Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:10, отчет по практике
Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ТОО" Союз спец одежда" деятельность предприятия производство спец одежды. Анализ деятельности предприятия.
1. Характеристика базы практики ТОО «Anar Group» 3
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 19
4. Обобщение анализа организации. 34
5. Разработка конкретных мероприятий 39
Выводы 52
Приложения 54
2. Определение значимости для покупателей каждого из показателей качества с использованием шкалы, например, с 1 до 5.
3. Оценка привлекательности каждого торгового центра с учетом наличия и значимости каждого показателя качества обслуживания покупателей.
4. Расчет комплексного показателя качества для каждого торгового центра. Необходимо умножить показатель значимости выбранных показателей качества на набранное каждым торговым центром количество баллов и суммировать полученные значения.
Как показывает практика, закон притяжения Рейли дает удовлетворительные результаты на незначительных расстояниях между рассматриваемыми населенными пунктами. Он может быть использован для проектирования системы распределения продукции и услуг при установлении взаимосвязей "дистрибьютор — дилер (комиссионер)", код 1-2, и "дилер (комиссионер) — торговый агент", код 2-3, (табл. 26).
Весьма важным подспорьем в проектировании и формировании системы распределения определенных видов продукции и услуг являются методы сетевого маркетинга, предусматривающие доставку товаров непосредственно к местам их эксплуатации и потребления. Несмотря на ряд негативных моментов реализации рассматриваемых методов на практике, они не должны игнорироваться коммерческими структурами, поскольку имеют также и ряд несомненных достоинств, в их числе: материальная заинтересованность участников системы распределения продукции и услуг; минимальный период времени на развертывание системы распределения на значительных по размеру территориях; доступность и простота контактов с торговыми агентами и потенциальными покупателями; несложность выполнения торговых функций и операций и др.
Представленная совокупность методов
проектирования и формирования систем
распределения продукции и
Если руководство оптовой
Таблица 27
Оценка показателей
ТОО «Anar Group» за 2003-2005гг.
Показатели |
2003г |
2004г |
2005г |
2006* |
Отклоне-ния 2005г от 2003г |
Выручка от реализации спец.обуви, тыс. руб. |
17090 |
20219 |
47328 |
49694 |
32604 |
Средние остатки всех оборотных средств, тыс. руб. |
4194 |
4585 |
4480 |
4390 |
196 |
Коэффициент оборачиваемости, раз |
4,07 |
4,41 |
10,56 |
11,32 |
7,25 |
Длительность одного оборота, дни |
88 |
82 |
34 |
32 |
-56 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
0,245 |
0,227 |
0,095 |
0,088 |
-0,157 |
*Прогнозные показатели
По данным табл. 27 видно, что в случае осуществления указанных выше мероприятий в 2006 г. увеличится сумма выручки фирмы только по спец.обуви до 49694 тыс. руб. против 47328 тыс. руб. в 2005 г. При этом значительно сократится длительность одного оборота товарных запасов. Длительность одного оборота снизится на 56 дней по сравнению с 2003 годом.
Таким образом, для сохранения своих позиций на рынке с учетом элементов логистики оптовая фирма «Anar Group» сможет повысить уровень технологичности и эффективность бизнес-процессов.
Использование приемов логистики в торговле позволяет уменьшить остатки запасов на складе и оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки, что, в конечном счете, ведет к повышению оборачиваемости товарных запасов.
В результате проведенных практических исследований деятельности торговой фирмы «Союзспецтехника» было установлено следующее:
1) Работа по закупкам
2) Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); расчет за отобранные товары и получение покупки.
3) Компания проводит достаточно грамотную политику в области коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.
4) Продажа товаров каждой ассортиментной группы имеет свою специфику и требует особого подхода. Поэтому, как правило, работу с определенными ассортиментными группами поручают специалистам по данным видам товаров. Работа над ассортиментом товаров предполагает принятие решений о широте ассортимента, о его наращивании, а также о его насыщении. Главным критерием для решения о широте ассортимента является его влияние на величину прибыли: считается целесообразным дополнять ассортиментный набор или, наоборот, исключать из него товары лишь в том случае, если это приводит к повышению прибыльности продаж.
5) По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста. Общее финансовое положение торгового предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.
6) С тем, чтобы оптимизировать деятельность предприятия и снизить издержки, предлагаем использовать фирме при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта; выстраивания ценовой политики; определения структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовыми покупателями.
Приложение 1
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Выявление спроса покупателей
Предусматривается исследование рынка товаров
ВТОРОЙ ЭТАП
Формирование номенклатуры товаров
Осуществляется с
учетом выявленной потребности в ассортименте,
количестве и качестве продукции
ТРЕТИЙ ЭТАП
Принятие целевых решений по закупке и
поставке товаров
На основе информации 1-го и 2-го этапов
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Выбор поставщиков продукции
Предопределяется изучением
критериями оценки реальных и потенциальных
возможностей поставщиков
ПЯТЫЙ ЭТАП
Управление технологическими процессами
Прием, складирование, поддержание товарных
запасов, обеспечение сохранности потребительских
свойств, подача товаров к местам продажи
ШЕСТОЙ ЭТАП
Экономическая эффективность
Устанавливается на основе издержек обращения
и прибыли от продажи
Модель закупки и доведения продукции до покупателей
в розничном торговом предприятии
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»