Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:07, курсовая работа
В данной курсовой работе мной в качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», ориентированное на выпуск лицевого силикатного кирпича. А именно: изучены затраты на его производство и реализацию, полученная прибыль, которая и является главной целью предприятия, внесены предложения по повышению эффективности производства.
Введение…………………………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии…………………….……………………..…
2 План маркетинга…………………………………..…………………………..
3 Материально –техническое снабжение………………………………………
4 Производственный план……………………………........................................
5 План по кадрам и заработной плате……………………...…………………..
6 Инвестиционный план. Его экономическая эффективность……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения. …………………………………………………………………….
[Введите текст]
2 План маркетинга
2.1 Обзор белорусского рынка
Белорусский рынок строительных материалов в настоящее время характеризуется разнообразием изделий для строительства и является одним из быстрорастущих и развивающихся рынков. На нем представлена продукция как отечественных, так и импортных производителей. Основную долю рынка строительных материалов Республики Беларусь составляют следующие 11 групп строительных материалов:
Благодаря наличию достаточной сырьевой базы и опыта производства белорусская промышленность обеспечивает отечественные предприятия основными видами стеновых материалов, характеризующимися относительной дешевизной и конкурентоспособным уровнем качества.
В настоящее время около 87% строительных материалов в Беларуси производят предприятия, подведомственные Министерству архитектуры и строительства. Частные предприятия наиболее проявили себя в сфере производства окон, дверей, фурнитуры. Их работа важна с той точки зрения, что они насыщают белорусский рынок новой продукцией, используют передовые зарубежные технологии и оборудование, стимулируя развитие крупных отечественных производителей.
Однако не исключено, что в будущем доля частных предприятий может уменьшиться, т.к. за последние годы на модернизацию валообразующих госпредприятий были направлены значительные объемы финансов. Это уже привело к росту и обеспечит в будущем наращивание объемов производства цемента, щебня, плитки, другой продукции.
В дальнейшем активизировать привлечение инвестиций в отрасль поможет акционирование государственных предприятий. По информации Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, основная задача строительной отрасли – привлечь инвесторов, но при этом сохранить контроль государства над стратегически важной отраслью. Такой подход широко распространен за рубежом. Например, в строительной отрасли Австрии ключевую роль играет крупный концерн, подконтрольный государству.
Структура жилых зданий Республики Беларусь по применяемости стеновых материалов:
43% - сборный железобетон
(крупнопанельные,
34% - кирпичные;
12% - деревянные и другие стеновые материалы;
10% - ячеистый бетон;
1% - монолитный бетон.
С 2011 года мощности строительной отрасли в Республике Беларусь должны обеспечивать ежегодный ввод до 10 млн. м2 жилья. Чтобы обеспечить эти показатели, уже сейчас в республике реализуется около 120 инвестиционных проектов. Эти активные процессы развития повышают роль строительной отрасли в структуре национальной экономики. Если в 2005 году доля строительной отрасли в ВВП Беларуси составляла менее 7%, то сейчас – 12%, как прогнозируется, к 2015 доля возрастет до 15%.
2.2 Общий обзор российской отрасли
Силикатный кирпич в Российской Федерации производят свыше 100 заводов.
Уровень использования основных производственных мощностей на заводах силикатного кирпича существенно не отличается от аналогичного показателя керамических предприятий, его средний уровень – около 60%. Неравномерность загрузки также присутствует (в период «апрель-октябрь» загрузка максимальна, зимой – минимальна).
Экспорт и
импорт керамического кирпича
Крупнейшими
производителями кирпича в
Согласно
данным исследования «Производство
и рынок керамического и
Единственным перспективным сегментом потребления кирпича останется строительство индивидуального жилья и коттеджных поселков.
2.3
Положение ОАО «Любанский
Предприятие осуществляет производство силикатного кирпича: рядового, лицевого, цветного (красный, желтый), с колотой поверхностью, одинарного, полуторного, двойного.
Кроме силикатных изделий ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» изготавливает шпалы деревянные пропитанные для железных дорог широкой колеи, осуществляет защитную пропитку изделий из древесины [Табл. 2.1].
Таблица 2.1- Динамика реализации кирпича, тыс.шт.усл.кирпича
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Кирпич силикатный рядовой |
63 819,7 |
51 300,0 |
62 119,0 |
Кирпич силикатный лицевой |
37 422,9 |
41 800,0 |
42 209,0 |
в т.ч. кирпич силикатный лицевой цветной |
1 965,0 |
4 788,0 |
|
в т.ч. кирпич силикатный лицевой с колотой поверхностью |
248,0 |
504,3 |
|
Всего |
101 242,6 |
93 100,0 |
104 362,2 |
Сегодня основными потребителями кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, оптовые фирмы, а также население, использующее глиняный (керамический) кирпич для индивидуального строительства [Табл. 2.3].
Таблица 2.2 - Основные потребители кирпича силикатного
ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» за 2011 год
Наименование потребителя |
Кол-во, тыс.шт.усл.кирпича |
Пинск УПТК ОАО «Стройтрест №2» |
8 981 |
Солигорск УПТК ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции» |
8 642 |
Барановичи УПТК ОАО «Стройтрест №25» |
5 520 |
Береза УП «Березовская ПМК-3» |
1 489 |
Пинск УСП «ПМК-30» |
1 154 |
Лунинец УСП «ПМК-7» |
1 901 |
Старые Дороги ОАО «Вертикаль» |
1 144 |
Иваново УП «Ивановская ПМК-12» |
1 732 |
Дрогичин УП «Дрогичинская ПМК-8» |
1 401 |
Береза ГУСП «ПМК-4» |
1 640 |
Продолжение таблицы 2.2
Ляховичи УСП «ПМК-13» |
1 005 |
Ивацевичи ГУСП «ПМК-11» |
1 021 |
Брест ООО «Азариястрой» |
1 320 |
Ивацевичи УП «Ивацевичская ПМК-18» |
1 175 |
Пинск «Пинску РСУ» |
1 087 |
Минск ООО «Барэлтранс» |
1 170 |
Смоленск ООО «АнВик» |
3 542 |
Калининград ООО «СтройФинанс» |
1 184 |
Калининград ООО «СтройПром» |
1 423 |
Калининград ООО «СтройИнжинирг» |
976 |
Жилищное строительство в
Немалую роль в изменении потребительских предпочтений играет субъективное мнение, что силикатный кирпич не такой экологически чистый, как керамический. Силикатный кирпич производится путем пропарки массы, в состав которой входят песок, известь, вода, т.е. сам перечень компонентов свидетельствует о том, что ничего экологически вредного силикатный кирпич не содержит.
Преимущество силикатного
В свою очередь, керамический кирпич обладает более высокой теплосберегающей способностью. Поэтому можно сформировать стену в виде сэндвича из ячеистых блоков и силикатного кирпича с прослойкой из пенопласта.
Силикатный кирпич используется только в кладке стен и перегородок, не допускается его применение в фундаментах, цоколях, печах, каминах, трубах и других ответственных конструкциях, т.к. он обладает очень высоким водопоглощением.
Сегодня, когда перед строителями
и домовладельцами открылся широкий
спектр отделки дома для придания
ему индивидуальных черт, многих не
устраивает бледный вид силикатного
кирпича. Но благодаря экономии на стоимости
кирпича для облицовки
ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» производит крашеный кирпич, что позволяет после возведения стены дополнительно не окрашивать поверхность стен в желаемые цвета.
Основными конкурентами
ОАО «Минский КСИ» – динамично обновляющийся производственный комплекс, способный обеспечивать стройки белорусской столицы и близлежащих регионов полным набором конкурентоспособных материалов для возведения и утепления ограждающих конструкций, благоустройства территории. Сейчас на первые позиции выходит высококачественный ячеистый бетон с идеальными геометрическими размерами изделий, на долю которого придется больше половины общего объема производства;
ОАО «Сморгоньсиликатобетон» – одно из крупнейших производителей широкого ассортимента строительных материалов в Республике Беларусь. Из строительных материалов предприятия построены целые жилые кварталы в Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Даугавпилсе, Каунасе, Гродно, Витебске и многих других городах. В октябре 2009 года был открыт филиал «Торговый дом Сморгоньсиликатобетон» в г. Минске;
ОАО «Гродненский КСМ» специализируется на выпуске изделий для жилищного строительства из силикатного ячеистого бетона автоклавного твердения и занимает одно из первых мест по их производству в Республике Беларусь. Предприятие выпускает изделия из ячеистых бетонов, кирпич силикатный, известь строительную. Годовые производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 370 тыс. м3 изделий из ячеистых бетонов, 83 млн. шт. усл. кирпича, 85 тыс. тонн извести строительной воздушной комовой.
Таблица 2.3 - Цены на силикатный кирпич по состоянию на 18.01.2012
Наименование организации |
СУР М-150 |
СУР М-200 пустотелый |
СУР М-200 полнотелый |
СУЛ М-50 |
ОАО «Любанский КСМ» |
275 650 |
298 620 |
315 630 |
301 940 |
ОАО «Гродненский КСМ» |
261 150 |
283 410 |
||
ОАО «Минский КСИ» |
282 520 |
306 070 |
291 130 |
286 020 |
ОАО «Сморгоньсиликатбетон» |
291 580 |
343 890 |
||
ЗАО «Могилевский КСИ» |
280 960 |
306 350 | ||
ОАО «Гомельстройматериалы» |
263 940 |
278 030 |
Важнейшими стратегическими целями и задачами маркетинга на предприятии являются:
Рынок сбыта продукции ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» целесообразно сегментировать по географическому признаку:
Информация о работе Анализ деятельности строительного предприятия