой политики.
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды: микросреды (на примере ОАО «Макфа»)