Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сотовая связь в России: история, состояние……………………………4
1.1 История возникновения сотовой связи в России……………………….4
1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве……….8
2. Услуги сотовой связи в г. Костроме……………………………………...14
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи………………………….. 14
2.2 Виды услуг сотовой связи…………………………………………….... 17

3. Оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме……….30
3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30
3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи……………………………… 32
3.3 Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития…..37

Заключение………………………………………………………………… 40

Список литературы ……………………………………………………….. 45

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 286.61 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический

университет»

 

Кафедра экономической  теории

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по экономической теории

 

 

 

 

на тему: «Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере

 г. Костромы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Рябова Мария Алексеевна

Группа:           11-ММГ-9(б)

 

 

Научный руководитель: доцент кафедры экономической теории: Кофанова Тамара Александровна

 

 

 

 

 

Кострома 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….. 3

1.  Сотовая связь в  России: история, состояние……………………………4

1.1 История возникновения  сотовой связи в России……………………….4

1.2 Сотовая связь как  основная связь в современном  государстве……….8

2. Услуги сотовой связи  в г. Костроме……………………………………...14

2.1 Основные поставщики  услуг сотовой связи………………………….. 14

2.2 Виды услуг сотовой  связи…………………………………………….... 17

 

3. Оценка привлекательности  услуг сотовой связи в г. Костроме……….30

3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30

3.2 Анализ спроса на  услуги сотовой связи……………………………… 32

3.3 Динамика развития услуг  сотовой связи и перспектива  развития…..37

 

Заключение………………………………………………………………… 40

 

Список литературы ……………………………………………………….. 45

 

Приложения

 

 

 

                                                          Введение.

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам  одни из самых современных видов сотовой связи. Компании  ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

1)   Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;

2)   Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;

3)   Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.

    Объектом исследования  является рынок услуг сотовой связи в г.Костроме.

    Предметом исследования  являются услуги сотовой связи  основных поставщиков.

Методы, используемые при  написании данной работы: анализ теоретических источников; проведение наблюдение и сбор информации посредством анкетирования; обработка результатов и интерпретация данных. 

Анализ, представленный в  курсовой работе, является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов.

Данная курсовая работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрена  история развития сотовой связи в России.

Вторая глава посвящена изучению маркетинга услуг сотовой связи  на примере г. Костромы. Описаны этапы основных поставщиков сотовой связи. Также приведены услуги - рассмотрены их особенности.

 

В третьей главе рассмотрена  оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Сотовая связь в России: история, состояние

    1. История возникновения сотовой связи в России

Известно, что 9 сентября 1991 в Санкт-Петербурге был совершен первый телефонный звонок с сотового телефона на территории России. Трубку держал в руках тогда еще действующий мэр города Анатолий Собчак. Это событие ознаменовало переход России в новую эру мобильной связи.

В то время аппараты стандарта NMT 450 были громоздкими (отдельные виды достигали массы пяти килограмм) да и абонентская база у единственного оператора «Дельта Телеком» не превышала двух тысяч человек. Стоимость телефонных аппаратов составляла две тысячи долларов, при подключении взималась сумма в размере двух тысячи долларов. Минута разговора оценивалась одним долларом - так что пользовались удовольствием только избранные…[24]

Прошло более пятнадцати лет, рынок мобильной связи сильно преобразился. Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить - имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое. Мобильный телефон стал уже не роскошью, а обыденной вещью как часы или бумажник. [15]

Надо сказать, что по началу рынок мобильной связи в России развивался очень вяло. Несколько операторов работало в только в центральной части (Москва и Санкт-Петербург). В регионах операторы начали появляться где-то только в 1993-1994 гг., да и преобладали тогда стандарты NMT-450 (Московская сотовая, «Сотел») и AMPS («ВымпелКом»). Спрос на услуги сотовой связи концентрировался вокруг немногочисленных крупных административных и промышленных центров. Таким образом, лицензия национального оператора с полным покрытием отечественных просторов была просто никому не нужна.

Ситуация начала изменять только 1996-1997гг., когда крупные столичные операторы  начали скупать акции местных  предприятий, занимающихся предоставлением услуг сотовой связи. Появились и «федеральные» бренды, такие, как, например, «Сотел» или «Юнисел», под которыми стали работать аффинированные сотовые компании в разных регионах. Но эти торговые марки использовались исключительно в рекламных целях, не меняя сути предоставляемых услуг.

Переломным в процессе глобализации рынка можно считать 2000г. В немалой степени этому способствовала смена руководства Минсвязи летом 1999г. Новый министр связи и информации Леонид Рейман пришел на этот пост непосредственно с должности первого заместителя ПТС и члена совета директоров холдинга «Телекоминвест». Назначенный министр, ранее работающий в сфере бизнеса, был отлично осведомлен об экономическом положении и в бывшем государственном предприятии «Электросвязь», и в новых компаниях, работающих на сотовом рынке.

В первую очередь, Леонид Рейман откорректировал  нормативную базу отрасли, в числе прочего, отменив обязательное приобретение владельцами мобильных телефонов документа, разрешающего его использование. Инициировал укрупнение региональных предприятий, поставив во главе холдинга «Связьинвест», владеющего более чем 80% российской телекоммуникационной инфраструктуры, своего бывшего начальника, главу ПТС Валерия Яшина. И, наконец, представил в правительстве внятную концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг в РФ.[1]

Этот документ содержит информацию в том числе и о построении 3G (сетей мобильной связи третьего поколения) до 2010 года. Лицензии на предоставление услуг 3G , в соответствии с мировой практикой, выдаются на всю территорию России.

Развитие сотовой связи в  России отражало мировые тенденции: в 2000 - 2001 гг. В стране происходил бум сотовой связи - за полтора года количество абонентов удвоилось и по состоянию на конец года составляло 7 млн. человек.

К концу 2001г. российский рынок мобильной связи стал вторым по величине среди стран Центральной и Восточной Европы. По абсолютной численности абонентов в Центральной и Восточной Европе первое место занимает Польша (9 млн. абонентов на август 2001г.). В 2006г. количество пользователей мобильной связи в России достигло порядка 140 млн. человек. [16]

 

 

1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве

Повсеместная популяризация сотовой  связи бьет все рекорды. А всего  лишь 25 лет назад мир даже не знал, что такое «мобильный телефон». На сегодняшний день, только в России насчитывается более 10 миллионов абонентов мобильной связи и число это стремительно растет.

Компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон.

В течение года шли работы по созданию первого телефона, одновременно компания убеждала Федеральную Комиссию по коммуникациям (FCC), что частным компаниям будут необходимы свободные частоты для внедрения сотовой связи. Предложение о выделении частот было встречено скептицизмом, ведь специалисты все той же Bell Laboratories (одна из крупнейших и известнейших лабораторий мира) ставили под сомнение возможность создания действительно компактных устройств в ближайшие годы. Все же было принято компромиссное решение: Motorola должна была продемонстрировать саму возможность создания подобных сетей.

В спешном порядке началась подготовка к проведению полевых испытаний, которые были назначены на 3 апреля 1973 г. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Первый прототип БС мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи.

Сам сотовый телефон назывался  Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М. Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Несомненно, это был триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в мире коммуникаций. Признание заслуг со стороны Bell Laboratories было одним из самых весомых подтверждений успеха. Годы спустя Ричард Френкель (Richard Frenkiel), глава отдела системных разработок Bell Laboratories, сказал о Dyna-Tac: «Это был настоящий триумф. На тот момент мы использовали в машинах 14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом».

Так как эксперимент прошел успешно, Федеральная комиссия выделила частоты  для частных компаний уже в  начале 1974 г. В течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и в начале 80-х они стали распространяться по всему миру. М. Купер возглавил отдел по разработке сотовых телефонов в своей родной компании, и покинул ее лишь в 1983 г. чтобы основать свое дело.

В 1979 году в Японии была запущена едва ли не первая в мире сотовая сеть общего пользования. В ней был использован стандарт аналоговой связи HCMTS. Предназначалась она для использования в автомобилях. Тогда достижения в миниатюризации электроники ещё не позволяли создавать мобильные аппараты, подобные современным.

В начале 80-х годов сотовые сети первого поколения стали создаваться  в Америке и Европе. Строились  они на базе аналоговых стандартов: NMT в Скандинавии, AMPS в Америке, TACS (E-TACS) в Европе и J-TACS в Японии. Надо отметить, что все перечисленные стандарты, кроме NMT, являются клонами AMPS и использовали одну и ту же аппаратную платформу. Страны, если не разрабатывали свои стандарты, то попросту адаптировали AMPS к местным требованиям и специфике обслуживания.

С увеличением требований к обслуживанию, как количественных, так и качественных, аналоговые стандарты были модернизированы  до цифровых. Так, в середине 80-х годов появилось второе поколение стандартов: D-AMPS в США и JDC в Японии. Можно сказать, что с этого момента рынки сотовой связи этих стран, одни из крупнейших, пошли разными путями. И хотя Япония - небольшая страна, уровень развития производства электронной продукции и конкуренции сетей мобильной связи обеспечивают стремительные темпы вовлечения населения в пользование их услугами.

Европа же, в частности Европейский  институт стандартизации электросвязи (ETSI), в это время готовил пришествие GSM, впоследствии завоевавшего наибольшую аудиторию в мире. Однако ставший популярным GSM, в котором стали работать европейские, среднеазиатские, азиатско-тихоокеанские, африканские и, в меньшей степени, американские операторы сотовой связи, не получил в Японии распространения. Страна восходящего солнца сохранила свой статус-кво и по-прежнему стремилась к созданию систем связи, которые признали бы во всем мире.

Альтернативу GSM вЯпониисоставил PDC (Packet Data Communications service). Несмотря на то, что сети PDC расположены только в Японии, этот стандарт (по данным на конец 1999 года) уверенно занимал вторую после GSM позицию в рейтинге популярности среди цифровых стандартов по количеству абонентов. И это неудивительно: в начале 2000 года число абонентов сотовой связи Японии превысило число абонентов стандартной проводной телефонии. Если же обратиться к производителям техники для сотовой связи, то там не наблюдалось такого разделения: японские и европейские производители мобильных телефонов работают как на местный рынок, так и на весь остальной.

Информация о работе Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы