Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.
Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы
Основой финансового планирования бюджетной организации является смета расходов. Несмотря на то, что бюджетные организации всегда жили «по смете», законодательно определенного понятия сметы не существовало. В 2008 году в Бюджетный кодекс РФ это понятие было введено. Статья 161 БК РФ гласит, что на основании бюджетной сметы, которая ведется согласно БК РФ, бюджетное учреждение расходует бюджетные средства.
Бюджетная смета, по определению статьи 6 БК РФ, – это документ, который устанавливает лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджета. Где под лимитом бюджетных обязательств подразумевается объем прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году.
Бюджетная
смета расходов – это особая форма
финансового плана, определяющая объем
и целевое направление
Чтобы спланировать расходы в предстоящем финансовом году, финансовому органу, отвечающему за составление проекта любого бюджета, необходимо знать прогноз предстоящих расходов. Для этого на этапе составления проекта соответствующего бюджета бюджетные учреждения – участники бюджетного процесса определяют свои потребности в расходах на предстоящий период в разрезе действующих и принимаемых обязательств и отражают их в проекте бюджетной сметы. Обоснование бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и плановый период) они подтверждают расчетами и, как правило, пояснительной запиской, т. к. никто лучше самого бюджетного учреждения не знает свои нужды и потребности. Все эти данные бюджетное учреждение представляет главным распорядителям.
Статья 158 БК РФ законодательно закрепляет за главными распорядителями право планировать соответствующие расходы бюджета. На этом основании главные распорядители обобщают сведения из проектов бюджетных смет своих подведомственных учреждений и с учетом собственных потребностей передают их финансовому органу в качестве обоснования бюджетных ассигнований.
Кроме того, статья 221 «Бюджетная смета» БК РФ предусматривает, что смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого это учреждение находится. Однако необходимо, чтобы порядок непременно соответствовал общим требованиям, устанавливаемым Министерством Финансов России.
До 1 января 2008 года такого документа Минфина России не существовало. Впервые общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет главное финансовое ведомство утвердило приказом от 20 ноября 2007 года №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений». Данный документ представляет несомненный интерес, как для бюджетных учреждений, так и для главных распорядителей бюджетных средств. Тем более что согласно статье 161 БК РФ, Положения, установленные БК РФ, относящиеся к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Сметы
различают по уровню обобщения затрат
согласно задачам сметного планирования
и финансирования административно-
В
финансово-бюджетном хозяйстве
Основу сметного планирования и финансирования составляет нормативный метод определения расходов.
Нормирование позволяет:
Основой анализа исполнения сметы расходов в Верховном Совете является отчет об исполнении бюджета. Данный отчет утвержден в форме закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета РХ за 2008 год» от 30.06.2009 г. №38-ЗРХ.
Представим исполнение сметы расходов по годам в виде таблицы. Причем в данной таблице проследим динамику планирования расходов по различным статьям за 2007, 2008 и 2009 годы.
Таблица 2. Исполнение сметы расходов по годам
Запланировано в смете расходов | Утверждено в законе о бюджете | Исполнено | Отклонения | ||||||||
Наименование | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 30365 | 37167 | 44316 | 30365 | 37167 | 44316 | 27739 | 36936 | - | -2626 | -231,3 |
Заработная плата | 23830 | 30216 | 35692 | 23830 | 30216 | 35692 | 22432 | 30016 | - | -1398 | -200 |
Прочие выплаты | 300 | 477 | 700 | 300 | 477 | 700 | 248 | 450 | - | -52 | -27 |
Начисления на оплату труда | 6235 | 6474,3 | 7924 | 6235 | 6474,3 | 7924 | 5059 | 6470 | - | -1176 | -4,3 |
Приобретение услуг | 7590 | 11799 | 12791 | 7590 | 11799 | 12791 | 5925 | 10780 | - | -1665 | -1019 |
Транспортные услуги | 550 | 600 | 665 | 550 | 600 | 665 | 378 | 490 | - | -172 | -110 |
Услуги связи | 1020 | 1083 | 1200 | 1020 | 1083 | 1200 | 825 | 937 | - | -195 | – 146 |
Коммунальные услуги | 620 | 650 | 800 | 620 | 650 | 800 | 344 | 473 | - | -276 | -177 |
Услуги по содержанию имущества | 1000 | 2505,4 | 2700 | 1000 | 2505,4 | 2700 | 800 | 2150 | - | -200 | -355,4 |
Прочие услуги | 4400 | 6960,7 | 7426 | 4400 | 6960,7 | 7426 | 3578 | 5760 | - | -822 | -1200 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям | 8724 | _ | _ | 8724 | _ | _ | 7798 | _ | - | -926 | - |
Прочие расходы | 460 | 390 | 590 | 460 | 390 | 590 | 411 | 370 | - | -49 | -20 |
Поступления нефинансовых активов | 3900 | 7297,6 | 6550 | 3900 | 7297,6 | 6550 | 3746 | 7018 | - | -154 | -279,6 |
Увеличение стоимости основных средств | 1400 | 4271 | 1550 | 1400 | 4271 | 1550 | 1173 | 4121 | - | -227 | -150 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 2500 | 3026,6 | 5000 | 2500 | 3026,6 | 5000 | 2573 | 3100 | - | + 73 | + 73,4 |
Пособия по социальной помощи гос. служащим | _ | _ | 3000 | _ | _ | 3000 | _ | _ | - | - | |
Итого расходов | 51039 | 58654 | 67247 | 51039 | 58654 | 67247 | 45619 | 52789 | - | 5420 | 5865 |
Из таблицы 2 видно, что при жесткой экономии бюджетных средств, Верховный Совет РХ в 2007 году сэкономил денежные средства в сумме 5 420 тысяч рублей, что составляет 10,62% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2007 год. В 2008 году экономия составила 5 865 тысяч рублей, что соответственно составляет 10% от суммы, утвержденной в Законе о бюджете на 2008 год.
Нужно отметить, что в 2008 и 2009 году наблюдается увеличение объема финансирования расходов Верховного Совета РХ. Если рассматривать процентные соотношения, то ситуация следующая:
Если проследить динамику финансирования в разрезе статей расходов, то анализ следующий:
Приоритетным направлением по объему финансирования расходов являются расходы на Оплату труда и начисления на оплату труда. Объем финансирования по годам следующий: в 2007 году – 30 365 тыс. руб.; в 2008 году – 37 167 тыс. руб.; в 2009 году в бюджете заложена сумма 44 316 тыс. руб. Удельный вес от общего финансирования составил соответственно: 60,8%; 69,97%; 65,9%.
По статье «Увеличение стоимости основных средств» объем финансирования составляет: в 2007 году – 1 173 тыс. руб.; в 2008 году – объем расходов, запланированный Верховным Советом, увеличивается до 4 271 тыс. руб.; в 2009 году – 1 550 тыс. рублей. Увеличение расходов по данной статье в 2008 году было связано с запланированным ремонтом зала заседаний Верховного Совета РХ, а именно с заменой и модернизацией мебели, оборудования, электронной системы сопровождения заседаний, в соответствии с проектно – сметной документацией на ремонт.
В 2007 и 2008 году был допущен перерасход по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» на 73 тыс. рублей и 73,4 тыс. рублей соответственно. В данной статье предусматриваются расходы на оплату горюче-смазочных материалов, з/частей и комплектующих к компьютерной и оргтехнике, расходных материалов для фотопринтера, копировального аппарата и ризографа, различных хозяйственных расходов, приобретение бланков и буклетов. Т.е. все те расходы, которые не регламентированы, т. к. на протяжении всего времени планировались на основе затрат в предыдущем году, в отличие от других расходов, планирование которых было основано на тарифах, либо на сметах расходов, которые просчитывали проектные организации, либо установленных нормативными актами.
Из приведенной таблицы 2 также видно, что по отдельным статьям расходов денежные средства не выделялись вообще.
Подводя итог второй главы, следует сказать следующее. Анализируя систему финансового планирования в Верховном Совете РХ, пришли к выводу, что финансовое планирование и управлении осуществляется на основе следующих федеральных законов и норм: Бюджетный Кодекс РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, приказов Министерства финансов РФ, на основе бюджета на очередной финансовый год, Законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства РХ и Президиума Верховного Совета РХ, приказами, распоряжениями Министерства финансов РХ и другими нормативными актами.
Как правило, в начале нового финансового года каждое бюджетное учреждение пересматривает политику планирования расходов, которой пользовалось в течение предшествующего отчетного периода. При этом могут быть внесены определенные изменения и дополнения. Поэтому при планировании расходов руководству Аппарата Верховного Совета РХ и бухгалтерии следует подумать о разработке нормативов обеспеченности материальных запасов сотрудников Аппарата, для того, чтобы избежать перерасхода по данной статье.
Смета Верховного Совета РХ утверждается на бюджетный (календарный) год и выражает годовой свод расходов по статьям затрат. Как правило, бухгалтерия Верховного Совета РХ в третьем квартале составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которую затем подает на утверждение главному распорядителю бюджетных ассигнований. Данная заявка составляется на основе прогнозируемых объемов, а также с учетом исполнения сметы расходов отчетного периода.
Бюджетная заявка составляется в разрезе кодов бюджетной классификации с приложением расчетов по каждому направлению расходования средств.
На основании бюджетной заявки формируется смета бюджетной организации. Реально на сегодняшний день Верховный Совет составляет смету расходов, которая по своей сути является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых непосредственно из бюджета.
Рассмотрим процесс планирования расходов Верховного Совета РХ в 2007 году.
На рассмотрение Председателю Верховного Совета РХ главным бухгалтером была представлена смета расходов Верховного Совета РХ на 2007 год. По расчетам учреждения на его содержание в 2007 году необходимо 51 039 тыс. руб. В том числе ФОТ 23 830 тыс. руб.
В
таблице 3 представлены некоторые статьи
и суммы расходов, запланированных
бухгалтерией Верховного Совета РХ, на
2009 год.
Таблица 3. Смета расходов на 2009 год
Наименование статьи | Код статьи | УТВЕРЖДЕНО | ||||
Всего тыс. руб. | В том числе по кварталам | |||||
I | II | III | IV | |||
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 30365 | 6745 | 13657 | 4580 | 5383 |
Заработная плата | 211 | 23830 | 5295 | 10742 | 3550 | 4243 |
в том числе Оплата труда гражданских служащих (аппарат) | 0 05 | 15380 | 3215 | 7060 | 2585 | 2520 |
(председатель) | 0 24 | 990 | 250 | 282 | 255 | 203 |
(депутаты) | 0 25 | 7460 | 1830 | 3400 | 710 | 1520 |
Услуги связи | 221 | 1020 | 170 | 250 | 300 | 300 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 1000 | 20 | 100 | 680 | 200 |
К представленной на утверждение смете прикладываются обоснованные расчеты, т.е. прикладывается расшифровка сметы расходов на содержание Верховного Совета РХ на 2009 год. Данная расшифровка очень важна, так как именно при помощи этих документов устанавливается необходимость расходов Верховного Совета, определяются и уточняются их права и обязанности по использованию денежных фондов.
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений