Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение оценки привлекательности услуг сотовой связи в городе Костроме.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере услуг сотовой связи в г. Костроме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сотовая связь в России: история, состояние……………………………4
1.1 История возникновения сотовой связи в России……………………….4
1.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве……….8
2. Услуги сотовой связи в г. Костроме……………………………………...14
2.1 Основные поставщики услуг сотовой связи………………………….. 14
2.2 Виды услуг сотовой связи…………………………………………….... 17

3. Оценка привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме……….30
3.1 Целевая аудитория услуг сотовой связи……………………………… 30
3.2 Анализ спроса на услуги сотовой связи……………………………… 32
3.3 Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития…..37

Заключение………………………………………………………………… 40

Список литературы ……………………………………………………….. 45

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 286.61 Кб (Скачать файл)

 

Возьмем рынок услуг мобильной  связи и четырёх ведущих игроков  на нем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему мы разместили их так? Реклама  Билайн(22%) и МТС(22%) в последний год-два очень похожа. В ней много пафоса, людей, похожих на манекены, небоскребов, компьютрной графики, высокопарных слов и т.д. Хотя МТС тут все же ближе к полюсу чистого пафоса, чем Билайн. Далее, МТС скорее обращается к разуму (хотя и не акцентирует это), а Билайн со своими чёрно-желтыми композициями - скорее к полюсу эмоций. Однако, в рекламе этой пары ни разум ни эмоции не проявлены в чистом виде. По сути, МТС и Билайн толкутся на одном пятачке пафоса.[20] [22]

Мегафон(13,4%) также тяготеет к пафосу, но это в его рекламе проявлено умеренно и в гораздо больше степени Мегафон ориентируется на полюс эмоций. Этим он удачно отстраивается от пары МТС-Билайн, занимая довольно обширное пространство эмоционально-ориентированной рекламы (улыбающиеся “обычные” люди, “бытовые” ситуации -типичные образы в рекламе Мегафона).

Наконец, ТЕЛЕ2(40,2%). Реклама этой компании резко отличается от остальной. В качестве героев в ней - не ангелоподобные жители мегаполисов, а герои мафиозных фильмов, с которыми происходят забавные эмоциональные ситуации. Очевидно, ТЕЛЕ2 ориентируется на полюс Юмора и Эмоций, занимая довольно удачное свободное место.

Если бы хотели вывести на рынок  еще одну компанию мобильной связи, нам следовало бы поместить ее ближе к полюсам Юмора и  Разума - именно там остается максимально  свободное место.

Суммарные рекламные затраты операторов сотовой связи неравномерно распределяются по различным медиа. На рис. 7 явно прослеживается увеличение доли телевидения и снижение доли остальных медиа, в большей степени радио и прессы, в меньшей степени - наружной рекламы. В последние два года наблюдается тенденция к сокращению абсолютных затрат на рекламу по всем медиа, в том числе на телерекламу, хотя на телевидении серьезного падения не наблюдалось. Единственное медиа, показывающее положительную динамику – Интернет, хотя это и экспертная оценка.

В силу высокой конкуренции на российском рынке услуг сотовой связи  в условиях его близости к насыщению, можно предположить, что затраты операторов на прямую рекламу вряд ли серьезно сократятся. Скорее всего, в данном случае нужно говорить о взаимосвязи рекламных затрат и объемов продаж.[9] Результаты анализа показывают, что пропорция между этими показателями у разных компаний лежит примерно в одном достаточно узком диапазоне значений. Исключение могут составлять лишь «новички» рынка, которым в текущей ситуации потребуются колоссальные финансовые вливания в маркетинг.(рис 3)

Рис 3.Медийное распределение  рекламных затрат по категории «Услуги сотовой связи» в 2003-2010 гг.2

______________________________

 2Источник:  АЦВИ

 

Спрос на услуги сотовой  связи постоянно растет, но, в  принципе, имеет предел, обусловленный ограниченностью количества населения (пользователей услуг).

 

 

 

 

3.3. Динамика развития услуг сотовой связи и перспектива развития

Динамика развития услуг  сотовой связи в последние  годы показывает резкое изменение структуры  самих услуг, что можно назвать  перерождением или изменением изначального смысла сотовой связи.

Если изначально сотовая  связь создавалась с целью  обеспечения голосовой связи  в отрыве от стационарных точек, то в настоящее время принципы сотовой связи используются для передачи возросшего потока информации, среди которой голосовая связь составляет лишь малую толику.

В соответствии с этой тенденцией можно прогнозировать перспективы  развития сотовой связи на ближайшие 5 лет.

По мнению российских сотовых  операторов, уходящий 2011-й стал годом  мобильной передачи данных – именно с его лавинообразным ростом связан основной рост рынка. Из ключевых событий  этого периода «МегаФон» выделяет запуск сетей 3G/HSPA+ с поддержкой скорости 21 Мбит/с, а также интеграцию с фиксированным бизнесом. Для «Билайн» главным событием года стало объединение с Wind Telecom, в результате чего VimpelCom трансформировался в крупнейшего международного игрока. В МТС говорят о росте числа М2М-подключений, а из голосовых инициатив выделяют запуск тарифа «Мир без границ». При этом в «Tele2 Россия» отмечают все больший обмен инфраструктурой между операторами, а также готовность своих сетей к запуску LTE и выделяют смену фирменного стиля компании. «Ростелеком» видит перспективы в интеграции своих сотовых активов, переходе на единый бренд и начале предоставления услуг в сетях 3G.

В ближайшее время Евросоюз планирует выработать единую позицию  по вопросу роуминга с Россией. И тогда, возможно, звонки из Европы в Россию и наоборот станут дешевле. Параллельно наша страна ведет двусторонние переговоры с государствами ЕС об удешевлении звонков для путешествующих по Старому Свету абонентов российских компаний.

Глава Роскомнадзора Сергей Ситников рассказал журналистам о развитии новой системы передачи данных через мобильную связь - так называемые технологии 4G, или LTE. Сейчас Роскомнадзор работает над составом рабочей группы по организации конкурса на развитие таких сетей как для крупных, так и региональных игроков рынка. В нее войдут представители ФАС, минобороны и самого ведомства. Операторов связи планируют пригласить в рабочую группу в качестве наблюдателей, конкурс предполагается провести в феврале следующего года. По мнению Щеголева, новая технология будет запущена в России уже в 2012 году.

Что же касается развития мобильной  связи в России, здесь будет  происходить разделение на сегменты по стоимости услуг, считает Ситников. Они уже начали формироваться для корпоративных клиентов, для среднего класса и для менее обеспеченных абонентов. Крупные операторы, как правило, не заинтересованы в "дешевой" связи. В этом плане открывается поле деятельности для небольших компаний. Проблема в том, что иногда, получая частоты для организации бизнеса, они этим злоупотребляют. И начинают ими спекулировать, а не организовывать бизнес. С этим должен бороться регулятор.

Параллельно с развитием рынка  продолжается конверсия радиочастот. Ситников напомнил, что в рамках конкурсов на получение радиочастот существует обременение для операторов по финансированию высвобождаемых радиочастот, используемых военными. Также при развитии сотовой связи необходимо учитывать единство технологий внутри одного оператора. Если оператор будет использовать новые технологии, он обязан сделать так, чтобы переход к ним не создавал трудностей для абонентов. То есть ситуации, когда в один прекрасный день телефоны из-за этого просто прекратят работать, должны быть исключены. Оператор в этом случае обязан обменять устройства пользователей и перезаключить договоры. Развитие сетей, обмен мобильных телефонов требуют вложений. Но если компании решат компенсировать эти расходы за счет тарифов, это обернется для них потерей клиентов. А вопрос сохранения абонентской базы сейчас является ключевым, считает Ситников.

Тем временем Игорь Щеголев  встретился с генеральным секретарем Международного союза электросвязи Хамадуном Туре. Во время встречи шли переговоры о дальнейшем развитии широкополосного доступа в Интернет. И России предложили представить свое экспертное предложение по организации электронного правительства в других государствах. Кроме того, Россия увеличила финансовую поддержку Союзу до 5,32 миллиона долларов.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы».

В первой главе рассмотрена  сотовая связь в России: история, состояние. Можно выделить следующие тенденции развития сотового рынка в России:

1) Активный рост абонентов  мобильной связи в регионах.

2) Консолидация активов  операторов сотовой связи.

3)     Снижение тарифов и рост трафика передачи данных в общем объеме услуг мобильной связи.

Вторая глава посвящена  изучению услуг сотовой связи  в г. Костроме.

О планах построения федеральных  сетей сегодня наиболее уверенно заявляют следующие компании: «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Tele 2».

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - российский оператор сотовой связи, услугами которого пользуются более 57 миллионов жителей страны. Также предприятие является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 87 регионах России.

«Мегафон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. «Мегафон» использует передовые  технологии, открывающие абонентам  новые возможности общения и  работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.[21]

Компания «ВымпелКом» предоставляет свои услуги под семейством торговых марок «Билайн», одной из наиболее известных торговых марок в России. Число абонентов  на конец 2006г. исчисляется 55,1млн человек. Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. [20]

Третья глава посвящена  изучению оценки привлекательности услуг сотовой связи в г. Костроме. Мною был проведен анализ технико-экономических показателей  и опрос.

По итогам работы можно  сделать определенные выводы .Количество абонентов с 2003 года -40тыс.человек (29%) увеличилось  до 2010 года -220 тыс.человек (151%). Это объясняется значительными усилиями со стороны компаний по привлечению новых клиентов( предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.).

Основными тенденциями развития связи являются::

·        глобализация (создание всемирной сети построенной  на базе

национальных сетей персональной связи, объединенных в единое адресное

пространство);

·        мультимедийность;

·        персонализация (предоставление услуг связи в любом месте и в любое

врем в соответствии с  индивидуальными потребностями  клиентов).

Индустриальное общество ставило производителя перед  дилеммой: создать товар

массовый и дешевый, или  уникальный, но дорогой. Нынешний уровень

промышленного развития устраняет  эту проблему. Потребитель уже  вправе

рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий

его потребности. В результате смещаются акценты в сбытовой политике

производителей: от потребителя  не требуется выбор из ограниченного

ассортимента, ему предлагается определить свои потребности, для того чтобы

производитель смог ему предоставить необходимый продукт. Такой подход

стал доминирующим на рынке  услуг сотовой связи.[19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"

2) Закон N 126-ФЗ

3) Статистика.RU -портал статистических данных

4) AC&M Consulting-статистические данные по услугам сотовой связи

5) Бабков В.Ю. Системы мобильной связи: учебное пособие/ В.Ю. Бабков; под ред. В.И. Дмитриева.- Спб.: ГУТ, 2005.- 198с.-(Рек.М-вом образов.РФ).-ISBN 5-7155-0187-3.

6) Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие/ Ю.М. Горностаев -М.: МЦНТИ, 2006. -157с.-(Рек.М-вом образов.РФ).-ISBN 5-7589-2565-8.

7) Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория/ А.Н. Гребенников//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2008. - №8. - С24-37.

8) Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи/ Ю.А. Громаков// -Мобильные системы.- 2007.-№6.

9) Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы/ Д.А. Канаев//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2006.- № 8

10) Ратынский// Основы сотовой связи //Ратынский//Мобильные системы- -2009-№4

11)   Ратынский Н.В. Сеть «Билайн»/Н.В. Ратынский//Мобильные системы.-2007.- №4. С14-25.

12) "Российская газета" - Столичный выпуск №5615 (239)

13) Соловьев Б. А. Тенденции развития сотовой связи в России/ Б. А. Соловьев// Мобильные системы.-2008.- № 7.С17-24.

14) История мобильного телефона. // Связист. – 2006. - №1.

15) История связи. // Связист. – 2006. - №1.

16) История сотовой связи в России- http://ria.ru/infografika/20110909/433050639.html-14 мая 2012

17) компания  МТС- www.company.kostroma.mts.ru/in_kostroma/ -13 апреля 2012

18) навигатор рекламного рынка- adindex.ru-21 апреля 2012

19) Новые статьи о мобильной связи-www.mobiset.ru-14 апреля 2012

20) Официальный сайт Билайн  [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. beeline.ru- Загл. с экрана.-26 апреля 2012

21) Официальный сайт Мегафон [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.megafon.ru- Загл. с экрана.-26 апреля 2012

22)Офицальный сайт МТС [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. mts.ru- Загл. с экрана.-26 апреля 2012

23)Официальный сайт Tele2  [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. Tele2.ru- Загл. с экрана.-26 апреля 2012

Информация о работе Услуги сотовой связи: оценка привлекательности на примере г. Костромы