Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 20:49, реферат
Для увеличения величины товарооборота предлагается формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.
Введение …………………………………………………………………... 1-2
Сущность товарооборота ………………………………………. 3-25
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны …………. 3-6
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания …….. 7-11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ……………………………… 12-23
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………... 24-25
Заключение ……………………………………………………………….. 26
Список использованных источников …………………………………… 27
1) изучение
выполнения плана
2) изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а также оборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей;
3) анализ
производственной программы
4) исследование
влияния важнейших факторов на
выполнение плана и динамику
товарооборота (товарного
5) выявление
резервов роста товарооборота
и разработка конкретных
Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым периодом.
Важным
показателем, характеризующим торгово-производственную
деятельность предприятия питания, является
доля собственной продукции в валовом
товарообороте.
Анализ
выполнения плана и динамики товарооборота.
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Эта проблема решается прежде всего путём развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны и от его развития во многом зависит благосостояние народа.
Общественное
питание Республики Беларусь достигло
определённых успехов в росте
товарооборота и выпуска
Основной задачей анализа деятельности предприятий питания являестя выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества и эффективности их работы, улучшения обслуживания потребителей путём устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.
Производственно-торговая
деятельность предприятий питания
характеризуется прежде всего показателями
товарооборота и выпуска
Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий питания.
Анализ
товарооборота и выпуска
Проведение
анализа товарооборота
Заключение
1. Роль
и значение товарооборота как
экономического показателя
товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
по удельному
весу товарооборота предприятия
питания в товарообороте
товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
по доле
товарооборота предприятия
по отношению
к товарообороту учитываются, анализируются
и планируются показатели, оценивающие
эффективность деятельности предприятия
(товарооборачиваемость, рентабельность,
уровень издержек и др.).
2. Выполнение
плана по товарообороту и
а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;
в) от состояния,
развития и использования материально-
Список литературы
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/Учебник - М.: Финансы и статистика, 1996.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 1994.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996г.
Кравченко
Л. И. Анализ хозяйственной деятельности
предприятий общественного
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "Дис", 1997.
Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 1996.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: ИСЗ, 1996.
Торговое
дело: экономика и организация//
Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.2