Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)
 
    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья).
    3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. – 1998. – №31. – ст. 3823.
    4. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»: в ред. от 23 дек. 2004 г. // Там же. – 1996. – №34. – ст. 4030.
    5. Конституция Республики Хакасия.
    6. Закон Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия» от 19.09.1995 года №46.
    7. Закон Республики Хакасия «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасия» от 01.07.2003 года №44-ЗРХ.
    8. Приказ Минфина «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» от 20.11.2007 года №112-Н.
    9. Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: 2005. – 234 с.
    10. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КОНРУС, 2005. – 251 с.
    11. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А, Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. – М.: 2005. – 420 с.
    12. Малинина Е.А. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства. // БиНо: Бюджетные учреждения, 2009 – №3.
    13. Мирошкин Н.П. Финансы бюджетных учреждений: Учебное пособие. – Ижевск: ИЭ Уральского отделения РАН, 2005. – 111 с.
    14. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 409 с.
 
 
 
 
 
 
 

     Финансовое  планирование в некоммерческих организациях

Грищенко  Ю.И.,
 
к.э.н, аудитор 

Некоммерческая организация – организация, которая не рассматривает получение прибыли как первостепенную цель своей деятельности. НКО не выплачивают дивидендов и не дают коммерческих выгод своим учредителям, однако это не означает, что руководители НКО не должны заботиться об эффективности работы своей организации. 
Таким образом, менеджмент в некоммерческих организациях имеет много общих черт с управлением коммерческими организациями, однако имеется и ряд важных отличий. 
Управление финансовой деятельностью некоммерческой организации начинается с финансового планирования, которое осуществляется на тот или иной срок и заключается в определении необходимых расходов и доходов организации для успешного выполнения ею своих функций, в согласовании денежных потоков, в поиске и оценке возможных источников финансирования. Финансовое планирование – это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Задачами финансового планирования является следующее:

  • формирование источников и объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности субъекта;
  • определение видов и размеров специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования;
  • распределение централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития;
  • выявление резервов использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • контроль за производственнофинансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Уставная деятельность некоммерческой организации осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий период (месяц, квартал, год и т.д.) доходов и расходов. Финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Поскольку уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения дохода, то финансовый план является основным документом, регламентирующим поступление и использование денежных средств в некоммерческой организации. Доходная часть финансового плана – это все возможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации; назначение и порядок формирования статей должен быть понятен потребителям данной информации. Таким образом, реализуется балансовый принцип составления финансового плана. При этом финансовый план можно представить в виде документа – сметы доходов и расходов. Составление сметы является обязательным требованием п. 1 ст. 3 Федерального закона № 7 ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях».

Отметим, что смета  и бюджет имеют существенное различие: смета составляется на отдельный проект или программу, а бюджет организации включает расходы всех проектов и программ. Бюджет (финансовый план) организации является единственным документом, определяющим структуру целевых доходов и расходов некоммерческой организации. На его основе строится вся система бухгалтерского учета. В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджет и отчет об исполнении бюджета утверждаются высшим органом управления некоммерческой организации.

Формирование финансовых планов может осуществляться двумя способами:

1) некоммерческая  организация отталкивается от стоящих перед ней целей и задач при реализации программы или проекта, в рамках которых рассчитываются расходы, необходимые для успешного выполнения поставленных целей;

2) исходя из имеющихся финансовых возможностей некоммерческой организации ставится вопрос об использовании этих средств для решения текущих задач или их возможном направлении на долгосрочные программы или проекты. 
Некоммерческие организации могут получать финансирование из разнообразных источников: в виде вступительных взносов, федеральных и местных органов власти, пожертвований и т.д., а также от клиентов (например, от учащихся колледжа, в наркологических центрах – от пациентов) в форме оплаты предоставляемых услуг. Таким образом, планирование деятельности некоммерческой организации напрямую зависит от источников ее финансирования: 
сметное финансирование; 
сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость); 
полная самоокупаемость. 
Из табл. 1 видно, что структура доходов некоммерческих организаций разительно отличается в разных странах. 
В Финляндии основным источником формирования доходов организации является государство. В Швеции финансовая поддержка от государства значительно меньше, это в основном покупка социальных и прочих услуг у некоммерческих организаций.

Таким образом, некоммерческие организаций Швеции существуют главным  образом за счет негосударственных (других) источников финансирования:

  • продажи услуг (взносы за участие в событиях, курсы, семинары);
  • целевых пожертвований от фондов;
  • частных спонсоров;
  • членских взносов (например, организация CIF, осуществляющая международный обмен между социальными работниками разных стран, существует в основном за счет членских взносов).
  • Таблица 1  
    Структура доходов некоммерческих организаций (в %)
Окончание табл. 1
Статья  дохода Организация
Финляндия Швеция Россия
Общество  «Наши общие дети» Общество глухих Fryshuset (YMCA) ЦРНО*
Статья  дохода Организация
Финляндия Швеция Россия
Общество  «Наши общие дети» Общество глухих Fryshuset (YMCA) ЦРНО*
Государство 95,77 74,00 47,40 6,90
Финансирование  деятельности организации, включая  проекты: 30,93 74,00 7,40 6,90
Общество  игровых автоматов 19,47 49,00
Министерства (в т.ч. иностранных дел) 3,27 25,00
* Центр  развития некоммерческих организаций.
Город Хельсинки/Стокгольм 8,19 7,40 6,90
Продажа услуг  государству 64,84 0,00 40,00 0,00
Продажа муниципалитету услуг (уход в д/домах – Ф., обучение в школе – Ш.), финансирование подушевое 63,88 40,00
Продажа услуг (МПСП – центр) 0,96
Прочее 4,23 26,00 52,60 93,10
Продажа услуг (взносы за участие в мероприятиях, курсы, семинары) 2,88 17,00 30,80 23,82
Фонды 0,42 19,00 60,47
Частные доноры и бизнес 0,39 9,00 2,80 8,68
Прочее (например, членские взносы) 0,54 0,13
Итого 100,00 100,00 100,00 100,00
 

* Центр развития  некоммерческих организаций.

Окончание табл. 1
Статья  дохода Организация
Финляндия Швеция Россия
Общество  «Наши общие дети» Общество глухих Fryshuset (YMCA) ЦРНО*
 

В России пока нет  практики широкого финансирования некоммерческих организаций государством. Государство  оказывает помощь некоммерческим организациям в основном через субсидии и государственные заказы. Только отдельные некоммерческие организации могут получить целевое бюджетное финансирование (попасть в строку бюджета). Например, в СанктПетербурге средства, выделяемые городом на поддержку некоммерческих организаций, составляют не более 0,12% всех бюджетных средств. Некоммерческие организации России существуют преимущественно на средства крупных фондов (в основном иностранных) и средства частных доноров. 
Смета является основой финансового планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта (перед его началом). Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант. В смете отражаются объемы и источники средств некоммерческих организаций, необходимые для обеспечения ее деятельности, а также данные об их использовании. 

Финансовая смета – это подробный план распределения физических ресурсов предприятия, выраженных в денежной форме. С финансовой сметой сравнивают фактические результаты деятельности организации. 

Принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются: 
целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией; 
строгая регламентация бюджетных средств на основе установленных законодательством норм расходов; 
контроль за рациональным использованием средств. 
Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть следующим образом (табл. 2).

Смета доходов и расходов

Наименование статей Сумма, тыс. руб.
I Доходы  
  Вступительные взносы 1000
  Членские взносы 2000
  Добровольные пожертвования  от граждан 1000
  Добровольные пожертвования  от юридических лиц 1000
  Итого 5000
II Расходы  
  Расходы на целевые мероприятия, в том числе:  
  социальная и благотворительная помощь 600
  проведение конференций, совещаний, семинаров и т.?п. 300
  заработная плата  целевых мероприятий 400
  прочие мероприятия 100
  Расходы на содержание аппарата управления, в том числе:  
  расходы на оплату труда (с учетом начислений) 2000
  прочие выплаты, связанные  с оплатой труда 680
  командировочные расходы 460
  содержание основных средств 120
  прочие расходы 40
  Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 200
  Прочие расходы 100
  Итого 5000
 

Рассмотрим особенности  финансового механизма бюджетных учреждений:

1) бюджетное учреждение  осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой; 
2) бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) и самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам; 
3) бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. 
Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами и законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами);
  • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается. 
Для некоммерческих организаций, как было отмечено ранее, извлечение прибыли не является основной целью деятельности, но законодательно им разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, что дает им возможность привлекать дополнительные средства на достижение уставных целей. Вследствие этого полученная от такой деятельности прибыль после налогообложения не распределяется между участниками, а расходуется на уставные цели некоммерческой организации, ради которых она создана. 
Затратная часть сметы определяется теми направлениями расходования, которые запланированы на соответствующий год. При получении целевых поступлений на определенную программу перечень расходов по ней следует согласовывать со спонсором. Использовать полученные средства на другие цели можно, только получив на это письменное согласие спонсора. Если это согласие не может быть получено, средства следует вернуть. При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельную смету, в которой можно выделить административнохозяйственные расходы.

Степень детализации статей расходов нормативными документами не регламентируется, формирование расходных статей целесообразно проводить по следующим правилам:

1) расходы, отраженные  в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации;

2) назначение и порядок формирования статей должны быть понятны потребителям данной информации.

В составе расходов целесообразно выделять:

  • административнохозяйственные расходы, связанные с выполнением основной уставной деятельности. Это заработная плата
  • административнохозяйственного персонала, страховые взносы, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, в которых находится административнохозяйственный персонал, абонентская плата за телефон, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, расходы на проведение обязательного аудита, амортизационные отчисления, плата за коммунальные услуги, расходы на ремонт и др.;
  • расходы по выполнению программ и мероприятий, на которые получены средства целевых поступлений;
  • расходы по выполнению программ, на которые получены средства бюджетного финансирования;
  • расходы по предпринимательской деятельности;
  • потери и списания.

Исследование опыта  некоммерческих организаций зарубежных стран показало, что состав расходов организаций примерно одинаковый. В структуре расходов преобладают расходы на персонал (включая налоги, командировки, социальный пакет), и они превышают 60% (рис. 1 и 2). Так же как и в России, расходы на персонал не зависят от того, в какой организации (коммерческой или некоммерческой) работает сотрудник – налоги, социальные выплаты, командировочные расходы и отчетность по ним одинаковые.

Рис. 1. Структура расходов НКО, Швеция 

Рис. 2. Структура расходов НКО, Финляндия 

Так, для товариществ  собственников жилья в расходной части бюджета рекомендуется отражать (приказ Госстроя РФ от 14.07.1997 № 1745 «Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья»):

  • административноуправленческие расходы (заработная плата административноуправленческого персонала с начислениями, накладные и прочие расходы);
  • техническое обслуживание, содержание и ремонт. Может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или хозяйственным способом;
  • прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страховые, налоги);

Чтобы уложиться в смету, нельзя исключать возможное изменение таких факторов, как уровень инфляции, цены на товары и услуги, налоги (они тоже время от времени меняются). Для некоммерческих организаций корректировка сметы возможна при изменении параметров целевых программ, когда либо уменьшаются, либо увеличиваются объемы средств запланированных источников целевого финансирования (целевых поступлений). В таком случае исходя из ожидаемых доходов нужно скорректировать запланированные расходы, что позволит организации уложиться в смету по итогам года.

Организация вправе изменить смету не только по количеству, но и по качеству, когда общая сумма расходов (доходов) может остаться неизменной, а доходы (расходы) перераспределяются между собой. Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Как мы уже говорили, смета утверждается органомуправления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность контроля за исполнением бюджета. 
Очевидно, что внесение изменений в смету возможно в случае существенных изменений обстоятельств получения и расходования средств. При этом поправки следует подкрепить документальными доказательствами существенного изменения условий деятельности. Если изменения несущественны, то организации можно оставить все как есть, а превышение или занижение доходов (расходов) обосновать объективными причинами, в том числе и перед проверяющими органами. 
По окончании года должен быть составлен и утвержден отчет о выполнении сметы (финансового плана). В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета организации, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год. И еще. Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.

Литература  
1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент : теория и практика : учеб. пособие для вузов. – M. : Аспект Пресс, 2002. 
2. Контор Л.И., Шубина Д.А., Скворцова А.Я. Финансовый менеджмент НКО : опыт России, Финляндии и Швеции. – СПб. : Центр РНО, 2010. 
3. Авдеев А.?В. Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009.– № 3. 
4. Батурина М.В. Смета некоммерческой организации // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007.– № 1. 
5. Баханькова Е. Финансовое управление в некоммерческих организациях // Информационный бюллетень «Про НКО». – 2002. – № 18.  
6. Шубина Т.В., Сухоруких Л.Н. Особенности финансового планирования в некомерческих организациях // Финансовый менеджмент. – 2005. – № 2.

 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

     Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.

     Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

     Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.

     Предметом исследования является: "Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации".

     Объектом исследования дипломного проекта является Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов.

     Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

     Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

     Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

     - определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;

     - определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;

     - обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;

     - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

     - дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

     - разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.

     Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

     - нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;

     - современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

     - монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;

     - публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

     - данные бухгалтерской отчетности Вяземской специальной школы-интерната за 2007, 2008 и 2009 года.

     В первой главе исследуются теоретические аспекты финансового планирования бюджетной организации.

     Во второй главе дается краткая характеристика Вяземской коррекционной школы-интерната, проводится анализ сметы доходов и расходов за 2007-2009 год, а также проводится анализ финансового- хозяйственного состояния учреждения.

     В третьей главе предлагается комплекс рекомендаций по оптимизации финансового планирования организации. 
 

 

      1. Теоретические  аспекты организации  финансового планирования  в бюджетных организациях 

     1.1 Сущность финансового  планирования и его функции в управлении предприятием 

     Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

     С 1 января 2011 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ), согласно которому все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

     Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Рассмотрим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.

  • Казённые учреждения

     Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

     В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством.

     Перечень казенных учреждений будет ограничен.

     Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

     а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

     б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

     в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

     г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

     д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

  • Бюджетные учреждения

     Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

     Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

  • Автономное учреждение

     Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

     Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

     Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

     Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

     Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

     Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества [4].

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений