Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сотовая связь в России: история, состояние……………………………4
1.1 История возникновения сотовой связи в России……………………….4
1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве……….8
2. Услуги сотовой связи в г. Костроме……………………………………...14
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи………………………….. 14
2.2 Виды услуг сотовой связи…………………………………………….... 17
3. Оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме……….30
3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30
3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи……………………………… 32
3.3 Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития…..37
Заключение………………………………………………………………… 40
Список литературы ……………………………………………………….. 45
Приложения
В середине 90-х годов весь мир заговорил о третьем поколении сетей сотовой связи. Он подразумевал большее количество абонентов и большее количество предоставляемых услуг, определяющей из которых является скоростной доступ к любым данным. К этому времени на мировом рынке сложилась следующая ситуация: Америка, интенсивно строившая сети AMPS, а потом D-AMPS, не могла на их базе осуществлять переход к следующему поколению. Похожая ситуация сложилась и в Японии.
Легче пришлось тем, кто изначально
принял GSM, который активно
CDMA стал хорошей почвой для последующего развития сетей связи. Северная Америка медленно, но уверенно, переоснащается. В ней уже сложился огромный рынок сотовых услуг - 78 миллионов абонентов. Важно подчеркнуть, что 25 миллионов из них являются пользователями цифровой связи. Аппараты работающие как в CDMA, так и в AMPS, выпускаются, главным образом, для нее.
Небольшая Япония смогла отреагировать быстрее. Два местных оператора IDO (10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов) активно продвигают свои услуги в этом стандарте и составили конкуренцию гиганту японского телекоммуникационного рынка - компании NTT DoCoMo, стоявшей у истоков сотовой связи. Но и сама NTT DoCoMo оказалась не столь уж неповоротливой: в 1999 году она запустила службу i-Mode, предоставляющую доступ в Интернет, а сейчас внедряет WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный CDMA). Эта технология является самой передовой в сотовой связи. Она избрана институтом ETSI для обеспечения широкополосного радиодоступа с целью поддержки услуг третьего поколения. Можно даже сказать, что Япония добилась желаемого, она стала законодателем мод в мобильной связи. Общепризнанно, что будущее за WCDMA.
Несмотря на это, победа японских инженеров не полная: доступ к сайтам Интернет, который в Японии осуществляют с помощью службы i-Mode, существует опять же в только в пределах страны. Немного статистики: уже к марту 2000 года абонентская база i-Mode составила около 4 миллионов абонентов, а к 2003 году уже насчитывала около 30 миллионов абонентов 3G-услуг. Весь остальной мир пользуется технологией WAP. И хотя на первый взгляд i-Mode кажется более привлекательным, по причине лучшего интерфейса и системы оплаты за объем данных, ему не гарантировано общее признание. Слишком много сделано для WAP, несмотря на обилие критики в его адрес. Тем не менее, NTT DoCoMo ищет пути на американские и европейские рынки и в этом уже есть успехи.[14]
2. Услуги сотовой связи в г.Костроме
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи
По положению основных поставщиков российский рынок сотовой связи в целом не отличается от мировых рынков: он представлен 4 основными федеральными игроками (МТС, Вымпелком (Билайн), МегаФон, Tele2), где лидирующий оператор занимает рыночную долю по количеству абонентов от 30% до 45%. Лидером российского рынка традиционно остаётся МТС – на середину 2010 его доля в отрасли составляла 30,7%; далее следует – «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с долей рынка в 22,9%; на третьем месте «МегаФон» с 22,8% .[3]
Компания МТС была образована в 1993 как закрытое акционерное общество такими компаниями, как ОАО«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Четырём российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %. В 1998 МТС купила «Русскую телефонную компанию.
В 2006 году была проведена
реструктуризация компании, в результате
которой компания была разделена на 8 макро-регионов,
каждый из которых объединяет региональные
филиалы в нескольких субъектах РФ.
В 2010 году МТС приобрела 100% акционерного
капитала группы компаний ЗАО «Мультирегион»,
одного из ведущих российских региональных
операторов широкополосного доступа в
интернет и кабельного телевидения, предоставляющего
услуги ШПД и кабельного телевидения в
37 городах России.
В мае 2010 года МТС и «КОМСТАР», в рамках
интеграции компаний Группы МТС, объявили
о переходе на единый бренд МТС и представили
первые конвергентные продукты для доступа
в Интернет с использованием проводных
и беспроводных технологий. Бренд МТС
стоимостью $9,7 миллиарда третий год подряд
признан самым дорогим российским брендом.[17]
В 2009 году бренд «Билайн»
вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов,
и был признан одним из десяти самых дорогих
мировых брендов на рынке телекоммуникаций.
Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге
«BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов»
и был оценен в 8,9 миллиардов долларов
США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг
Топ – 50 самых дорогих европейских брендов
eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом
Бренда и был признан самым дорогим российским
брендом со стоимостью 7,928 млрд. евро.
29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил
сделку по приобретению 100% пакета акций
компании «Голден Телеком», одного из
ведущих поставщиков интегрированных
телекоммуникационных услуг и широкополосного
доступа в Интернет в крупнейших населенных
пунктах России и других стран СНГ. В сентябре
2008 года «ВымпелКом» начал оказывать широкий
спектр услуг на российском рынке корпоративных
пользователей под единым брендом «Билайн
бизнес».[11]
Компания «Мегафон» была
основана 17 июня 1993 года как Акционерное
Общество Закрытого Типа «Северо-Западный
GSM». В коммерческую эксплуатацию сеть
GSM в Санкт-Петербурге была запущена в
январе 1995 года. С 1997 года компания начала
экспансию в регионы Северо-Западной части
России. В 2003 году «МегаФон» для сохранения
интенсивных темпов роста и внедрения
новых технологий связи вышел на рынок
публичных заимствований, успешно разместив
облигации на сумму 1,5 миллиарда рублей.
В зону лицензионного покрытия компании
добавились Урал и регионы азиатской части
России. 2006 год стал наиболее успешным
годом для компании (как, впрочем, и для
рынка в целом). За этот период чистая прибыль
«МегаФона» составила 812,8 миллионов долларов,
увеличившись более чем в два раза. В 2007
году сеть «МегаФона» охватила всю территорию
страны. Компанией была получена лицензия
на предоставление услуг связи третьего
поколения в стандарте GSM и запущена первая
в России коммерческая сеть 3G в Санкт-Петербурге.
В декабре 2008 года Собрание акционеров
ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации
компании в форме присоединения дочерних
обществ. Число абонентов к тому времени
превысило 43,2 миллиона.
Компания «МегаФон» является одной из
трех крупнейших сотовых операторов России,
развернувшей собственную сеть и оказывающей
весь спектр услуг мобильной связи на
всей территории России . [21]
В последнее время Tele 2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса. Особенности бизнес –модели Tele 2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке. Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele 2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает более 20 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудование и бизнес-процессов, в других -сеть строилась “с нуля”. Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов ,новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионы.[23]
Таблица 1. Крупнейшие операторы сотовой связи России ( на 2011-2012г)
№ |
Компания |
Абонентов на 31 декабря 2011 года |
Абонентов на 31 марта 2012 года |
1 |
МТС |
69 954 221 |
69 375 141 |
2 |
«МегаФон» |
61 631 093 |
61 629 603 |
3 |
«ВымпелКом» |
57 223 518 |
55 621 541 |
4 |
Tele2 |
20 663 000 |
20 942 000 |
________________________
Число абонентов: AC&M. Оценки числа активных SIM-карт в России по итогам марта 2012 года. [4]
Современный рынок разделен между универсальными операторами, которые помимо сотовой связи предоставляют фиксированную связь и доступ в интернет. Пик сотовой связи уже достигнут, будущее - за универсальными операторами, считает глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.
2.2 Виды услуг сотовой связи
Операторы сотовой связи
предоставляют следующие
1)Голосовой звонок;
2)Автоответчик в сотовой связи (услуга);
3)Роуминг;
Ро́уминг — процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети(либо базовой станции) абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети. При этом абоненту не требуется заключать договор с принимающим оператором, а плата за услуги списывается с его счёта. При телефонном роуминге у абонента обычно сохраняется его телефонный номер.
С технической точки зрения, обслуживание
абонента сотовой сети базовой станцией,
приписанной к другому
Перед поездкой в роуминг
рекомендуем Вам отключить
Вы сможете:
4)АОН (Автоматический определитель номера) и АнтиАОН;
Услуга «Автоматический определитель
номера» (АОН) позволяет узнать имя или номер, с которого
Вам звонят, а также номера последних входящих
вызовов — принятых или пропущенных.
Услуга подключена всем абонентам бесплатно.
Абонентской платы нет.
Услуга «Антиопределитель номера» (АнтиАОН) позволяет Вам скрыть определение собственного номера мобильного телефона при звонке на другой мобильный аппарат.
5)Приём и передача коротких текстовых сообщений (SMS)
SMS — это служба передачи коротких текстовых сообщений с одного сотового телефона на другой.
6)Приём и передача мультимедийных сообщений — изображений, мелодий, видео (MMS-сервис);
MMS — это:
-быстрое распространение информации
-работа по стандартным протоколам
-доступность для абонентов
-высокий доходный потенциал
-постоянный доступ для абонентов к развлекательным услугам и сервисам
-возможность создавать мультимедийные приложения
Услуга MMS позволяет абонентам обмениваться картинками, мелодиями, фотографиями, видеороликами, отправлять их на любой адрес электронной почты (e-mail), а также писать текстовые сообщения длиной более 1000 символов!
Для создания и отправки MMS-сообщений, а также для получения таких сообщений, требуется телефон с поддержкой функции MMS.
У абонентов TELE2, телефон которых не поддерживает функцию MMS, есть возможность просмотра входящих MMS-сообщений через Интернет, при условии, что MMS-сообщение содержит изображение. Если Ваш телефон не поддерживает MMS, для просмотра входящих MMS-сообщений необходимо зайти на страницу MMS-Галерея.
7)Мобильный банк (услуга);
Мобильные технологии сближаются с технологиями банковскими. И если несколько лет назад о таком писали и говорили, как о чуде, то сейчас мобильный банкинг – это самая обычная, даже немного скучная, реальность. Например, подобные услуги оказывают своим клиентам многие российские банки в содружестве с операторами сотовой связи.
Мобильные платежи – это актуальная сегодня тема. В частности, вовсю идут разработки, касающиеся использовании в мобильниках технологий ближней радиосвязи, которые позволяют использовать сотовые телефоны как «электронные кошельки», оплачивая товары и услуги, просто поднеся аппарат на небольшое расстояние к специальному терминалу. Ведётся работа в области использования цифровых билетов на различные мероприятия, которые, опять же, хранятся в мобильном телефоне. Существуют мобильные клиентские программы для работы с популярными электронными платёжными системами, правда, оплатить что-нибудь с помощью сотового телефона можно и без особенных ухищрений – есть сервисы покупок мобильных картинок, мелодий, игр (а так же некоторых «немобильных» товаров – книг, например) с помощью обычной SMS (стоимость которой зависит от цены товара), отправленной на особый номер. Вполне естественно, что банки проявляют интерес к использованию сотового телефона для работы с деньгами. Это касается и Сбербанка России.
Информация о работе Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы