Теория потребительского выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………….........….3
1. Экономические блага и их классификация…………………………………..4
1.1 Классификация экономических благ………………………………………..4
1.2 Долговременные и недолговременные блага………………………………6
1.3 Прямые и косвенные блага…………………………………………………..7
1.4 Предметы роскоши и товары массового потребления…………………….8
1.5 Взаимодополняемые и взаимозаменяемые блага………………………….9
2. Экономические теории и модели потребительского выбора……................12
2.1. Модель поведения потребителя………………………………………....…12
2.2. Полезность как цель и основа выбора потребителя. Закон убывающей предельной полезности……………………………………………………….…16
2.3. Особенности потребительского спроса…………………………….……..18
2.4 Бюджетное ограничение………………………………………………...…..21
3. Неэкономические факторы потребительского выбора……………….…….22
3.1 Факторы культурного порядка……………………………………..……….22
3.2 Факторы социального порядка……………………………………………...24
3.3 Личностные факторы………………………………………………..………26
3.4 Факторы психологического порядка……………………………...……..…28
Заключение………………………………………………………...............….….34
Список использованных источников…………………………………………..35.

Файлы: 1 файл

Теория потребительского выбора.docx

— 99.29 Кб (Скачать файл)

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность видов  потребления. Каждый потребитель  желает потреблять множество  разнообразных индивидуальных благ.

2.Ненасыщенностъ. Потребитель  стремится иметь большее количество  любых товаров и услуг, он  не пресыщен ни одним из  них. Предельная полезность всех  экономических благ всегда положительна.

3.Транзитивность. Теория  потребительского выбора исходит  из постоянства и определенной  согласованности вкусов потребителя.  Логически это может быть выражено  следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

4.Субституция. Потребитель  согласен отказаться от небольшого  количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

5.Убывающая предельная  полезность.

Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений.

Список использованной литературы.

1. Базылев Н.И., Базылева М.Н., Экономическая теория: учебное пособие. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

2. Курс экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

3. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 1997.

4. Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.

5. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 1999.

7. Экономическая теория; Учебник /Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.

8. Экономическая теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2002.

9. http://ru.wikipedia.org/

10. http://ru.wiktionary.org/

11. http://dic.academic.ru/

12. http://www.market-journal.com/mikroekonomika/index.html.

 


Информация о работе Теория потребительского выбора