Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:38, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что результаты финансового анализа позволяют выявить резервы по улучшению использованию финансовых ресурсов и определить стратегию развития предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.
Введение
1 Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Анализ реализации продукции и определение влияния
факторов на объемы реализации
2.2 Анализ прибыли предприятия
2.3 Расчёт и анализ показателей рентабельности
2.4 Анализ использования оборотных средств
2.5 Анализ имущественного положения и источников финансирования предприятия
2.6 Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.7 Оценка вероятности банкротства
2.8 Обобщение результатов анализа и разработка мероприятий
по улучшению деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Полученные данные занесём в таблицу:
Таблица 2- Анализ влияния факторов на объем реализации продукции.
№ п/п |
Показатели |
Сумма влияния, тыс. руб. |
1.
|
Влияние на изменение выручки от реализации факторов: Экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов, в том числе: а) численности работников |
8188,4 |
б) производительности труда |
23713,2 | |
в) итого |
31901,6 | |
2.
|
Экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов, в том числе: а) материальных ресурсов |
26174,252 |
б) материалоотдачи |
5724,434 | |
в) итого |
31899,79 | |
3.
|
Экстенсивности и интенсивности использования основных фондов, в том числе: а) среднегодовой стоимости основных средств |
1521,616 |
б) фондоотдачи |
16644,25 | |
в) итого |
31865,866 | |
4. |
Экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств, в том числе: а) среднегодовых остатков оборотных средств |
70911,67 |
б) оборачиваемости оборотных средств |
-38733,84 | |
в) итого |
32177,83 |
Таким образом, наибольшее влияние на увеличение выручки оказало улучшение анализ трудовых ресурсов .
2.2 Анализ прибыли предприятия
Показатели прибыли первичные абсолютные показатели, отражающие финансовые результаты работы предприятия.
Для анализа динамики прибыли рекомендуется на основе формы № 2 составлять аналитическую таблицу, которая позволяет:
исследовать изменение каждого показателя прибыли;
изучить структуру прибыли и ее изменение;
исследовать влияние факторов на прибыль.
Используемая в отчете о прибылях и убытках многоступенчатая форма расчета показателей прибыли позволяет достаточно эффективно выявлять факторы, влияющие на ее размер, определять резервы снижения себестоимости и увеличения прибыли.
Таблица 3- Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов
Показатель |
Состав доходов и расходов, тыс. руб. |
Структура доходов и расходов, % | ||||
Предыдущий год |
Отчётный год |
Изменение (+,-) |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Изменение (+,-) | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Доходы – всего в том числе: |
222820 |
197863 |
-24957 |
100,0 |
100,0 |
– |
1.1. выручка от продаж |
163768 |
195669 |
31901 |
73,49 |
98,89 |
25,4 |
1.2. Проценты к получению |
21 |
0 |
-21 |
0,02 |
0 |
-0,02 |
1.3. Доходы от участия в других организациях |
1820 |
785 |
-1035 |
0,82 |
0,39 |
-0,43 |
1.4. Прочие доходы |
57211 |
1409 |
-55802 |
25,67 |
0,72 |
-24,95 |
2. Расходы – всего в том числе: |
219921 |
211415 |
8506 |
100,0 |
100,0 |
– |
2.1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
149651 |
195669 |
46018 |
68,05 |
92,55 |
25,5 |
2.2. Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. Управлен ческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Проценты к уплате |
360 |
115 |
-245 |
0,16 |
0,05 |
-0,11 |
2.5. Прочие расходы |
67379 |
10502 |
-56877 |
30,64 |
4,97 |
-25,67 |
2.6. Налог на прибыль |
2531 |
5129 |
2598 |
1,15 |
2,43 |
1,28 |
3.Коэффициент соотношения доходов и расходов организации |
1,013 |
0,93 |
-0,083 |
Х |
Х |
Х |
Из таблицы видно, что коэффициент соотношения доходов и расходов организации в отчётном году снизился на 0,083%. Это произошло благодаря тому, что сумма доходов уменьшилась на сумму меньшую, чем увеличились расходы
(-24957<-8506 ). Говоря более подробно, то на снижение доходов влияние оказали
доходы от участия в других организациях, которые уменьшились на 1035 тыс.руб., а так же прочие доходы, которые к отчётному году снизились на 55802 тыс.руб.
Увеличение расходов произошло из-за того, что в отчётном году увеличилась себестоимость продукции на 46018 тыс.руб.,а так же увеличился налог на прибыль на 2598 тыс.руб..
Таблица 4- Анализ динамики затрат на 1 руб. реализованной продукции
№ п/п |
Показатели |
Базисный План |
Отчетный Факт |
Изменение (+, -) |
Темп роста, % | ||||
1. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
163768 |
195669 |
31901 |
119,48 | ||||
2.
|
Полная себестоимость реализованной
продукции, тыс. руб. |
149651 |
166581 |
16930 |
111,31 | ||||
3. |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг), коп. |
0,91 |
0,85 |
-0,06 |
93,41 |
Из таблицы видно что уменьшение затрат на 1 рубль продукции связано с увеличением выручки от реализации на 31901 тыс.руб.
Таблица 5- Расчёт влияния факторов на изменение прибыли от продаж
Показатель |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от продаж, тыс. руб. |
163768 |
195669 |
31901 |
2.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
14117 |
29088 |
14971 |
3. Cредние остатки оборотных активов, тыс. руб. |
29371 |
42102 |
12731 |
4.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
5,57 |
4,65 |
-0,91 |
5. Рентабельность продаж, % |
3,32 |
14,86 |
6,24 |
6.Прирост (уменьшение) прибыли от продаж – всего, тыс. руб. в том числе за счёт изменения: |
Х |
Х |
14959,719 |
а)средних остатков оборотных активов (x) |
Х |
Х |
6118,95 |
б)коэффициента оборачиваемости оборотных активов (у) |
Х |
Х |
-3368,979 |
в)рентабельность продаж (z) |
Х |
Х |
12209,748 |
Из таблицы видно, что выручка от продаж увеличилась на 31901 тыс.руб., это привело к увеличению прибыли от продаж на 14971 тыс.руб. Средние остатки
оборотных активов за отчетный период увеличились на 12731 тыс.руб.
Справка. Для расчета влияния факторов на показатель прибыли от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:
1) Определяем влияние изменения суммы средних остатков оборотных активов на прибыль от продаж:
∆ Р1 = (42102-29371)*0,0862*5,5758 =6118,95 тыс.руб.;
2) Определяем влияние изменения коэффициента оборачиваемости оборотных активов на прибыль от продаж:
∆Р2 = (4,6475-5,5758)*42102*0,0862= -3368,979 тыс.руб.;
3) Определяем влияние изменения рентабельности продаж на прибыль от продаж:
∆Р3 = (0,1486-0,0862)*4210*4,6475 = 12209,748 тыс.руб.;
4) Определяем суммарное влияние факторов:
∆Р =6118,95-3368,979+12209,748=
Таким образом, на увеличение прибыли наибольшее влияние оказал качественный фактор, т.е. увеличение рентабельности продаж.
Таблица 6 - Расчет воздействия силы операционного рычага
Показатель |
Усл. Обозначение |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж, тыс. руб. |
N |
163768 |
195669 |
31901 |
119,48 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
С |
149651 |
166581 |
16930 |
111,31 |
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
Рк |
- |
- |
- |
- |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. |
Ру |
- |
- |
- |
- |
5. Итого условно-постоянных расходов, тыс. руб. |
УПР |
- |
- |
- |
- |
6. Маржинальный доход, тыс. руб. К ) , (чистая выручка - переменные затраты) |
МД |
14117 |
29088 |
14971 |
206,05 |
7. Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
Dмд |
0,086 |
0,149 |
0,063 |
173,25 |
8. «Критическая» точка безубыточности, тыс. руб. |
КБ |
- |
- |
- |
- |
9. Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
ЗФП |
- |
- |
- |
- |
10. Уровень (коэффициент) запаса финансовой прочности, % |
- |
- |
- |
- | |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
Р |
14117 |
29088 |
14971 |
206,04 |
12. Операционный рычаг |
МД/Р |
1 |
1 |
0 |
0 |
13. Сила воздействия |
∆Р/∆N |
0,086 |
0,149 |
- |
0,063 |
Из таблицы видно, что выручка за отчетный период увеличилась на 31901 тыс.руб. Полная себестоимость увеличилась на 16930 тыс.руб.
Так как выручка увеличилась, сумма маржинального дохода увеличилась на 14971 тыс.руб. При этом увеличилась и доля маржинального дохода на 0,063%.
Таблица 7- Определение точки безубыточности деятельности
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Выручка от реализации продукции. |
195669 |
2.
|
Полная себестоимость. Всего: в том числе:
|
166581 |
3. |
Критическая точка объема реализации, обеспечивающая покрытие всех затрат (точка нулевой рентабельности). |
- |
2.3 Расчёт и анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности производные от прибыли относительные показатели, более полно характеризующие окончательные результаты хозяйствования, так как показывают соотношение прибыли (эффекта) с наличным использованием использованных ресурсов.
Рентабельность – это одна из базовых экономических категорий, являющаяся наряду с абсолютным размером прибыли показателем эффективности работы предприятия.
Их используют для оценки деятельности предприятия, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показателей рентабельности много и для удобства пользования их обычно объединяют в группы:
1 Показатели рентабельности издержек (продукции, производственной деятельности);
2 Показатели рентабельности продаж (оборота);
3 Показатели рентабельности (доходности) капитала предприятия в целом и его элементов;
4 Показатели рентабельности инвестиционных проектов.
В основе расчета показателей рентабельности всегда лежит отношение в числителе которого фигурирует прибыль (любая ее разновидность, отраженная в отчете о прибылях и убытках).
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности