Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:10, отчет по практике

Описание работы

Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ТОО" Союз спец одежда" деятельность предприятия производство спец одежды. Анализ деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Характеристика базы практики  ТОО «Anar Group» 3
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 19
4. Обобщение анализа организации. 34
5. Разработка конкретных мероприятий 39
Выводы 52
Приложения 54

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из показателей таблицы 9 видна динамика роста валового дохода торговой фирмы ТОО «Anar Group». Как известно валовой доход представляет собой сумму доходов торгового предприятия, полученных из всех источников и по всем видам хозяйственных операций.

Отмечается  в течении трех лет рост ассортимента: в 2004 г. он составлял 39778 тыс.руб., в 2005 г. – 39268 тыс.руб. и, наконец, в 2006 г. – 49618 тыс.руб. Таким образом, за исследуемый период ассортимент магазина вырос на 9840 тыс.руб. Прибыль выросла с 34513 тыс. руб. при общем росте ассортимента до 42261 тыс.руб. в 2006 г., что произошло в результате роста цен на продовольственные товары. На данный показатель влияет общая экономическая ситуация в регионе и инфляционные процессы в стране.

Общий экономический анализ результатов  деятельности ТОО «Anar Group» представлен в таблице 10.

 

Таблица 10

Анализ экономических результатов  деятельности 
торговой фирмы ТОО «Anar Group» за 2005-2006 годы

Показатели

№ строки

Сумма, тыс.руб.

Изменения за год

Удельный вес в сумме Балансовой прибыли, %%

Предыдущий год 2005

Отчетный год 2006

Предыдущий год 2005

Отчетный год 2006

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации продукция (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акцизов

01

39268

49618

+10350

Х

Х

Затраты на производство реализованной  продукции (услуг, работ)

02

4755

7357

+2602

Х

Х

Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции (работ, услуг)

03

+34513

+42261

+7748

+104,37

+127,59

Прибыль(+), убыток (-) от прочей реализации

04

+9

+18

+9

+0,64

+ 20,69

Доходы и прибыль от внереализационных операций

06

+102

+155

+35

+7,30

+157,47

Расходы и убытки от внереализационных операций

09

-172

-179

+7

-12,31

-205,75

Балансовая прибыль 

( с.03 + с. 04 + с. 05 + с. 06 + с. 09)

11

1397

87

+788

100,0

100,0


 

Данные цифры свидетельствуют об экономической эффективности деятельности ТОО «Anar Group» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).

Рассмотрим показатели прибыли  ТОО «Anar Group» от реализации продукции (табл. 11). На рис. 6 представлены показатели прибыли от реализации продукции ТОО «Anar Group» за 2005-2006 годы

 

Таблица 11

Анализ прибыли от реализации продукции 
ТОО «Anar Group», за 2005-2006 годы (тыс. руб.)

Показатели

По отчету за предыдущий год

Фактические реализованная продукция (работы, услуги) в отчетном году

План

Отчетный год

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, налог с продажи и акциза

39268

41400

49618

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)*КУБИКИ

32150

34700

42150

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

34513

34700

42261

Обще изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) В т.ч. за счет изменения

Х

Х

-1347

А) цен продаж (тарифов)

Х

Х

+7450

Б) полной себестоимости реализованной  продукции

Х

Х

-7450

В) физического объема реализации продукции (работ, услуг)

Х

Х

+143

Г) структурных сдвигов в объеме реализованной продукции

Х

Х

-1490


 

Рис. 6. Показатели прибыли от реализации продукции 
ТОО «Anar Group» за 2005-2006 годы

Определение объемов реализации товаров, обеспечивает безубыточную торговую деятельность магазина. Общее изменение динамики прибыли от реализации продукции произошло за счет таких факторов как увеличение цен на товары и физического объема реализации продукции.

Анализ доходности предприятия  представлен в таблице 12.

Таблица 12

Анализ доходности торговой фирмы ТОО «Anar Group»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

План

Факт

От плана

От прошлого 
года

Абсолютное

%

Абсолютное

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС, акциза и налога с продажи, тыс. руб.

39268

41400

49618

+8218

119,8

+11255

129,3

Себестоимость продукции: сумма, тыс. руб.

32150

34700

42150

+7450

121.5

+10000

129.3

Коммерческие расходы

4755

5800

7357

1557

126.8

+2602

131.1

В % к выручке

83.8047

83.8164

84.9490

+5.62

+1.1326

+568

+1.1443

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

1458

129

111

-9

92.5

-1347

7.6

Уровень рентабельности продукции, %

0.2607

0.2415

0.2015

-198468

-0.04

-29.3738

0.0592

Прибыль от реализации продукции в % к выручке (рентабельность продаж), %

0.2184

0.2024

0.1712

-15488.16

-0.0312

-23.4197

-0.0472

Прибыль от прочей реализации, тыс. руб.

9

10

18

+8

+0.02

+9

200

Доходы от внереализационных операций, тыс. руб.

102

120

155

+35

+129.2

+53

152

Расходы по внереализационным операциям, тыс.руб.

172

175

179

+4

+102.3

-7

104.06

Балансовая прибыль, тыс. руб.

1397

75

87

+12

116

-1310

6.22

Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб.

172

23

13

+10

119.23

-7

104.6

Чистая прибыль, тыс. руб.

955

52

74

+22

142.31

-881

7.75


 

Данные таблицы свидетельствуют о снижении таких важных показателей как балансовая и чистая прибыль организации. Это произошло за счет роста себестоимости продукции и увеличения коммерческих расчетов.

Завершим экономический анализ торговой деятельности торговой фирмы  ТОО «Anar Group» расчетом показателей рыночной устойчивости предприятий за 2004-2006 годы (табл. 12). Под финансовой устойчивостью торговой фирмы ТОО «Anar Group» следует понимать его независимость от внешних источников финансирования.

Таблица 12

Основные показатели рыночной устойчивости 
по ТОО «Anar Group» за 2004-2006 годы

Наименование показателя

Пояснение

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

Коэффициент финансовой активности

Показывает сколько средств  организация привлекла на 1 руб. собственного капитала

Коэффициент обеспеченности оборотных средств

Какая часть оборотных средств финансируется за счет собственных источников

Коэффициент финансовой независимости

Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования

Коэффициент маневренности собственных средств

Указывает на степень мобильности использования собственных средств организации

Коэффициент финансовой устойчивости

Какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами

Какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников


Коэффициент финансовой устойчивости и независимости организации  снижается: если на протяжении двух лет  он был стабилен и составлял 0,18, то в 2006 году показатель снизился до 0,13. Отрицательную динамику имеют коэффициенты обеспеченности оборотных средств, маневренности собственных средств и обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами. А это значит, что магазин не имеет собственных средств, находящихся в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать ими. Между тем, обеспеченность собственных текущих активов собственным капиталом является гарантам финансовой устойчивости магазина при неустойчивой кредитной политики.

Подведем итоги экономического исследования деятельности торговой фирмы  ТОО «Anar Group» за исследуемый период:

1. По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.

2. Общее финансовое положение  торгового предприятия можно  охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

 

4. Обобщение анализа организации.

Обобщая данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды ТОО «Anar Group», применяя технику метода SWOT-анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия, определения стратегии его коммерческой деятельности, следует сделать выводы.

Результаты проведенных исследований отражают условия функционирования ТОО «Anar Group», предприятия торговли послужат основой для составления карты SWOT его деятельности (табл. 13).

Обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (определяем ее экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 – высокие, 3 – средние, 2 – низкие, 1 – очень низкие; угрозы: 5 – очень сильная, 4 – сильная, 3 – средняя, 2 – слабая, 1 – очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 – очень высокое значение, 4 – высокое, 3 – среднее, 2 – низкое, 1 – очень низкое)).

Таблица 13

Карта SWOT деятельности ТОО «Anar Group»

Возможности

баллы

Угрозы

баллы

Стабильная политическая ситуация в стране

3

Высокие процентные ставки банковского кредита

5

Сокращение численности безработных

2

Высокий уровень инфляции

5

Рост производства отечественных товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции

3

Предприятия плохо адаптированы к нововведениям, основанным на достижениях современных технологий

5

Снижение уровня налоговой нагрузки

4

Низкая покупательная способность сельского населения

5

Рост реальных доходов населения республики

5

Ценовая политика, не учитывающая иэдержкоемкость реализации товаров

5

Развивающиеся конкурентные отношения

4

Нестабильность политики налогообложения  предприятий

5

Развивающиеся конкурентные отношения

4

Итого

21

Итого

34

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»