Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     Использование финансового планирования на российских предприятиях ограничивается действием  ряда факторов:

    • высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни;
    • незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;
    • отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

     В этих условиях эффективное финансовое планирование доступно лишь крупным  компаниям, обладающим значительными  средствами для привлечения высококвалифицированных  специалистов, способных вести широкомасштабную плановую работу.

     Процесс финансового планирования включает несколько этапов:

    • анализ финансовых показателей за предыдущий период, составление основных прогнозных документов, прогнозирование последствий текущих решений;
    • уточнение прогнозов и составление текущих финансовых планов;
    • оперативное планирование.

     Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

    • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами;
    • определение направлений эффективных вложений капитала, оценка его использования;
    • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;
    • рационализация отношений с бюджетами, банками, страховыми компаниями и организациями;
    • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

     Финансовое  планирование можно разделить: перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

     Перспективное планирование, охватывающее период до трех лет (в зависимости от экономической  стабильности, возможностей прогнозирования), определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства. Оно включает разработку финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности, определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.

     Период  реализации стратегии зависит от ряда факторов, к основным из которых  относятся динамика макроэкономических процессов, тенденции развития отечественного и мировых финансовых рынков, отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности предприятия, факторы риска.

     На  основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговому, амортизационному, дивидендному, эмиссионному и т.д.

     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, представляющее собой  предвидение возможных изменений  и предполагающее разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых позволяет определить один из вариантов финансового развития с учетом спрогнозированных тенденций. В свою очередь, прогноз является результатом анализа и обобщения имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей. При этом предполагается, что основные параметры, показатели деятельности предприятия относительно стабильны на достаточно длительных временных промежутках.

     На  основе полученных в результате перспективного планирования прогнозов, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, бухгалтерского баланса оценивается финансовое положение предприятия на конец планируемого периода.

     На  основе прогнозируемых прибылей и убытков  определяется величина ожидаемой прибыли, благодаря чему определяются объемы продаж продукции, обеспечивающие безубыточность производства; размеры желаемой прибыли, создаются необходимые предпосылки для повышения уровня гибкости финансовых планов за счет маневра ценовыми факторами, объемами продаж и т.д.

     Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по всем видам деятельности, позволяет финансовым менеджерам оценить эффективность  использования предприятием финансовых средств, определить их источники, необходимые  объемы, синхронность их поступления и расходования.

     Текущее планирование представляет собой дальнейшую конкретизацию прогнозов по перечисленным  выше направлениям.

     Годовой план движения денежных средств с  разбивкой по кварталам, месяцам  напрямую отражает действительное их движение, притоки и оттоки денежных средств по всем направлениям деятельности, что позволяет контролировать реальность поступления средств, обоснованность расходов, определять потребности в заемных средствах.

     Заключительным  документом финансового плана является бухгалтерский баланс, отражающий все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий, состояние имущества и финансов предприятия. Данные об изменении материальных активов берутся из долгосрочного плана финансирования; размеры запасов – из планов производства и снабжения; основой планирования стоимости основных средств являются инвестиционные проекты.

     В пассиве баланса изменение собственного капитала рассчитывается исходя из возможностей его увеличения на момент составления плана и изменения резервного капитала, образуемого в соответствии с законодательством и учредительными документами. Объем необходимого заемного капитала получается как разность между активом баланса и собственным капиталом.

     Оперативное финансовое планирование осуществляется для контроля за поступлением средств на расчетный счет и расходованием финансовых ресурсов и включает составление платежного календаря, кассового и кредитного плана.

     Исходя  из периодичности основных платежей предприятия платежный календарь может составляться на месяц, декаду, пятидневку.

     В процессе его составления учитывается  необходимость обеспечения денежными  поступлениями предстоящих расходов, формирования и учета изменений  в информационной базе о притоках и оттоках; анализа неплатежей по суммам и источникам возникновения, разработки мероприятий по их преодолению; расчетов по суммам и срокам временно свободных средств и потребности в кредитах.

     Значительная  часть расходов предприятия финансируется  за счет кредитных средств, поэтому  важным аспектом финансового планирования является разработка кредитного плана, в котором обосновывается размер испрашиваемого кредита, сумма, которую необходимо будет выплатить банку с учетом процента, эффективность кредитного мероприятия.

     В механизме взаимодействия различных служб и подразделений предприятия, обеспечения взаимосвязи производственного планирования с финансовым все возрастающая роль принадлежит системе бюджетного планирования и управления (бюджетирования).

     В технологиях бюджетного управления, составляющих ядро управленческого механизма большинства зарубежных и растущего числа российских компаний, реализуется современный подход к управлению, сущность которого может быть сведена к постановке целей, планированию, контролю на основе разработанных планов, анализу результатов, выявлению причин отклонений и принятию решений, их устраняющих.

     В отличие от бюджета, под которым  понимается насыщенный количественными  показателями документ, в соответствии с которым предприятие ведет  свою хозяйственную деятельность, бюджетирование – это процесс составления и реализации данного документа в практической деятельности компании или план, оформленный в виде системы бюджетов.

     Сущностью бюджетирования является балансирование доходов и расходов с четко  определенными местами их возникновения и закреплением ответственности за их движение за конкретными лицами, благодаря чему появляется возможность отслеживания во времени соотношения между изменением прибыльности, платежеспособности и экономическим потенциалом предприятия.

     Бюджеты разрабатываются для всех структурных подразделений предприятия, затем сводятся в единый бюджет, называемый генеральным.

     Разработка  системы финансового управления предприятием направлена на максимально  эффективное достижение сформулированных целей и задач. На многих предприятиях сложилась структура управления, неадекватная происходящим в экономике изменениям. Основные ее недостатки следующие:

    • подразделения и филиалы чрезмерно замкнуты на высшем руководстве (генеральном директоре) и, как следствие, перегружены (сложность в выполнении функциональных обязанностей);
    • у генерального директора много заместителей с часто пересекающимся диапазоном ответственности;
    • отсутствует достаточная информационная поддержка деятельности предприятия;
    • отдел автоматизации системы управления предприятием работает, как правило, на бухгалтерию и в меньшей степени на отделы снабжения, маркетинга и финансовый отдел;
    • различные аспекты работы с персоналом разнесены по функциональным подразделениям с неодинаковым уровнем подчиненности (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы);
    • отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию предприятия на изменения внешней среды.

     Указанные факторы приводят к ситуации, когда многие задачи (включая задачи развития) не решаются в связи с тем, что нет ответственных лиц либо их слишком много. На отдельных предприятиях структура не формализована.

     Руководителю  предприятия целесообразно проводить  детальный анализ существующей структуры управления, выявлять ее сильные и слабые стороны, определять базовые принципы, в соответствии с которыми возможна ее реорганизация. К таким принципам относятся:

    • адекватность назначения и функций управляющей системы целям и стратегии предприятия;
    • имитирование числа замкнутых связей, приходящихся на каждого руководителя структурного подразделения;
    • восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих краткосрочных и долгосрочных задач;
    • способность к переработке и точному распространению среди менеджеров различного уровня полезной информации, необходимой для принятия решений локального характера;
    • жесткий контроль за исполнением управленческих решений и результатов;
    • соблюдение правила делегирования полномочий, при котором каждый менеджер в своей четко сформулированной сфере компетенции вправе принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
    • соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
    • разработка и внедрение на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации менеджеров низшего и среднего звеньев в соответствии с целями и задачами предприятия.

     Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов и центров расходов.

     Планирование  финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей. К основным методам финансового планирования относят:

  1. Нормативный метод – сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:
    • федеральные нормативы;
    • республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
    • местные нормативы;
    • отраслевые нормативы;
    • нормативы хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений