Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:10, отчет по практике
Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ТОО" Союз спец одежда" деятельность предприятия производство спец одежды. Анализ деятельности предприятия.
1. Характеристика базы практики ТОО «Anar Group» 3
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 19
4. Обобщение анализа организации. 34
5. Разработка конкретных мероприятий 39
Выводы 52
Приложения 54
ТОО «Anar Group» работает с 2003 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые сапоги, рабочая обувь, бахилы), средства индивидуальной защиты (респиратор, очки защитные, коврик диэлектрический, перчатки резиновые, рукавицы, краги маска сварщика), а также ткани: брезент мешковина.
Девиз компании «Anar Group» – достойное качество по разумной цене.
Продажа спецодежды организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:
- при пошиве спецодежды используется только качественное исходное сырье (плотность ткани от 120 до 450 г), при изготовлении обуви используется только высококачественная кожа, кирза, войлок и др материалы.
- строгому соблюдению ГОСТов и нормам спецодежды (вся продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, учтены многочисленные пожелания работников различных отраслей)
- низкой себестоимостью изделий (собственное производство и пошив спецодежды основной части ассортимента)
- гибкой системе оптовых скидок (прогрессивная система скидок в зависимости от суммы заказа)
- профессиональной маркетинговой политике.
- удобное территориальное расположение магазинов для оптовой и розничной продажи.
Фирма на протяжении 10 лет продает оптом и в розницу полный ассортимент средств охраны труда учитывая пожелания заказчиков и утвержденные нормы спецодежды. Для удобства и поддержания корпоративного стиля клиентов предусмотрен сервис по доставке и нанесению логотипов фирмы-заказчика на приобретенную спецодежду по немецкой технологии.
Свою хозяйственную деятельность ТОО «Anar Group» осуществляет на основании действующего Законодательства Республики Казахстан и своего Устава.
Вид собственности – не государственная.
Высший орган управления – решение учредителя.
По своей правовой структуре предприятие является товарищество с ограниченной ответственностью. Товарищество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения Товарищества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Товарищество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Товарищество имеет право от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства. Товарищество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Товарищество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в тенге, так и в иностранной валюте. ТОО «Anar Group» несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участник не отвечает по обязательствам Товарищества, а несет риск убытков связанных с деятельностью товарищества в пределах личного вклада в уставной капитал.
Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации. К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции, нормативное регулирование торговой деятельности и другие факторы. Таким образом, система управления ТОО «Anar Group» является сложным объектом управления, характеризующимся неопределенностью принятия решений. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает реализацию продовольственных товаров оптовым покупателям и розничным торговым предприятиям. Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ТОО «Anar Group», государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности оптовой фирмы.
Основной целью Товарищества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Товарищества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Товарищества.
Для осуществления своей основной цели, изложенной в Уставе, Товарищество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:
- осуществлять все виды деятельности, связанные с производством изделий из тканей и аксессуаров в Республике Казахстан, рекламировать и продавать такие изделия и аксессуары на территории Республики Казахстан и за ее пределами;
- участвовать в экспортной деятельности;
- участвовать в деятельности по импорту оборудования, материалов, ресурсов и запасных частей, используемых в деятельности Товарищества или в связи с ней, на условиях, наиболее благоприятных для Товарищества;
- покупать, арендовать и/или иным образом приобретать здания, производственные помещения и иные сооружения, права на связанные или не связанные с ними земельные участки; сооружать, реконструировать и ремонтировать здания, производственные помещения и иные сооружения, а также производить в них структурные изменения, улучшения и дополнения; сдавать в аренду или субаренду, закладывать, передавать, уступать и/или иным образом распоряжаться зданиями, производственными помещениями и иными сооружениями либо их частью, а также правами на землю, за вознаграждение в тенге в соответствии с действующим законодательством;
- вкладывать средства и способствовать вложению средств в другие Товарищества и общества, включая приобретение их акций и паев;
- участвовать в деятельности срочного рынка, включая покупку и продажу фьючерсных и форвардных контрактов в отношении валюты и других товаров; а также
- вести любую иную сопутствующую и необходимую деятельность, не запрещенную законодательством, в Республике Казахстан и за ее пределами для осуществления целей Товарищества.
На рис. 1 представлена структура управления ТОО «Anar Group».
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.
Рис. 1. Структура аппарата управления ТОО «Anar Group»
Директор ТОО «Anar Group» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.
Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.
В ведении заместителя директора торговой фирмы находятся магазины розничной торговли. Магазины реализуют широкий ассортимент товаров. В подчинении директоров магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д.
Технолог осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации.
Заведующий складом осуществляе
Товаровед оформляет счета-фактуры на поступление товаров в магазины, распределяет их в соответствии с заявками, оформляет заказы на доставку товаров от поставщиков.
Руководитель ТОО «Anar Group» старается обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать.
Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.
Спецодежда – включает в себя множество категорий, различных по назначению, виду, цели использования и другим характеристикам. Основная сегментация на рынке проводится по видам продукции. Выделяют следующие сегменты: одежда; обувь; средства индивидуальной защиты (СИЗ). На сегодняшний день наибольшую долю рынка занимает сегмент одежды (45%). Доля обуви и СИЗ примерно одинакова (28% и 22% соответственно). Однако, по прогнозам участников рынка, в 2013 году доля обуви и СИЗ вырастет до 30% и 36% соответственно. Это связано с адаптациейказахстанских ГОСТов к международным нормам.
На рынке выделяют три основных ценовых категории:
• низкая ценовая категория (традиционная одежда) – 6000-7000 тенге
• средняя ценовая категория (одежда среднего класса, «евроодежда») – 8000-10000 тенге
• высокая ценовая категория (элитная продукция) – более 10000 тенге
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется одежда средней ценовой категории.
По информационным данным рынок производителей спецодежды начал складываться в 90-х годах. В настоящее время на российском рынке спецодежды крупные компании-производители, такие как "Восток-Сервис", "NGS+", "Амирсана 2000" организующие сбыт через филиальную сеть, соседствуют с более мелкими компаниями, чье производство спецодежды не всегда является основным видом деятельности. По данным газеты "Бизнес Казахстан" лидером в сегменте спецодежды и обуви является компания "Восток- Сервис", которая удерживает приблизительно 15% всего рынка. Следует отметить, что около 90% занимает продукция казахстанских фирм и только 10% - иностранных компаний.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день рост рынка спецодежды составляет 10-15%. Однако здесь не все гладко и спокойно. Рынок спецодежды - это индикатор благополучия не только конкретного предприятия, но и казахстанской экономики в целом. Любое ухудшение в экономике страны приводит к снижению затрат на закупку спецодежды и средств защиты.
Проблема травматизма на производстве до сих пор стоит очень остро: по статистике, около 25% всех несчастных случаев на производстве происходит по причине отсутствия или неприменения спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Однако экономическая ситуация в стране - далеко не самое главное препятствие на пути развития рынка спецодежды. Планирование - проблема и производителей, и потребителей. Большинство предприятий способны планировать лишь на 2-3 месяца вперед, реже - на полгода и тем более на год. Изготовители спецодежды всецело зависят от поставщиков тканей и фурнитуры. А у поставщиков свои проблемы: то сырье не во время отгрузили, то оборудование не работает по техническим причинам.
Многие компании-продавцы продолжают опираться на свой старый ассортимент, по-прежнему приносящий хоть какую-то прибыль. На разработку и тем более производство новых моделей одежды у некоторых просто не хватает средств. Западные производители вкладывают миллионы в разработку новых технологий, получая позже миллиардные прибыли от продажи новых материалов.
Казахстанский производитель вынужден решать другие проблемы. Например, бесконечно ремонтировать старое оборудование.
И все же за последние годы казахстанский рынок спецодежды изменился: сформировались правила игры, появились лидеры, стала вырисовываться структура. Еще 15-20 лет назад о рынке спецодежды не было и речи. Все изменилось с появлением первых признаков экономической свободы: производство спецодежды превратилось в легкий путь получения денег.
Начало 90-х стало первым этапом формирования рынка спецодежды. В это время начали появляться первые большие клиенты с большими потребностями и возможностями: многотысячные коллективы нуждались в рабочей одежде. На первый план вышло качество. Эволюция рынка спецодежды привела к возникновению абсолютно новой категории игроков - производителей и продавцов в одном лице. Эту группу составили крупные и авторитетные компании, которые имеют огромный ассортимент и мощную сбытовую сеть в Казахстане и странах СНГ. По оценкам специалистов, именно на этих «китах» держится более 50% всего рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Большой выбор моделей одежды - непременное условие развития рынка спецодежды. Но не каждый поставщик может похвастаться огромным ассортиментом. Дело не только в оборудовании или новых технологиях и моделях. Как считают специалисты, все дело в структуре самого ассортимента:
- спецодежда - 45%,
- рабочая обувь - 28%,
- средства инд. защиты - 22%,
- вспомогательный товар - 5%.
А теперь сравним со срезом ассортимента на западе:
- средства инд. защиты - 45%,
- спецодежда - 20%,
- рабочая обувь - 25%.
Сегодня ведется активная работа над существующими ГОСТами, на смену которым приходят новые, соответствующие реальным условиям работы. Речь идет об универсальных вещах, которые можно использовать и на работе, и в повседневной жизни.
Концепция создания подобной одежды для Казахстана нова. Несмотря на новизну, подобную рабочую одежду уже можно встретить и на некоторых предприятиях. Новый стиль сочетает в себе простоту и функциональность спортивной одежды с удобством повседневной. На смену ватину и брезенту пришли устойчивые к нефти, бензину и влаге ткани, легкие утеплители, способные защитить и при -45С. Такая современная одежда вполне отражает дух времени: в ней приятно и работать, и отдыхать.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»