Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:07, курсовая работа
В данной курсовой работе мной в качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», ориентированное на выпуск лицевого силикатного кирпича. А именно: изучены затраты на его производство и реализацию, полученная прибыль, которая и является главной целью предприятия, внесены предложения по повышению эффективности производства.
Введение…………………………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии…………………….……………………..…
2 План маркетинга…………………………………..…………………………..
3 Материально –техническое снабжение………………………………………
4 Производственный план……………………………........................................
5 План по кадрам и заработной плате……………………...…………………..
6 Инвестиционный план. Его экономическая эффективность……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения. …………………………………………………………………….
[Введите текст]
5 План по кадрам и заработной плате
Списочная численность работающих на ОАО «Любанский КСМ» по состоянию на 1 января 2012 года составляет 420 человек, из них 109 человек– женщины.
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходах на оплату труда работников предприятия в 2012 году в приложении Д.
Структура кадров ОАО «Любанский КСМ», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Структура кадров ОАО «Любанский КСМ»
Категория работников |
Количество, человек |
% от общего числа |
1. Руководители |
44 |
10,5 |
2. Специалисты |
33 |
7,8 |
3. Рабочие |
343 |
81,7 |
Итого: |
420 |
100 |
из них женщины |
109 |
|
% от общего числа: |
25,9 |
Из таблицы 5.1 можно сделать вывод, что на предприятии руководящий персонал занимает небольшой удельный вес (18,3% от общего числа работающих).
Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком работы по специальности.
Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Сведения об образовательном уровне работников предприятия
Категория работников |
Образование, человек | ||||
высшее |
среднее спец. |
проф-технич. |
среднее общее |
базовое общее | |
Руководители |
21 |
19 |
- |
4 |
- |
Специалисты |
15 |
16 |
- |
1 |
- |
Рабочие |
11 |
60 |
96 |
152 |
25 |
Итого: |
47 |
95 |
96 |
157 |
25 |
% от общего числа: |
11 |
22,6 |
22,9 |
37,3 |
6,0 |
Продолжение таблицы 5.2
из них женщины |
8 |
31 |
9 |
55 |
5 |
% от общего числа: |
2,0 |
7,3 |
2,1 |
13,0 |
1,2 |
На основании таблицы 5.2 можно сделать вывод, что среди руководителей и специалистов предприятия преобладают лица, имеющие высшее и среднее специальное образование.
Рабочие в основном имеют среднее общее образование.
Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.
Сведения о возрастном цензе работников предприятия приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3. Сведения о возрастном цензе работников предприятия
Лет |
Количество, человек |
% от общего числа |
Женщины |
От 18 до 24 |
38 |
9,0 |
7 |
От 25 до 29 |
50 |
12,0 |
8 |
От 30 до 39 |
102 |
24,3 |
26 |
От 40 до 49 |
106 |
25,2 |
37 |
От 50 до 54 |
79 |
18,8 |
28 |
55 и старше |
45 |
10,7 |
3 |
Итого: |
420 |
100 |
109 |
По возрастному составу
преобладают работники в
Одной из основных задач
администрации предприятия
Потребность в кадрах
и требования к их квалификации определяют
руководители структурных подразделений
при анализе проблем и причин
их возникновения – возраст
На основании анализа руководители подразделений подают в отдел кадров заявки, которые являются базой для составления годового плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Подготовка новых рабочих основных специальностей непосредственно на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами предприятия по профессиям, относящимся к специфике отрасли и с учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.
При подготовке рабочих на предприятии используют перечень профессий для подготовки рабочих на производстве, утвержденный Министерством образования Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь № 14/25/29/56 от 28 февраля 2003 года.
Сведения о профессиональном обучении за 2011 год приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4. Сведения о профессиональном обучении за 2011 год
Наименование |
Всего обучено |
Обучено в том числе | ||
руководители |
специалисты |
рабочие | ||
Всего обучено |
47 |
14 |
14 |
19 |
Повысили квалификацию |
9 |
3 |
5 |
1 |
Прошли профессиональную подготовку, всего из них: - обучено впервые - обучено смежным профессиям - переподготовлено |
15
5 4 6 |
3
- - 3 |
-
- - - |
12
5 4
3 |
Женщины |
14 |
3 |
3 |
1 |
На предприятии также формируется резерв руководителей номенклатуры директора предприятия, который состоит из руководителей и высококвалифицированных специалистов, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационной комиссией на выдвижение.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
Органами управления предприятием являются:
Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.
Организационная структура
предприятия имеет четко
[Введите текст]
Информация о работе Анализ деятельности строительного предприятия