Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сотовая связь в России: история, состояние……………………………4
1.1 История возникновения сотовой связи в России……………………….4
1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве……….8
2. Услуги сотовой связи в г. Костроме……………………………………...14
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи………………………….. 14
2.2 Виды услуг сотовой связи…………………………………………….... 17

3. Оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме……….30
3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30
3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи……………………………… 32
3.3 Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития…..37

Заключение………………………………………………………………… 40

Список литературы ……………………………………………………….. 45

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 286.61 Кб (Скачать файл)

В середине 90-х годов весь мир  заговорил о третьем поколении  сетей сотовой связи. Он подразумевал большее количество абонентов и большее количество предоставляемых услуг, определяющей из которых является скоростной доступ к любым данным. К этому времени на мировом рынке сложилась следующая ситуация: Америка, интенсивно строившая сети AMPS, а потом D-AMPS, не могла на их базе осуществлять переход к следующему поколению. Похожая ситуация сложилась и в Японии.

Легче пришлось тем, кто изначально принял GSM, который активно модернизируется и обогащается новыми услугами, яркий тому пример - это оснащение сетей GSM услугами WAP и GPRS. В такой ситуации двум индустриальным гигантам оставалось только одно: строительство сетей на базе принципиально нового стандарта - CDMA. Японские и американские государственные органы в сотрудничестве с местными операторами связи стандартизировали CDMA и стали выдавать лицензии на его использование. В настоящий момент США отстает от Европы во внедрении GSM, но значительно опережает все страны в развертывании сетей CDMA, что создает определенные технологические предпосылки для перехода к 3-му поколению.

CDMA стал хорошей почвой для  последующего развития сетей  связи. Северная Америка медленно, но уверенно, переоснащается. В ней уже сложился огромный рынок сотовых услуг - 78 миллионов абонентов. Важно подчеркнуть, что 25 миллионов из них являются пользователями цифровой связи. Аппараты работающие как в CDMA, так и в AMPS, выпускаются, главным образом, для нее.

Небольшая Япония смогла отреагировать быстрее. Два местных оператора IDO (10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов) активно продвигают свои услуги в этом стандарте и составили конкуренцию гиганту японского телекоммуникационного рынка - компании NTT DoCoMo, стоявшей у истоков сотовой связи. Но и сама NTT DoCoMo оказалась не столь уж неповоротливой: в 1999 году она запустила службу i-Mode, предоставляющую доступ в Интернет, а сейчас внедряет WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный CDMA). Эта технология является самой передовой в сотовой связи. Она избрана институтом ETSI для обеспечения широкополосного радиодоступа с целью поддержки услуг третьего поколения. Можно даже сказать, что Япония добилась желаемого, она стала законодателем мод в мобильной связи. Общепризнанно, что будущее за WCDMA.

Несмотря на это, победа японских инженеров не полная: доступ к сайтам Интернет, который в Японии осуществляют с помощью службы i-Mode, существует опять же в только в пределах страны. Немного статистики: уже к марту 2000 года абонентская база i-Mode составила около 4 миллионов абонентов, а к 2003 году уже насчитывала около 30 миллионов абонентов 3G-услуг. Весь остальной мир пользуется технологией WAP. И хотя на первый взгляд i-Mode кажется более привлекательным, по причине лучшего интерфейса и системы оплаты за объем данных, ему не гарантировано общее признание. Слишком много сделано для WAP, несмотря на обилие критики в его адрес. Тем не менее, NTT DoCoMo ищет пути на американские и европейские рынки и в этом уже есть успехи.[14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Услуги сотовой связи в г.Костроме

2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи

По положению основных поставщиков российский рынок сотовой  связи в целом не отличается от мировых рынков: он представлен 4 основными федеральными игроками (МТС, Вымпелком (Билайн), МегаФон, Tele2), где лидирующий оператор занимает рыночную долю по количеству абонентов от 30% до 45%. Лидером российского рынка традиционно остаётся МТС – на середину 2010 его доля в отрасли составляла 30,7%; далее следует – «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с долей рынка в 22,9%; на третьем месте «МегаФон» с 22,8% .[3]

 

Компания МТС была образована в 1993 как закрытое акционерное общество такими компаниями, как ОАО«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Четырём российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %. В 1998 МТС купила «Русскую телефонную компанию.

В 2006 году была проведена  реструктуризация компании, в результате которой компания была разделена на 8 макро-регионов, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ. 
 В 2010 году МТС приобрела 100% акционерного капитала группы компаний ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения, предоставляющего услуги ШПД и кабельного телевидения в 37 городах России. 
 В мае 2010 года МТС и «КОМСТАР», в рамках интеграции компаний Группы МТС, объявили о переходе на единый бренд МТС и представили первые конвергентные продукты для доступа в Интернет с использованием проводных и беспроводных технологий. Бренд МТС стоимостью $9,7 миллиарда третий год подряд признан самым дорогим российским брендом.[17]

В 2009 году бренд «Билайн» вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов, и был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций. Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге «BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов» и был оценен в 8,9 миллиардов долларов США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг Топ – 50 самых дорогих европейских брендов eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом Бренда и был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928  млрд. евро. 
 29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению 100% пакета акций компании «Голден Телеком», одного из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг и широкополосного доступа в Интернет в крупнейших населенных пунктах России и других стран СНГ. В сентябре 2008 года «ВымпелКом» начал оказывать широкий спектр услуг на российском рынке корпоративных пользователей под единым брендом «Билайн бизнес».[11]

Компания «Мегафон» была основана 17 июня 1993 года как Акционерное Общество Закрытого Типа «Северо-Западный GSM». В коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Санкт-Петербурге была запущена в январе 1995 года. С 1997 года компания начала экспансию в регионы Северо-Западной части России. В 2003 году «МегаФон» для сохранения интенсивных темпов роста и внедрения новых технологий связи вышел на рынок публичных заимствований, успешно разместив облигации на сумму 1,5 миллиарда рублей. В зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. 2006 год стал наиболее успешным годом для компании (как, впрочем, и для рынка в целом). За этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 миллионов долларов, увеличившись более чем в два раза. В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны. Компанией была получена лицензия на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM и запущена первая в России коммерческая сеть 3G в Санкт-Петербурге. В декабре 2008 года Собрание акционеров ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации компании в форме присоединения дочерних обществ. Число абонентов к тому времени превысило 43,2 миллиона.  
 Компания «МегаФон» является одной из трех крупнейших сотовых операторов России, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России . [21]

В последнее время Tele 2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса. Особенности бизнес –модели Tele 2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке. Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele 2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает более 20 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудование и бизнес-процессов, в других -сеть строилась  “с нуля”. Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов ,новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионы.[23]

 

 

 

                                                                                 

 

 

Таблица 1. Крупнейшие операторы сотовой связи России ( на 2011-2012г)

Компания

Абонентов на 31 декабря 2011 года

Абонентов на 31 марта 2012 года

1

МТС

69 954 221

69 375 141

2

«МегаФон»

61 631 093

61 629 603

3

«ВымпелКом»

57 223 518

55 621 541

4

Tele2

20 663 000

20 942 000


 

________________________

Число абонентов: AC&M. Оценки числа активных SIM-карт в России по итогам марта 2012 года. [4]

Современный рынок разделен между  универсальными операторами, которые  помимо сотовой связи предоставляют  фиксированную связь и доступ в интернет. Пик сотовой связи уже достигнут, будущее - за универсальными операторами, считает глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Виды услуг сотовой связи

Операторы сотовой связи  предоставляют следующие услуги:

1)Голосовой звонок;

2)Автоответчик в сотовой связи (услуга);

3)Роуминг;

Ро́уминг — процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети(либо базовой станции) абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети. При этом абоненту не требуется заключать договор с принимающим оператором, а плата за услуги списывается с его счёта. При телефонном роуминге у абонента обычно сохраняется его телефонный номер.

С технической точки зрения, обслуживание абонента сотовой сети базовой станцией, приписанной к другому коммутатору, уже является роумингом. Но чаще всего  под роумингом подразумевают  обслуживание в сети другого оператора. Такая услуга требует предварительной взаимной договорённости между операторами.

Перед поездкой в роуминг  рекомендуем Вам отключить переадресацию  вызовов. Использование переадресации в роуминге может повлечь к непредвиденным расходам: к оплате переадресованного вызова по тарифам на входящие/исходящие вызовы в домашний регион в соответствии с тарифами на роуминг, действующими в регионе/стране пребывания.

Вы сможете:

  • получать любые входящие вызовы и совершать любые исходящие звонки;
  • отправлять и получать SMS-сообщения;
  • передавать и получать данные посредством GPRS/EDGE/3G (для передачи данных необходимо наличие услуги GPRS).

4)АОН (Автоматический определитель номера) и АнтиАОН;

Услуга «Автоматический определитель номера» (АОН) позволяет узнать имя или номер, с которого Вам звонят, а также номера последних входящих вызовов — принятых или пропущенных.  
Услуга подключена всем абонентам бесплатно. Абонентской платы нет.

Услуга «Антиопределитель номера» (АнтиАОН) позволяет Вам скрыть определение собственного номера мобильного телефона при звонке на другой мобильный аппарат.

5)Приём и передача коротких текстовых сообщений (SMS)

SMS — это служба передачи коротких текстовых сообщений с одного сотового телефона на другой.

6)Приём и передача мультимедийных сообщений — изображений, мелодий, видео (MMS-сервис);

MMS — это:

-быстрое распространение  информации

-работа по стандартным протоколам

-доступность для абонентов

-высокий доходный потенциал

-постоянный доступ для  абонентов к развлекательным услугам и сервисам

-возможность создавать  мультимедийные приложения

Услуга MMS позволяет абонентам обмениваться картинками, мелодиями, фотографиями, видеороликами, отправлять их на любой адрес электронной почты (e-mail), а также писать текстовые сообщения длиной более 1000 символов!

Для создания и отправки MMS-сообщений, а также для получения  таких сообщений, требуется телефон с поддержкой функции MMS.

У абонентов TELE2, телефон  которых не поддерживает функцию MMS, есть возможность просмотра входящих MMS-сообщений через Интернет, при  условии, что MMS-сообщение содержит изображение. Если Ваш телефон не поддерживает MMS, для просмотра входящих MMS-сообщений необходимо зайти на страницу MMS-Галерея.

7)Мобильный банк (услуга);

Мобильные технологии сближаются с технологиями банковскими. И если несколько лет назад о таком писали и говорили, как о чуде, то сейчас мобильный банкинг – это самая обычная, даже немного скучная, реальность. Например, подобные услуги оказывают своим клиентам многие российские банки в содружестве с операторами сотовой связи.

Мобильные платежи – это  актуальная сегодня тема. В частности, вовсю идут разработки, касающиеся использовании в мобильниках технологий ближней радиосвязи, которые позволяют использовать сотовые телефоны как «электронные кошельки», оплачивая товары и услуги, просто поднеся аппарат на небольшое расстояние к специальному терминалу. Ведётся работа в области использования цифровых билетов на различные мероприятия, которые, опять же, хранятся в мобильном телефоне. Существуют мобильные клиентские программы для работы с популярными электронными платёжными системами, правда, оплатить что-нибудь с помощью сотового телефона можно и без особенных ухищрений – есть сервисы покупок мобильных картинок, мелодий, игр (а так же некоторых «немобильных» товаров – книг, например) с помощью обычной SMS (стоимость которой зависит от цены товара), отправленной на особый номер. Вполне естественно, что банки проявляют интерес к использованию сотового телефона для работы с деньгами. Это касается и Сбербанка России.

Информация о работе Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы