Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

С давних времен на территории России существовали рыночные отношения. Вплоть до Советского союза, когда все предприятия страны принадлежали правительству и не конкурировали между собой. Тогда не нужно было анализировать конкурентное положение, стремиться продать свой товар, быть первым на рынке, ведь его и так обязательно купят из-за отсутствия выбора. Так длилось довольно долго - около 70 лет - пока не распался СССР. С его распадом упал железный занавес и на рынок хлынули зарубежные товары.

Содержание работы

1. Введение
2. Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа
3. ОАО «Автоваз»: характеристика предприятия, анализ конкурентного Положения
3.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «Автоваз»
3.2 Анализ конкурентного положения ОАО «Автоваз»
4. Рекомендации по улучшению конкурентного положения ОАО «Автоваз»
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 814.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.3 Описание деловой  ситуации, связанной с проведением  SWOT-анализа

Компания ЗАО «Алмаз-Принт» занимается продажей послепечатного оборудования на территории Санкт-Петербурга. На этом рынке компания имеет трех основных конкурентов:

1. ООО «Компания Лино»

2. ООО «Группа М»

3. ООО «ЗПМ»

Реализация оборудования производится через собственную сбытовую сеть.

После исследования рынка выделено 8 ключевых факторов успеха:

Цена, качество поставляемого оборудования, ассортимент, известность торговой марки, транспортные услуги, квалификация персонала, рекламная деятельность, гарантийные обязательства.

Для оценки весов КФУ выбрана 100-ти бальная шкала, а для оценки значений КФУ фирмы и ее конкурентов использовалась 50-ка бальная шкала.

Общий процент, занимаемый компанией ЗАО «Алмаз-Принт» и её конкурентами ООО «Компания Лино», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ» составил 24,75%.

Методом экспертных оценок оценены «веса» ключевых факторов успеха, а также оценены компания и её конкуренты по каждому из КФУ.

Результаты маркетинговых исследований для компании ЗАО «Алмаз-Принт» и её основных конкурентов представлены в табл. 2.

Требуется при помощи программы Marketing Expert построить карту рынка компании ЗАО «Алмаз-Принт», провести SWOT-анализ, построить диаграмму для показателя «сила бизнеса», полученного в результате проведения SWOT-анализа.

 

 

 

 

Таблица 6

Исходные данные для SWOT-анализа

Ключевой фактор успеха

Вес

Компания ЗАО «Алмаз-Принт»

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

ООО «Компания Лино»

ООО «Группа М»

ООО «ЗПМ»

Цена

100

50

45

41

32

Качество поставляемого оборудования

95

48

45

37

42

Ассортимент

90

42

50

32

35

Известность торговой марки

85

32

42

25

25

Транспортные услуги

80

35

36

20

20

Квалификация персонала

75

30

26

22

15

Гарантийные обязательства

70

25

23

12

10

Рекламная деятельность

65

15

13

11

13


 

 

3.4 Результаты  решения задачи оценки конкурентоспособности  предприятия с помощью SWOT-анализа

В результате работы с программой Marketing Expert построена карта рынка компании ЗАО «Алмаз-Принт» представленная на рис. 3.

Рис. 3. Карта рынка компании ЗАО «Алмаз-Принт»

Проведен SWOT-анализ товарной группы «послепечатное оборудование», реализуемой на территории «Санкт-Петербург» по каналу сбыта «собственная сбытовая сеть». Программой, по формуле (12), вычислена «сила бизнеса» каждого предприятия. Результаты вычислений представлены на рис. 4.

Рис. 4. SWOT-анализ

При помощи опции программы Marketing Expert построена круговая диаграмма для компании ЗАО «Алмаз-Принт» и её конкурентов ООО «Компания Лино», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ», показывающая конкурентные позиции, занимаемые каждой из компаний на Санкт-Петербургском рынке послепечатного оборудования. Диаграмма показана на рис. 5.

Рис. 5. Распределение «сил бизнеса»

 

Заключение

В курсовой работе оцениваются конкурентные позиции предприятия, занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке.

Для оценки конкурентной позиции были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены подходы к определению конкурентоспособности предприятия, такие как конкурентная карта рынка и SWOT-анализ.

  1. Рассмотрен алгоритм построения конкурентной карты рынка и алгоритм проведения SWOT-анализа.

  1. Описаны условные деловые ситуации, связанные с построением конкурентной карты рынка и проведением SWOT-анализа.

  1. Построена конкурентная карта рынка и проведен SWOT-анализа на основе исходных данных.

При изучении конкурентной карты рынка были выявлены четыре основных лидера рынка: ООО «Компания Лино», ЗАО «Алмаз-Принт», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ».

Компания ЗАО «Алмаз-Принт», занимает второе место по «силе бизнеса» среди конкурентов с показателем 36,11 (29% от общего показателя четырех основных конкурентов).

По результатам работы компании ЗАО «Алмаз-Принт» следует:

Учитывать в своей деятельности основных конкурентов, компании: ООО «Компания Лино», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ», их показатели по всем ключевым факторам успеха и темпы приростов рыночных долей.

Регулярно проводить построение конкурентной карты рынка, отслеживать изменения в ней и, при необходимости, проводить более тщательный анализ для выявления причин такого изменения и ведения успешной конкурентной борьбы.

 

Список использованных источников

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.: Вильямс, 2007. - 635 с.

  1. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлёва Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714 с.

  1. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник - СПб.: Экономическая школа, 1994. - 267 с.

  1. Базылев Н.И, Гурко С.П, Базылева М.Н. Экономическая теория:

Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 637 с.

  1. Зубко Н. М., Каллаур А. Н. Экономическая теория. Учебное пособие - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 384 с.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; Финпресс, 1999. - 656с.

  1. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В. Экономическая теория. Учебник для вузов - М.: ПРИОР, 2000. - 211 с.

  1. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник - М.: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

  1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие. - М.: Акалис, 2008. - 453 с.

  1. SWOT-анализ (электронное издание). -

http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT-анализ

  1. Полиенко М. А. SWOT-анализ (электронное издание). - http://marketopedia.ru/47-swot-analiz.html

  1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений - М.: Эксмо, 2007. - 464 с.

  1. Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ (электронное издание). - http://msd.com.ua/konkurentnye-preimushhestva/

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 256 с.

  1. Азоев Г. Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: ИНФРА-М, 2000. - 256 с.

  1. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учебное пособие - Донецк: Сталкер, 1998. - 432с.

  1. Программы Marketing Expert, GEO, Analytic (электронное издание). - http://www.cfin.ru/software/market/me.shtml

  1. Marketing Expert (электронное издание). - http://www.marketing.spb.ru/soft/products/m_expert.htm

 

Приложение 1

Расчет показателей Dср1,Dср2,s1 и s2

 

Dср1 = (0,005+0,008+0,007+0,011+0,023+0,007+0,009+0,024+0,025+0,022+

0,003+0,006+0,011+0,022+0,023+0,012+0,003+0,028)/18 = 0,014

 

Dср2 = (0,038+0,034+0,035+0,05+0,049+0,084+0,0915+0,04+0,0405+0,051+

0,038+0,03+0,033+0,03+0,033+0,034+0,04)/17 = 0,044

 

s1 = √((0,005-0,014)2+(0,008-0,014)2+(0,007-0,014)2+0,011-0,014)2+

(0,023-0,014)2+(0,007-0,014)2+(0,009-0,014)2+(0,024-0,014)2+(0,025-0,014)2+

(0,022-0,014)2+(0,003-0,014)2+(0,006-0,014)2+(0,011-0,014)2+(0,022-0,014)2+

(0,023-0,014)2+(0,012-0,014)2+(0,003-0,014)2+(0,028-0,014)2)/17 = 0,009)

 

s2 = √((0,038-0,044)2+(0,034-0,044)2+(0,035-0,044)2+(0,05-0,044)2+

(0,049-0,044)2+(0,084-0,044)2+(0,0915-0,044)2+(0,04-0,044)2+(0,0405-0,044)2+

(0,051-0,044)2+(0,038-0,044)2+(0,03-0,044)2+(0,033-0,044)2+(0,03-0,044)2+

(0,033-0,044)2+(0,034-0,044)2+(0,04-0,044)2)/16 = 0,018 

 

Приложение 2

Расчет показателя Ti для каждого i-го участника рынка

Т1 = (0,005 - 0,015)/0,015 = -0,67

Т2 = (0,008 - 0,007)/0,007 = -0,14

Т3 = (0,007 - 0,005)/0,005 = -0,40

Т4 = (0,011 - 0,023)/ 0,023 = 0,52

Т5 = (0,023 - 0,008)/ 0,008 = -1,88

Т<span


Информация о работе Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа