Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление путей её максимизации.
Предметом исследования в данной работе является система социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между руководством и сотрудниками в процессе анализа факторов максимизации прибыли на предприятии. Объектом исследования выступает анализ прибыли.
Введение………………………………………….…………………………………5
1.Анализ факторов максимизации прибыли предприятия…….………7
1.1Понятие и функции прибыли…………………………………………..7
1.2Структура образования прибыли……………………………………13
1.3Взаимосвязь выручки от реализации, расходов и прибыли. Анализ безубыточности……………………….………………………………..17
1.4Понятие рентабельности………………………………………………19
2.Расчет экономической эффективности затрат при создании нового производства……………………………………………………………22
2.1Расчёт потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях……………………………………………22
2.2Расчёт потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений……………………………………………………………...24
2.2.1Расчёт количества технологического оборудования………………24
2.2.2Определение потребности в основных средствах…………………26
2.3Расчётпотребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда……………………………………………………………………27
2.4Расчёт текущих издержек на производства и реализацию продукции, выполнение работ……………………………………………………..30
2.5Определение выручки от реализации и критического объёма производства…………………………………………………………..33
2.6Расчёт потребности в оборотных средствах………………………..35
2.7Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………….…….……………………………..37
3.Выводы…………………………………………………………………38
4.Список литературы……………………………………………………39
5.Приложения……………………………………………………………40+
Третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Первый вид прибыли — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Далее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:
1.2 Структура образования прибыли
На каждом предприятии формируется четыре показателя
прибыли, существенно различающиеся
по величине, экономическому содержанию
и функциональному назначению. Базой
всех расчетов служит балансовая
прибыль – основной финансовый
показатель производственно-хозяйственной
Основными составными элементами балансовой прибыли являются:
1. Прибыль от реализации товарной продукции определяется путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) затрат на производство и реализацию товарной продукции, включаемых в себестоимость продукции.
2. Прибыль (или убыток) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
3. Прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент, соответствующий индексу инфляции.
4. Прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов
определяется разными способами, в частности на основе опыта прошлых лет.
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Прибыль от реализации имущества – это финансовый результат, несвязанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Перечень внереализационных
Валовая прибыль предприятия может отличаться от балансовой прибыли в силу ряда причин:
1. Валовая прибыль
увеличивается для предприяти
2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.
3. Выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям
4. Налогообложению подлежат денеж
5. По имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.
6. Валовая прибыль учитывает также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Исчисленная в установленном выше порядке валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли, расчет которой производится в такой последовательности.
Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):
а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий.
б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.
в) доход юридических лиц по государственным облигациям и другим
государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению.
г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы.
После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.
В соответствии с законодательством валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Существует три основных метода планирования прибыли:
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью: П = (О Ч Ц) - (О Ч С),
где П – плановая прибыль, О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении, Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов), С – полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле:
Прп = Врп – Срп,
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок), Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Объем реализуемой продукции
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы – это факторы, которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.
Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Использование в экономическом анализе деления затрат на переменные и постоянные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства и реализации и затратами. Наличие этой зависимости используется для выполнения нетрудоемких расчетов различных вариантов уровней прибыли в зависимости от устанавливаемых цен, структуры реализуемой продукции по видам, ее оценки на уровне переменных затрат и общей суммы постоянных расходов. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности предприятия.
Связь прибыли с объёмом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализуемой продукции.
Для расчета точки критического
объема реализации в зависимости
от затрат при аналитическом исследовании
различных вариантов
Выручка от реализации в точке безубыточности = постоянные затраты / (1 - переменные затраты /Выручка от реализации в отчетном годе)
Фирма, не достигающая точки безубыточности, действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Для того чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Для целей максимизации прибыли основным является соотношение между предельным доходом и предельными издержками при увеличении выпуска на одну единицу.
Предельный доход - величина, на которую изменится совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу;
Предельные издержки - величина, на которую изменятся совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу.
Анализ безубыточности предполагает исследование взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли, иначе CVP-анализа. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, которая используется для краткосрочного финансового планирования и оценки альтернативных решений. Это — так называемое ресурсное или товарное планирование, когда анализируются и планируются не денежные потоки, а выручка и затраты предприятия. При помощи анализа безубыточности легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ "затраты — объем — прибыль" позволяет получить ответ на вопрос, как повлияет на прибыль изменение какого-либо одного или нескольких параметров производственного процесса.