Сущность товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Для увеличения величины товарооборота предлагается формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 1-2

Сущность товарооборота ………………………………………. 3-25

1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны …………. 3-6
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания …….. 7-11
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ……………………………… 12-23
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………... 24-25

Заключение ……………………………………………………………….. 26

Список использованных источников …………………………………… 27

Файлы: 1 файл

Содержани2.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

1) изучение  выполнения плана товарооборота  по собственной продукции, в  том числе обеденной и прочей, по розничной реализации, оптовой  продаже, выполнение плана по  валовому товарообороту;

2) изучение  динамики валового, розничного, оптового оборота, а также оборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей;

3) анализ  производственной программы предприятия  питания;

4) исследование  влияния важнейших факторов на  выполнение плана и динамику  товарооборота (товарного обеспечения, запасов, товарооборачиваемости, производительности труда и др.);

5) выявление  резервов роста товарооборота  и разработка конкретных мероприятий  по увеличению товарооборота.

Анализ  товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым периодом.

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия питания, является доля собственной продукции в валовом товарообороте. 

Анализ  выполнения плана и динамики товарооборота. 

Общественное  питание наряду с розничной торговлей  выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Эта проблема решается прежде всего путём развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны и от его развития во многом зависит благосостояние народа.

Общественное  питание Республики Беларусь достигло определённых успехов в росте  товарооборота и выпуска собственной  продукции. Однако его состояние и развитие не удовлетворяют современным требованиям. Нередко низка культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высокая стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые, финансовые ресурсы.

Основной  задачей анализа деятельности предприятий  питания являестя выявление, изучение и мобилизация резервов повышения  качества и эффективности их работы, улучшения обслуживания потребителей путём устранения недостатков в  хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.

Производственно-торговая деятельность предприятий питания  характеризуется прежде всего показателями товарооборота и выпуска собственной  продукции. Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий). Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления. В состав оптового товарооборота входит кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и другой продукции собственного производства предприятиям питания для последующей их обработки и реализации, а также предприятиям розничной торговли – для продажи населению.  

Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий питания.

Анализ  товарооборота и выпуска собственной  продукции проводят по данным производственно-торгового  плана, бухгалтерской и статистической отчётности, данных текущего учёта, контрольных проверок и других источников информации.

Проведение  анализа товарооборота предприятия  общественного питания затруднено в связи с недостатками в планировании, учёте и отчётности. Так, нормативы  товарных запасов обычно устанавливаются в целом по предприятию без их подразделения по товарным группам. Не составляют планы по поступлению и прочему выбытию сырья и покупных товаров. Многие предприятия питания вообще не составляют планы хозяйственной и другой деятельности. В отчётности отсутствует информация о поступлении отдельных видов сырья и покупных товаров, прочем выбытии продуктов, о товарных запасах в ассортиментном разрезе и др. В связи с этим приходится делать дополнительные трудоёмкие расчёты, выборки, и не всегда можно полностью решить задачи, поставленные при проведении анализа хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

1. Роль  и значение товарооборота как  экономического показателя заключаются  в следующем: 

товарооборот  является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;

по удельному  весу товарооборота предприятия  питания в товарообороте региона  отрасли можно судить о доли предприятия  на рынке;

товарооборот  в расчёте на душу населения характеризует  один из аспектов жизненного уровня населения;

по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается  таковым, если удельный вес товарооборота  предприятия в товарообороте  региона превышает 30%);

по отношению  к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.). 

2. Выполнение  плана по товарообороту и динамика  основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от  трёх групп факторов: 

а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности  использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;

в) от состояния, развития и использования материально-технической  базы предприятия питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/Учебник - М.: Финансы и статистика, 1996.

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы  и Статистика, 1994.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996г.

Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания/Учеб.-практ. пособие. - Мн., Финансы, учет, аудит. 1998.

Крейнина  М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "Дис", 1997.

Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 1996.

Савицкая  Г. В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: ИСЗ, 1996.

Торговое  дело: экономика и организация//Учебник/Под  общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового  анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.2


Информация о работе Сущность товарооборота