Анализ деятельности строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мной в качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», ориентированное на выпуск лицевого силикатного кирпича. А именно: изучены затраты на его производство и реализацию, полученная прибыль, которая и является главной целью предприятия, внесены предложения по повышению эффективности производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии…………………….……………………..…
2 План маркетинга…………………………………..…………………………..
3 Материально –техническое снабжение………………………………………
4 Производственный план……………………………........................................
5 План по кадрам и заработной плате……………………...…………………..
6 Инвестиционный план. Его экономическая эффективность……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения. …………………………………………………………………….

Файлы: 13 файлов

2.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

2 План маркетинга

 

2.1 Обзор белорусского  рынка

 

Белорусский рынок строительных материалов в настоящее время  характеризуется разнообразием  изделий для строительства и  является одним из быстрорастущих и  развивающихся рынков. На нем представлена продукция как отечественных, так и импортных производителей. Основную долю рынка строительных материалов Республики Беларусь составляют следующие 11 групп строительных материалов:

  • плитка керамическая;
  • стеновые материалы;
  • строительные металлоконструкции;
  • цемент;
  • стекло полированное листовое;
  • конструкции и детали сборные железобетонные;
  • материалы строительные нерудные;
  • санитарно-строительные керамические изделия;
  • известь;
  • минеральная вата и изделия из нее;
  • листы гипсокартонные.

Благодаря наличию достаточной  сырьевой базы и опыта производства белорусская промышленность обеспечивает отечественные предприятия основными видами стеновых материалов, характеризующимися относительной дешевизной и конкурентоспособным уровнем качества.

В настоящее время  около 87% строительных материалов в Беларуси производят предприятия, подведомственные Министерству архитектуры и строительства. Частные предприятия наиболее проявили себя в сфере производства окон, дверей, фурнитуры. Их работа важна с той точки зрения, что они насыщают белорусский рынок новой продукцией, используют передовые зарубежные технологии и оборудование, стимулируя развитие крупных отечественных производителей.

Однако не исключено, что в будущем доля частных предприятий может уменьшиться, т.к. за последние годы на модернизацию валообразующих госпредприятий были направлены значительные объемы финансов. Это уже привело к росту и обеспечит в будущем наращивание объемов производства цемента, щебня, плитки, другой продукции.

В дальнейшем активизировать привлечение инвестиций в отрасль  поможет акционирование государственных  предприятий. По информации Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь, основная задача строительной отрасли – привлечь инвесторов, но при этом сохранить контроль государства над стратегически важной отраслью. Такой подход широко распространен за рубежом. Например, в строительной отрасли Австрии ключевую роль играет крупный концерн, подконтрольный государству.

Структура жилых зданий Республики Беларусь по применяемости стеновых материалов:

43% - сборный железобетон  (крупнопанельные, каркаснопанельные,  объемно- и крупноблочные);

34% - кирпичные;

12% - деревянные и другие стеновые  материалы;

10% - ячеистый бетон;

1% - монолитный бетон.

С 2011 года мощности строительной отрасли в Республике Беларусь должны обеспечивать ежегодный ввод до 10 млн. м2 жилья. Чтобы обеспечить эти показатели, уже сейчас в республике реализуется около 120 инвестиционных проектов. Эти активные процессы развития повышают роль строительной отрасли в структуре национальной экономики. Если в 2005 году доля строительной отрасли в ВВП Беларуси составляла менее 7%, то сейчас – 12%, как прогнозируется, к  2015 доля возрастет до 15%.

 

2.2 Общий обзор российской  отрасли

 

Силикатный кирпич в Российской Федерации  производят свыше 100 заводов.

Уровень использования основных производственных мощностей на заводах силикатного  кирпича существенно не отличается от аналогичного показателя керамических предприятий, его средний уровень – около 60%. Неравномерность загрузки также присутствует (в период «апрель-октябрь» загрузка максимальна, зимой – минимальна).

Экспорт и  импорт керамического кирпича незначителен и составляет            порядка 2%.

Крупнейшими производителями кирпича в стране являются: Воронежский комбинат строительных материалов, завод в Колпино «Победа  ЛСР», ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов», ОАО «Липецкий  комбинат силикатных изделий», ООО  «Инвест-Силикат-Стройсервис», Ковровский завод силикатного кирпича, Тверской комбинат строительных материалов № 2, Ревдинский кирпичный завод, Чапаевский силикатный завод, Борский силикатный завод.

Согласно  данным исследования «Производство  и рынок керамического и силикатного кирпича России» емкость рынка Российской Федерации в 2011 году составит 7670 млн. шт. усл. кирпича. К 2013 году аналитики прогнозируют рост до уровня 2005-2006 годов – производителями будет выпущено  9460 млн. шт. усл. кирпича. 

Единственным  перспективным сегментом потребления кирпича останется строительство индивидуального жилья и коттеджных поселков.

 

 

 

2.3 Положение ОАО «Любанский комбинат  строительных материалов» на  рынке

 

Предприятие осуществляет производство силикатного  кирпича: рядового, лицевого, цветного (красный, желтый), с колотой поверхностью, одинарного, полуторного, двойного.

Кроме силикатных изделий ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» изготавливает  шпалы деревянные пропитанные для  железных дорог широкой колеи, осуществляет защитную пропитку изделий из древесины [Табл. 2.1].

 

Таблица 2.1- Динамика реализации кирпича, тыс.шт.усл.кирпича

 

Наименование продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Кирпич силикатный рядовой

63 819,7

51 300,0

62 119,0

Кирпич силикатный лицевой

37 422,9

41 800,0

42 209,0

в т.ч. кирпич силикатный лицевой цветной

1 965,0

4 788,0

 

в т.ч. кирпич силикатный лицевой с колотой поверхностью

248,0

504,3

 

Всего

101 242,6

93 100,0

104 362,2


 

Сегодня основными потребителями  кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, оптовые фирмы, а также население, использующее глиняный (керамический) кирпич для индивидуального строительства [Табл. 2.3].

 

Таблица 2.2 - Основные потребители кирпича силикатного

ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» за 2011 год

 

Наименование потребителя

Кол-во, тыс.шт.усл.кирпича

Пинск УПТК ОАО «Стройтрест  №2»

8 981

Солигорск УПТК ОАО «Стройтрест  №3 Ордена Октябрьской революции»

8 642

Барановичи УПТК ОАО «Стройтрест №25»

5 520

Береза УП «Березовская ПМК-3»

1 489

Пинск УСП «ПМК-30»

1 154

Лунинец УСП «ПМК-7»

1 901

Старые Дороги ОАО  «Вертикаль»

1 144

Иваново УП «Ивановская  ПМК-12»

1 732

Дрогичин УП «Дрогичинская  ПМК-8»

1 401

Береза ГУСП «ПМК-4»

1 640


 

Продолжение таблицы 2.2

Ляховичи УСП «ПМК-13»

1 005

Ивацевичи ГУСП «ПМК-11»

1 021

Брест ООО «Азариястрой»

1 320

Ивацевичи  УП «Ивацевичская  ПМК-18»

1 175

Пинск «Пинску РСУ»

1 087

Минск ООО «Барэлтранс»

1 170

Смоленск ООО «АнВик»

3 542

Калининград ООО «СтройФинанс»

1 184

Калининград ООО «СтройПром»

1 423

Калининград ООО «СтройИнжинирг»

976


 

Жилищное строительство в городах  все чаще использует в качестве строительного  материала кирпич, в основном –  керамический.

Немалую роль в изменении потребительских предпочтений играет субъективное мнение, что силикатный кирпич не такой экологически чистый, как керамический. Силикатный кирпич производится путем пропарки массы, в состав которой входят песок, известь, вода, т.е. сам перечень компонентов свидетельствует о том, что ничего экологически вредного силикатный кирпич не содержит.

Преимущество силикатного кирпича  перед керамическим состоит в  его повышенных звукоизоляционных  характеристиках, что является немаловажным при возведении межквартирных или  межкомнатных стен. Силикатный кирпич может быть полнотелым и пустотелым. Пустотелый кирпич более легкий, и за счет этого снижается давление на фундамент, также он обладает меньшей теплопроводностью, поэтому стены из такого кирпича можно делать тоньше без ущерба для теплоизоляционных характеристик. Ассортимент силикатного кирпича довольно широк.

В свою очередь, керамический кирпич обладает более высокой теплосберегающей способностью. Поэтому можно сформировать стену в виде сэндвича из ячеистых блоков и силикатного кирпича с прослойкой из пенопласта. 

Силикатный кирпич используется только в кладке стен и перегородок, не допускается  его применение в фундаментах, цоколях, печах, каминах, трубах и других ответственных  конструкциях, т.к. он обладает очень  высоким водопоглощением.

Сегодня, когда перед строителями  и домовладельцами открылся широкий  спектр отделки дома для придания ему индивидуальных черт, многих не устраивает бледный вид силикатного  кирпича. Но благодаря экономии на стоимости  кирпича для облицовки потребители смогут позволить себе оштукатурить поверхность стены и окрасить ее в любой цвет современными составами для наружной отделки. Эта процедура заодно позволит утеплить здание.

ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» производит крашеный кирпич, что позволяет после возведения стены дополнительно не окрашивать поверхность стен в желаемые цвета.

        Основными конкурентами предприятия  на сегодняшний день являются:

ОАО «Минский КСИ» – динамично обновляющийся производственный комплекс, способный обеспечивать стройки белорусской столицы и близлежащих регионов полным набором конкурентоспособных материалов для возведения и утепления ограждающих конструкций, благоустройства территории. Сейчас на первые позиции выходит высококачественный ячеистый бетон с идеальными геометрическими размерами изделий, на долю которого придется больше половины общего объема производства;

ОАО «Сморгоньсиликатобетон»  – одно из крупнейших производителей широкого ассортимента строительных материалов в Республике Беларусь. Из строительных материалов предприятия построены целые жилые кварталы в Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Даугавпилсе, Каунасе, Гродно, Витебске и многих других городах. В октябре 2009 года был открыт филиал «Торговый дом Сморгоньсиликатобетон» в г. Минске;

ОАО «Гродненский КСМ» специализируется на выпуске изделий для жилищного  строительства из силикатного ячеистого  бетона автоклавного твердения и  занимает одно из первых мест по их производству в Республике Беларусь. Предприятие выпускает изделия из ячеистых бетонов, кирпич силикатный, известь строительную. Годовые производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 370 тыс. м3 изделий из ячеистых бетонов, 83 млн. шт. усл. кирпича, 85 тыс. тонн извести строительной воздушной комовой.

 

Таблица 2.3 - Цены на силикатный кирпич по состоянию на 18.01.2012

 

Наименование организации

СУР

М-150

СУР М-200

пустотелый

СУР М-200

полнотелый

СУЛ М-50

ОАО «Любанский КСМ»

275 650

298 620

315 630

301 940

ОАО «Гродненский КСМ»

261 150

 

 

283 410

 

ОАО «Минский КСИ»

282 520

306 070

291 130

286 020

ОАО «Сморгоньсиликатбетон»

291 580

 

343 890

 

ЗАО «Могилевский КСИ»

 

280 960

 

306 350

ОАО «Гомельстройматериалы»

263 940

   

278 030


 

Важнейшими  стратегическими целями и задачами маркетинга на предприятии являются:

  1. планомерное укрепление своих позиций на внутреннем рынке за счет выпуска новой конкурентоспособной продукции – силикатного кирпича разнообразных расцветок;
  2. анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями продукции, выпускаемой другими конкурентами;
  3. организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению качества выпускаемой продукции, анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции, разработка предложений по повышению качества продукции на основе проведенных исследований.

Рынок сбыта продукции  ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» целесообразно сегментировать по географическому признаку:

~$исок использованных источников.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 12.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ деятельности строительного предприятия