Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 20:50, курсовая работа
Анализ производственных результатов предприятия
Введение 3
1. Анализ производственных результатов предприятия. 4
1.1 Анализ динамики производства и реализации продукции. 5
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 11
1.3 Анализ качества выпускаемой продукции. 16
2. Анализ использования материальных ресурсов и состояния
их запасов предприятия. 18
2.1 Анализ состояния запасов материальных ресурсов. 18
2.2 Анализ использования материальных ресурсов 19
3. Анализ состояния и использования основных средств предприятия 24
4. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 29
4.1 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 29
4.2 Расчет коэффициентов, характеризующих движение персонала 30
4.3 Анализ эффективности использования фонда заработной платы 38
4.4 Расчет непроизводительных затрат рабочего времени 39
5. Анализ затрат на производство и реализацию 48
Заключение 52
Список литературы 55
Таблица 3 – Анализ объема производства и реализации продукции за 1-2гг.
Изделие |
объем производства продукции в ценах базового периода,тыс.руб |
Реализация продукции в ценах базового периода,тыс.руб |
Удельный вес реализованной продукци в ее выпуске,% | ||||||||
2 год |
3 год |
откл |
% |
2 год |
3 год |
откл |
% |
2 год |
3 год |
откл | |
товар 1 |
234069,3 |
236408 |
2339,1 |
101,00 |
254548,32 |
239276,37 |
-15271,95 |
94,00 |
108,75 |
101,21 |
-7,54 |
товар 2 |
159435,3 |
167407 |
7971,408 |
105,00 |
184299,8 |
171399,456 |
-12900,35 |
93,00 |
115,60 |
102,39 |
-13,21 |
товар 3 |
258590 |
245660 |
-12929,67 |
95,00 |
285006,59 |
256503,61 |
-28502,98 |
90,00 |
110,22 |
104,41 |
-5,80 |
товар 4 |
371811 |
312108 |
-59703,23 |
83,94 |
402790,57 |
387623,86 |
-15166,71 |
96,23 |
108,33 |
124,20 |
15,86 |
итого |
1023906 |
961583 |
-62322,39 |
93,91 |
1126645,29 |
1054803,30 |
-71841,99 |
93,62 |
110,03 |
109,69 |
-0,34 |
Таблица 4 – Анализ объема производства
и реализации продукции за 2-3гг.
Из выше приведенных таблиц и произведенных расчетов, мы видим, что объем производства продукции во 2 году по товарам 1,2,3 был увеличен, по товару 4 был уменьшен и составил 97,8%. Объем производства в 3 году по сравнению со 2 годом по товарам 1и 2 был немного увеличен, по товарам 3 и 4 был сокращен.
Реализация продукции во 2 году резко возросла по сравнению с 1 годом. По всем видам продукции рост реализации составил 150% и более.
В 3 году реализация продукции по сравнению со 2 годом сократилась и составила
90 – 96,23% от объемов реализации предыдущего года.
В 1 году произведенная продукция не была полностью реализована , по видимому рыночный спрос оказался неблагоприятным.
Во 2 и 3 года реализовано продукции было больше, чем произведено в данных периодах.
Спрос на данные товары повысился, и предприятие смогло реализовать произведенную ранее продукцию.
Таким образом, от объёма производства и продажи товаров зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д.
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, н засчитывается в выполнение плана по ассортименту)
Оценим выполнение плана по ассортименту продукции (таблица 5, 6)
Выполнение плана по ассортименту продукции производится по коэффициенту, который характеризует отношение общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к общему плановому выпуску продукции.
Объем фактического выпуска продукции, зачтенный в выполнение плана
по ассортименту, не включает в себя продукцию, изготовленную сверх плана
или не предусмотренную планом.
Внешние причины невыполнения плана по ассортименту:
коньюктура рынка,
изменение спроса на некоторые виды продукции,
несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по
независящим от него причинам,
плохое материально-техническое обеспечение производства по
причинам, независящим от работы предприятия и т.д.
Внутренние причины невыполнения плана по ассортименту:
неэффективная организация производства,
неэффективное
использование
оборудования,
неэффективное использование материальных ресурсов,
недостатки в системе управления и материального стимулирования и т.д.
Таблица 5 – Анализ изменения ассортимента и структуры продукции за 1-2 гг
Изделие |
объем производства продукции в ценах базового периода,тыс.руб |
темп роста,% |
Структура производства,% | ||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год | ||
товар 1 |
195057,2 |
234069,3 |
120,00 |
20,01 |
22,86 |
товар 2 |
146270,1 |
159435,3 |
109,00 |
15,00 |
15,57 |
товар 3 |
253518,3 |
258590,0 |
102,00 |
26,00 |
25,26 |
товар 4 |
380166,8 |
371811,0 |
97,80 |
38,99 |
36,31 |
итого |
975012,5 |
1023905,6 |
105,01 |
100,00 |
100,00 |
Таблица 6 – Анализ изменения ассортимента и структуры продукции за 2-3 гг
Изделие |
объем производства продукции в ценах базового периода,тыс.руб |
темп роста,% |
Структура производства,% | ||
2 год |
3 год |
2 год |
3 год | ||
товар 1 |
234069,3 |
236408,430 |
101,00 |
22,86 |
24,59 |
товар 2 |
159435,3 |
167406,660 |
105,00 |
15,57 |
17,41 |
товар 3 |
258590,0 |
245660,337 |
95,00 |
25,26 |
25,55 |
товар 4 |
371811,0 |
312107,744 |
83,94 |
36,31 |
32,46 |
итого |
1023905,6 |
961583,171 |
93,91 |
100,00 |
100,00 |
Определим влияние структуры реализованной продукции на сумму выпуска:
Структура продукции может повлиять не только на объем производства
предприятия, но также и на материалоемкость продукции, на трудоемкость
производственной программы. Изменения структуры продукции повлекут за
собой изменение суммы затрат, прибыли и других экономических показателей.
Таблица 7 - Анализ структуры произведенной продукции в 1-2 гг
Изделие |
базовая цена, тыс.руб |
Объем производства продукции,единиц |
Структура продукции,% |
Стоимость выпущенной продукции в ценах базового периода, тыс.руб. |
Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс.руб | ||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
1 год |
2 год при структуре 1 года |
2 год | |||
товар 1 |
3,39 |
57539 |
69047 |
20,01 |
22,86 |
195057,21 |
204839 |
234069,3 |
29231 |
товар 2 |
2,364 |
61874 |
67443 |
15,00 |
15,57 |
146270,136 |
153605 |
159435,3 |
5830 |
товар 3 |
3,317 |
76430 |
77959 |
26,00 |
25,26 |
253518,31 |
266231 |
258590 |
-7641 |
товар 4 |
0,377 |
1008400 |
986236 |
38,99 |
36,31 |
380166,8 |
399231 |
371811 |
-27420 |
итого |
1204243 |
1200685 |
100,00 |
100,00 |
975012,456 |
1023906 |
1023906 |
Таблица 8 - Анализ структуры произведенной продукции в 1-3 гг
Изделие |
базовая цена, тыс.руб |
Объем производства продукции,единиц |
Структура продукции,% |
Стоимость выпущенной продукции в ценах базового периода, тыс.руб. |
Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс.руб | ||||
1 год |
3 год |
1 год |
3 год |
1 год |
3 год при структуре 1 года |
3 год | |||
товар 1 |
3,39 |
57539 |
69737 |
20,01 |
24,59 |
195057,21 |
192370,6 |
236408,43 |
44037,83 |
товар 2 |
2,364 |
61874 |
70815 |
15,00 |
17,41 |
146270,136 |
144255,49 |
167406,66 |
23151,17 |
товар 3 |
3,317 |
76430 |
74061 |
26,00 |
25,55 |
253518,31 |
250026,49 |
245660,34 |
-4366,15 |
товар 4 |
0,377 |
1008400 |
827872 |
38,99 |
32,46 |
380166,8 |
374930,59 |
312107,74 |
-62822,85 |
итого |
1204243 |
1042485 |
100,00 |
100,00 |
975012,456 |
961583,17 |
961583,17 |
Определим влияние структуры реализованной продукции на среднюю цену реализации
Таблица 9 – Расчет
изменения средней цены
1-2 год
Изделие |
Цена базовая, тыс.руб |
Структура продукции,% |
Изменнение средней цены,тыс.руб | ||
1 год(Уд1) |
2 год(Уд2) |
откл | |||
товар 1 |
3,39 |
20,01 |
22,86 |
-2,85 |
-0,097 |
товар 2 |
2,364 |
15,00 |
15,57 |
-0,57 |
-0,013 |
товар 3 |
3,317 |
26,00 |
25,26 |
0,74 |
0,025 |
товар 4 |
0,377 |
38,99 |
36,31 |
2,68 |
0,010 |
итого |
100,00 |
100 |
-0,075 |
= (1)
= (2)
Таблица 10 – Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
1-3 год
Изделие |
Цена базовая, тыс.руб |
Структура продукции,% |
Изменнение средней цены,тыс.руб | ||
1 год(Уд1) |
3 год(Уд3) |
откл | |||
товар 1 |
3,39 |
20,01 |
24,59 |
-4,58 |
-0,155 |
товар 2 |
2,364 |
15,00 |
17,41 |
-2,41 |
-0,057 |
товар 3 |
3,317 |
26,00 |
25,55 |
0,45 |
0,015 |
товар 4 |
0,377 |
38,99 |
32,46 |
6,53 |
0,025 |
итого |
100,00 |
100,0 |
-0,173 |
Определим влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции
Информация о работе Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия