Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сотовая связь в России: история, состояние……………………………4
1.1 История возникновения сотовой связи в России……………………….4
1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве……….8
2. Услуги сотовой связи в г. Костроме……………………………………...14
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи………………………….. 14
2.2 Виды услуг сотовой связи…………………………………………….... 17

3. Оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме……….30
3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30
3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи……………………………… 32
3.3 Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития…..37

Заключение………………………………………………………………… 40

Список литературы ……………………………………………………….. 45

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 286.61 Кб (Скачать файл)

Сбербанк России предлагает держателям пластиковых карт, выпущенных банком, услугу, которая называется «Мобильный банк». Сбербанк оказывает  эту услугу совместно с ведущими операторами мобильной связи. 
 
Для подключения к «Мобильному банку» вам придётся обратиться в отделение Сбербанка, которое выдало вам карту, а если вы получаете новую карточку, скорее всего, вам предложат подключиться сразу же. Первые три месяца услуга будет бесплатной, а потом, в зависимости от её типа, вам придётся заплатить. Так, существует два пакета услуг – Полный и Экономный. Первый предусматривает абонентскую плату – она может быть равна 30, 60 рублям в месяц, либо не взиматься вовсе – всё зависит от типа карты. Экономный пакет не предусматривает абонплаты, зато некоторые операции (ради которых, собственно, «Мобильный банк» и существует), оплачиваются поштучно. 
 
Итак, «Мобильный банк» - это SMS-сервис, который позволяет получать на мобильный телефон информацию об операциях по карте, получать данные о состоянии счёта и о пяти последних операциях по карте, блокировать карту в случае утери или кражи, включать и выключать услугу «Мобильный банк», осуществлять платежи с карточного счёта в пользу некоторых организаций, устанавливать регионы использования карт для того, чтобы снизить риск мошенничества по картам. К тому же существует специальный Интернет-сервис, который предназначен для держателей карт, разработано специальное приложение, избавляющее пользователя от написания SMS

8)Доступ в Интернет;

Технологии мобильной связи и передачи данных являются активно развивающимся направлением в мире современных информационных технологий. Развитие технологий передачи данных (включая появившуюся относительно недавно Интернет-технологию) ведет к реструктуризации всей информационной индустрии и интеграции телекоммуникационных, компьютерных и телевизионных сетей.  
Различные службы мобильной передачи данных, основанные на технологии мобильного доступа в Интернет (мобильного Интернета), предоставят абонентам широкий выбор онлайновых услуг, включая операции с ценными бумагами, покупку товаров, банковские операции, платежи по разного рода счетам, ориентацию и поиск объектов в городе (в котором находится абонент)без каких-либо временных и географических ограничений.

Услуги мобильного Интернета реализуют  новую концепцию индивидуального обслуживания и меняют методы ведения бизнеса. Речь идет о предоставлении разного рода информации группам пользователей и отдельным абонентам в соответствии с их предпочтениями в любое время и практически в любом месте (где бы они ни находились).

Стоит также отметить, что мобильный  Интернет гораздо проще, удобнее  и эффективнее в использовании  по сравнению с фиксированным  Интернетом. 
В самом деле, мобильный терминал компактен, а разные категории информации и приложения, доступные посредством мобильного Интернета, дают возможность пользователям осуществлять множество различных действий, таких, как покупка товаров, операции с акциями, сбор данных для принятия решений и др. Комбинация же защитных функций сетей мобильной связи (включая шифрование) с протоколами обеспечения информационной безопасности в Интернете (протоколы электронной подписи и аутентификации) гарантирует пользователям защиту их данных.

Все эти характеристики мобильного Интернета позволяют людям более  эффективно организовать свои работу и досуг.

Мобильный Интернет становится последним  веянием моды. 

9)Видеозвонок и видеоконференция

Подключите услугу «Видеозвонок», и в момент разговора сможете не только слышать, но и видеть своего собеседника.

Стоимость минуты видеовызова полностью совпадает с ценой на обычный голосовой вызов и зависит от тарифного плана. Все входящие видеозвонки при нахождении в домашнем регионе – бесплатны.

Для того чтобы совершать видеозвонки абонентам сотовых сетей связи, достаточно:

-иметь телефоны с поддержкой  сети «третьего поколения» стандарта  UMTS (3G) и встроенными фронтальными  видеокамерами;[6]

-находиться в зоне  действия 3G;

-подключить услугу «Видеозвонок» с помощью сервиса «Интернет-Помощник».

Безвозмездное оказание этих услуг является элементом надлежащего исполнения обязательств по предоставлению услуг сотовой связи.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка  привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме

 

 

 

3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи

 

Целевая аудитория услуг  сотовой связи значительно изменилась за последние годы. В основном это  связано с резким удешевлением услуг (повышением доступности) и расширением  их видов.[12]

 

Если в начале распространения  сотовой связи в России основными  потребителями услуг являлись деловые люди, способные оплачивать их высокую стоимость, то в настоящее время потребителями являются все группы и слои населения за исключением детей дошкольного возраста.[7]

 

Целевую аудиторию сотовой  связи следует разбить по видам услуг:

 

- Голосовой звонок:

Целевой аудиторией являются все пользователи сотовой связи, поскольку это основное ее предназначение.

 

- СМС:

Целевая аудитория представлена в основном молодыми людьми от 14 до 30 лет, ведущими активный образ жизни  и имеющими множество контактов. Это обусловлено спецификой самой  услуги СМС, а также морально-психологическими и логическими факторами ее использования. Например, СМС используют люди, нежелающие слышать собеседника. С помощью  СМС проще и логичней сообщить шифр или код (товара, заказа и проч.). Кроме этого современные технологии позволяют проводить массовую рассылку СМС, что обеспечивает мгновенное распространение информации сразу множеству абонентов.

 

- Автоответчик:

Целевой аудиторией являются деловые люди (фирмы), имеющие множественный поток входящих звонков. Специфика автоответчика заключается в том, что позвонивший получает информацию без временных и человеческих затрат со стороны, принимающей звонок. Также автоответчик записывает голосовую информацию позвонившего, которая может быть обработана позднее.

 

- Роуминг:

Целевая аудитория этой услуги – активно отдыхающие и люди, находящиеся в командировках. Принимая во внимание особенности нашей страны, это люди от 20 до 45 лет, имеющие доход выше среднего.

 

- Доступ в интернет:

Целевая аудитория этой услуги делится на 2 группы. Основными пользователями первой группы являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, активные пользователи социальных сетей и он-лайн развлечений. Ко второй группе относятся деловые люди в возрасте от 27 до 45 лет, использующие интернет для ведения бизнеса, поиска и размещения коммерческой информации.

 

- Видеозвоноки видеоконференция:

Пользование данной услугой  в настоящее время ограничено возможностями сетей и оборудования. Поэтому целевой аудиторией являются деловые люди, использующие услугу для ведения переговоров и  ведения бизнеса. В основном этот вид услуг используется вместе с услугами роуминга и доступа в интернет.

 

В целом для услуг сотовой  связи нельзя выделить целевую аудиторию  как таковую, поскольку услуга имеет колоссальное распространение. Зачастую один человек может являться пользователем сразу нескольких сотовых операторов, получать несколько видов их услуг, поскольку каждый оператор имеет свои преимущества в конкретном виде услуг перед конкурентами.

Сотовые операторы, в свою очередь, разрабатывают услуги (комплексы  услуг, дополнительные услуги) с целью  предоставить наибольшие возможности и выгоды использования конкретным потребителям.

Расширение и изменение  целевой аудитории сотовых услуг  напрямую зависит от развития существующих и появления новых видов услуг, снижения стоимости пользования услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи

 

Прошедшее десятилетие для  российского  рынка сотовой связи  стало этапом становления и бурного  развития.[5] 
На протяжении этого времени сегмент являлся основным драйвером роста российского рынка телекоммуникационных услуг, чему способствовали активное развитие сетей операторами, снижение стоимости услуг сотовой связи в целом, на фоне общего роста доходов населения, и, как следствие, увеличения потребительской активности. Так, за последние 8 лет уровень проникновения сотовой связи в России вырос более чем в пять раз (см. рис. 1) : если в 2003 году мобильным телефоном (прим. – предполагается, что с активной SIM-картой) пользовалось менее трети населения (29%), то по итогам 2010 года на каждого жителя России в среднем приходится 1.5 SIM-карты.

(рис1) 

 

Рисунок 1. Динамика количества абонентов и уровня проникновения сотовой связи в РФ в 2003-2010 гг.1 
______________________________

1AC&M Consulting; MForum Analytics.

Приблизительно во столько  же раз выросли совокупные доходы операторов от предоставления услуг  сотовой связи, с уровня 100 млрд. руб. в 2002 году до отметки более чем 740 млрд. руб. в 2010 году.

В последние годы изменилась структура спроса на услуги сотовой  связи. Если пять-семь лет назад основным спросом пользовалась голосовая связь, то в настоящее время сотовая связь все больше используется как способ распространение информации (в основном, это интернет). В соответствии с изменением спроса происходит развитие технической базы сотовой связи, изменяется как оборудование сотовых операторов, так и оборудование для пользования конечными потребителями.

Метод сбора первичной  информации – опрос. Основной рабочий  инструмент исследования – специально разработанная анкета (приложение)  Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования и является одним из основных методов получения достоверной информации о потребителе.

Сбор информации проводился методом опроса граждан Костромы в центре города. В опросе приняли  участие 82 человека. Основной итог – в необходимости использования телефона горожан.(приложение 2).Костромичи предпочитают использовать телефон для постоянного контакта с родными и друзьями (65%),чтобы быть всегда на связи(19%),некоторые  необходимы иметь мобильный телефон в связи с занимаемым положение(11%) и для повышения оперативности Вашего бизнеса(5%).

Большенство горожан предполагают тратить на услуги сотовой связи в месяц 100-200рублей (66,2%), 300-400 рублей(19,7%). И совсем немногие предполагают тратить на услуги сотовой связи 500-600 рублей ( 9,9%) и больше 600 рублей ( 1,4%)

За прошедшие года, популярным и наиболее использованным оператором для опрошенных являлся Билайн ( 39,1%), на втором месте стоял мобильный оператор МТС ( 30,4%) , третье место занял Мегафон( 21,7%) и последнее Tele 2 ( 7,2 %). 
Однако, костромичи, в большенстве своего случая, поменяли мобильного оператора, и на 2012 год наиболее использован мобильный оператор Tele 2 ( 52,1 %), далее идет МТС (14,1%) и почти на ровне стоят Билайн (14,1%) и Мегафон (12,9%).

Интересна мотивация абонентов  -почему они выбирают того или иного оператора мобильной связи?

Большинство абонентов выбирают операторов из-за привлекательности тарифов (46,4%),следующий критерий выбора -это высокое качество связи( 17,4%). Чуть отстает перспективность данного оператора (14,5%)и большая территория на которой обеспечивается связь( 8,7%).Меньше всего при выборе мобильного оператора интересует уровень обслуживания (7,2%).

  В процессе анализа  опроса мною были сделаны следующие выводы:

На сегодняшний день многие костромичи, в большинстве молодежь, используют свой телефон постоянно (54,9%) , они это делаю на учебе (39,7%). Часто(35,4%) используют телефон , те костромичи, которые работают в офисе( 20,3%).Редко (7,3%) костромичи используют телефон , находясь дома(12,8%). И очень редко (2,4%) пользуются телефоном, те, кто находится на даче (7,2%).

На выбор абонентов  Костромы  на сегодняшний день мало влияют такие критерии, как: информационные листовки или брошюры(7,2%), реклама на улицах(5,8%), мнение специалистов (4,3%), реклама в прессе и реклама на радио (1,4%). В связи с этим как автор исследования, я сделала заключение о том, что, как правило, потребители четко знают, какой оператор им необходим, их предпочтения достаточно осознанны и определенны (42%),но так же они могут прислушаться к советам родных и друзей( 37,7%).

При выборе определенного  оператора большинство знакомится с тарифами

Выбранного оператора(63,5%), остальные не знакомятся(36,5%).

Мобильные операторы, конкурирую между собой, проводят различные  акции. И как вы думаете влияют ли эти акции на костромичей? Большинство опрошенных знают про акции , но это не имеет никакого решающего значения( 59,7%).Другие опрошенные вообще не знали о проводившихся акциях до прихода в офис(20,8%),но есть костромичи ,которые подключили данного оператора во время проходивших акций(19,4%).

Учитывая специфику бизнеса  компаний-операторов сотовой связи, в частности, тот факт, что клиентами каждой компании из «большой тройки» являются более трети населения страны, реклама для них является одним из ключевых факторов в системе продвижения предоставляемых услуг. 18]

Информация о работе Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы