Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель работы - на основе анализа нормативных актов и литературы рассмотреть планирование потребности в оборотном капитале на предприятии.
Задачи работы:
Рассмотреть вопрос об экономической сущности и финансовых источниках оборотных активов;
Рассмотреть методы определения плановой потребности в оборотном капитале;
Изучить источники формирования оборотного капитала и финансирование его прироста;
Рассмотреть показатели эффективности использования оборотного капитала.
Введение……………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы организации планирования потребности в оборотном капитал…………………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала…………………………………………………………………………….
1.2 Методы определения плановой потребности в оборотном капитале……
1.3 Показатели эффективности использования оборотного капитала, методика их исчисления…………………………………………………………..
2. Анализ формирования оборотного капитала ООО Торговый Дом "Ярило"……………………………………………………………………………….
3.Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………
Все перечисленные факторы влияют на использование оборотного капитала вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, на которые оно может активно влиять. К ним относятся:
рациональная организация производственных запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);
сокращение пребывания оборотных
средств в незавершенном
эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах, выполнение заказов по прямым связям). Обобщающим показателем эффективности использования оборотного капитала является показатель его рентабельности (Рок), рассчитываемый как соотношение прибыли от реализации продукции (Прп) или иного финансового результата к величине оборотного капитала (Сок):
Прп * 100
Рок = - ------------------------
Сок
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.
В российской хозяйственной
практике для определения эффективности
использования оборотных
Скорость оборота характеризует прямой коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) за определенный период времени - год, квартал. Этот показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, например, за год. Он рассчитывается как частное от деления объема реализованной (или товарной) продукции на оборотный капитал, который берется как средняя сумма оборотных средств:
РП
К об = - ------------
С ок
Прямой коэффициент
растет выпуск продукции или объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств;
на тот же объем продукции
требуется меньшая величина оборотных
средств. Таким образом, коэффициент
оборачиваемости характеризует
уровень производственного
Обратный коэффициент
оборачиваемости или
С ок 1
К з = - ----- - = - ---------
РП К об
где К, - коэффициент загрузки.
Сравнение коэффициентов оборачиваемости и загрузки в динамике позволяет выявить тенденции в изменении этих показателей и определить насколько рационально и эффективно используются оборотные средства предприятия.
Показатели оборачиваемости могут быть исчислены по всем оборотным средствам и по отдельным их элементам, таким как производственные запасы, незавершенное производство, готовая и реализованная продукция, средства в расчетах и дебиторская задолженностью. Перечисленные показатели дают возможность провести углубленный анализ использования собственных оборотных средств (их называют частными показателями оборачиваемости). Длительность одного оборота (оборачиваемость оборотного капитала) в днях tоб. определяется делением оборотного капитала Сок на однодневный оборот, определяемый как отношение объема реализации РП к длительности периода в днях Д или же как отношение длительности периода к количеству оборотов Коб,:
Сок * Д
Коб. = - ---------
РП
Чем меньше длительность периода обращения или одного оборота оборотного капитала, тем, при прочих равных условиях, предприятию требуется меньше оборотных средств. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они используются.
Этот показатель позволяет судить о том, в течении какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они используются. Однако при очень высокой оборачиваемости, возникает риск неплатежей и сбоев в поставках необходимых ресурсах. Таким образом, время оборота капитала влияет на потребность в совокупном оборотном капитале. Сокращение этого времени - важнейшее направление финансового управления, ведущее к повышению эффективности использования оборотных средств и увеличению их отдачи.
Примерная длительность оборота оборотных средств в среднем по отраслям экономики - 218 дней; в промышленности - 184 дня; в сельском хозяйстве - 247 дней; в строительстве - 180 дней.
Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. При замедлении оборачиваемости в оборот, вовлекаются дополнительные средства. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние.
Высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным.
Абсолютное высвобождение - это прямое уменьшение потребности в оборотных средствах, которое происходит в тех случаях, когда плановый объем производства продукции выполнен при меньшем объеме оборотных средств по сравнению с плановой потребностью.
Относительное высвобождение оборотных средств происходит в тех случаях, когда при наличии оборотных средств в пределах плановой потребности обеспечивается перевыполнение плана производства продукции. При этом темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.
Управление оборотным
капиталом важно в решении
ключевой проблемы финансового состояния:
достижения оптимального соотношения
между ростом рентабельности производства
(максимизацией прибыли на вложенный
капитал) и обеспечением устойчивой
платежеспособности, служащей внешним
проявлением финансовой устойчивости
предприятия. Исключительно важной
задачей является также обеспеченность
запасов и затрат предприятия
источниками их формирования и поддержание
рационального соотношения
2.Анализ формирования оборотного капитала ООО Торговый Дом "Ярило"
Торговое предприятие ООО Торговый Дом "Ярило" создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Предприятие осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Барнаула и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
В своей деятельности предприятие
руководствуется Уставом и
Размер Уставного капитала ООО Торговый Дом "Ярило" составляет 10 тыс. руб. Анализируемое предприятие создано двумя учредителями, вклад которых составляет по 50% от общей суммы уставного капитала. Все учредители (заинтересованные лица) могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получить максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.
ООО Торговый Дом "Ярило"
"Ярило" имеет в собственности
и на основании других вещественных
прав обособленное имущество и отвечает
по своим обязательством этим имуществом.
Предприятие также может от своего
имени приобретать и
Основными видами деятельности ООО Торговый Дом "Ярило" являются следующие:
Оптовая и розничная торговля
продуктами питания, в том числе
продажа сырья и
Осуществление деятельности по сдаче в аренду торговых площадей.
Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.
В соответствии с Уставом
часть чистой прибыли, размер которой
определяется Общим собранием, распределяется
пропорционально количеству долей,
которыми владеют участники. Порядок
и сроки выплаты чистой прибыли
определяется Общим собранием. Кроме
того, необходимо отметить, что прибыль
направляется на обновление товарного
ассортимента, совершенствование материально-
Режим работы данного
Вся торговая площадь предприятия разделена на отделы, которые осуществляют торговлю товарами через прилавок, относящимися к определенной товарной группе данного отдела. Совершенствование форм обслуживания на данном предприятии осуществляется в направлении повышения квалификации продавцов и улучшения культурного обслуживания покупателей.
Анализируемое торговое предприятие имеет достаточно выгодное расположение в центре города, на пересечении автомагистралей, что способствует привлечению покупателей.
Краткая экономическая характеристика деятельности торгового предприятия представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1-Анализ основных
показателей торгово-
Показатели |
Единицы измерения |
2005 |
2006 |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения,% |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Товарооборот без НДС |
тыс. руб. |
20 012 |
17 487 |
-2 525 |
87,4 |
2. Торговая площадь |
м2 |
600 |
600 |
0 |
100,0 |
3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб. /м2 |
33,4 |
29,1 |
-4,2 |
87,4 |
4. Численность работников всего |
чел. |
15,0 |
19,0 |
4,0 |
126,7 |
в т. ч. работников ТОП |
чел. |
11,0 |
14,0 |
3,0 |
127,3 |
5. Производительность труда
одного среднесписочного |
тыс. руб. / чел. |
1 334,1 |
920,4 |
-413,8 |
69,0 |
в т. ч. ТОП |
тыс. руб. / чел. |
1 819,3 |
1 249,1 |
-570,2 |
68,7 |
6. Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
834 |
1 191 |
357 |
142,8 |
7. Уровень фонда заработной платы |
% |
2,8 |
2,7 |
-0,1 |
96,1 |
8. Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
4,6 |
5,2 |
0,6 |
112,7 |
9. Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда |
Коэфф. |
0,003 |
0,006 |
0,0 |
163,4 |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Оборотные средства |
тыс. руб. |
8314 |
7481 |
-833 |
90,0 |
11. Время обращения оборотных средств |
дни |
23,1 |
20,8 |
-2,3 |
90,0 |
12. Скорость обращения оборотных средств |
раз |
2,41 |
2,34 |
-0,1 |
97,1 |
13. Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
% |
41,5 |
42,8 |
1,2 |
103,0 |
14. Коэффициент рентабельности оборотных средств |
% |
0,7 |
2,4 |
1,7 |
339,1 |
15. Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
17 252 |
15 346 |
-1 906 |
89,0 |
в% к товарообороту |
% |
86,2 |
87,8 |
1,5 |
101,8 |
16. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
2 760,0 |
2 141,0 |
-619,0 |
77,6 |
в% к товарообороту |
% |
13,8 |
12,2 |
-1,5 |
88,8 |
17. Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
2 272 |
1 538 |
-734 |
67,7 |
уровень в% к товарообороту |
% |
11,4 |
8,8 |
-2,6 |
77,5 |
18. Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
488 |
603 |
115 |
123,6 |
в% к товарообороту |
% |
2,4 |
3,4 |
1,0 |
141,4 |
19. Доходы от участия
в деятельности других |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
20. Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
21. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
417 |
396 |
-21 |
95,0 |
22. Прочие операционные доходы |
тыс. руб. |
2 124 |
2 210 |
86 |
104,0 |
23. Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
2 136 |
2 237 |
101 |
104,7 |
24. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
59 |
180 |
121 |
305,1 |
в% к товарообороту |
% |
0,3 |
1,0 |
0,7 |
349,1 |
25. Отложенные налоговые обязательства |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
26. Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
27. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
14 |
24 |
10 |
171,4 |
28. Чистая прибыль ( |
|
|
|
|
|
сумма |
тыс. руб. |
45 |
156 |
111 |
346,7 |
в% к товарообороту |
% |
0,2 |
0,9 |
0,7 |
396,7 |
Информация о работе Анализ формирования оборотного капитала ООО Торговый Дом "Ярило"