Анализ, планирование и факторный анализ валового дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определённый период времени.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и значение валового дохода в хозяйственной
деятельности торгового предприятия 5
1.1 Экономическая сущность валового дохода, его значение,
источники образования 5
Факторы, влияющие на величину валового дохода 8
Факторный анализ валового дохода в розничной торговле 14
Анализ валового дохода торгового предприятия 18

Экономико-организационная характеристика магазина
«Продукты» 18
Анализ основных показателей магазина «Продукты» 23
Анализ валового дохода магазина «Продукты» 32
3 Пути повышения валового дохода 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложения 45

Файлы: 1 файл

курсовой 893.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

 

Удельный  вес руководителей увеличился на 8,33 % по сравнению с предыдущим годом и превысил плановые показатели на 6,82 %. Это связано с введением новой должности «Начальник службы охраны». Численность продавцов не изменилась за год. Это можно считать положительным моментом в функционировании магазина, так как товарооборот вырос, а численность осталась неизменной. Значит, производительность труда продавцов увеличилась. Произошло снижение за год удельного веса работников по не основному виду деятельности, связанное с повышением в должности одного охранника. За счет этого выросла численность руководителей предприятия.

При анализе обеспеченности торговой организации трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы.

Объем продаж за год (таблица 4) увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении продажи выросли на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также с ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Численность рабочих увеличилась на 1 человека. Связано это с введением нового рабочего места «Фасовщик». Удельный вес рабочих в общей численности возросла за год на 8,3 %. Выработка одного работника выросла на 66 тыс. руб. Это положительное явление, т.к. производительность одного работника увеличивается.

 

Таблица 4 - Анализ производительности труда магазина «Продукты» за 2010г – 2011 г.

Показатели

2010 г

тыс. руб.

2011 г

тыс. руб.

Отклонение

Абсолютное

% прироста

1

Объем продаж

5129,4

5923,3

793,9

15,5

2

Средняя численность, чел

12

12

0

0,0

3

Средняя численность ,чел

2

3

1

50,0

4

Удельный вес численности , %

16,7

25,0

8,3

50,0

5

Средняя выработка на 1 работника

427

494

66

15,5


 

Расходы по оплате труда в торговых организациях занимают большой удельный вес в  общей величине издержек обращения. В каждой торговой организации эти  расходы могут и возрастать, и  сокращаться. Все зависит от количества работников, производительности и качества труда, структуры рабочей силы.

Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. Превышение произошло  за счет увеличения переменных затрат, тогда как постоянная часть оплаты труда не изменилась. Изменение в сторону увеличения переменных затрат вызвано повышением премий в связи с ростом производительности одного работника. Затраты на оплату отпусков персоналу предприятия были предусмотрены по плану в размере 165 тыс. руб., но, однако, фактически затраты выросли на 20 тыс. руб. Фонд заработной платы увеличился на 96,72 тыс. руб. за счет роста переменной части. Удельный вес переменной части возрос на 5,1%. Произошло это за счет превышения плана по переменной части оплаты труда на 76,72 тыс. руб.

Таблица 5 - Анализ выполнения плана по товарообороту магазина «Продукты» за 2010 год

Группа товаров

V ТП (в сопоставимых ценах)

абсолютное изменение

(+, -)

Относительное изменение

плановый

Фактический

% выполнения плана по факту

% прироста

1

2

3

4

5

6

Мясо

330,5

348,8

+ 18,3

105,5

5,5

Колбасные изделия

350,0

353,93

+ 3,93

101,1

1,1

Масло растительное

62,5

61,55

- 0,95

98,5

-1,5

Молочные продукты

99,5

107,72

+ 8,22

108,3

8,3

Хлеб

15,0

15,39

+ 0,39

102,6

2,6

Рыба

112,0

112,85

+ 0,85

100,8

0,8

Консервы мясные

150,0

174,4

+24,4

116,3

16,3

Консервы рыбные

50,5

61,55

+ 11,05

121,9

21,9

Консервы овощные

110,0

112.85

+ 2.85

102,6

2,6

Консервы фруктовые

200,5

205,18

+ 4,68

102,4

2,4

Яйца (10 шт)

75,0

76,94

+ 1,94

102,6

2,6

Чай

225,5

230,82

+ 5,32

102,4

2,4

Соль

26,0

25,65

- 0,35

98,7

-1,3

Майонез

77,3

76,94

-0,36

99,6

- 0,4

Овощи

260,0

241,08

- 18,92

92,8

- 7,2

Плоды, фрукты

500,5

512,94

+ 12,44

102,5

2,5

Вафли диетические

233,0

235,95

+ 2,95

101,3

1,3

Джемы диетические

149,0

53,88

+ 4,88

103,3

3,3

Конфеты на основе фруктозы

575,5

584,5

+ 9,25

101,7

1,7

Вино

366,7

384,7

+ 18,0

105,0

5,0

Безалкогольные напитки

193,6

215,43

+ 21,83

111,3

11,3

Прочие продтовары

248,9

256,47

+ 7.57

103,1

3,1

Итого по продтоварам:

4 411,5

4549,77

+ 138,27

103,1

3,1

Парфюмерно-косметические товары.

336,7

389,83

+ 53,13

115,8

15,8

Товары бытовой химии

80,5

102,59

+ 22,09

127,5

27,5

Прочие непродовольственные товары

83,4

87,21

+ 3,81

104,6

4,6

Итого по непродовольственным товарам:

500,6

579,63

+ 79,03

115,8

15,8

Итого:

4912,1

5129,4

+ 217,3

104,4

4,4


 

Таблица 6 - Анализ выполнения плана по товарообороту магазина «Продукты» за 2011 год

Группа товаров

V ТП (в сопоставимых ценах)

абсолютное изменение

Относительное изменение

плановый

Фактический

 

% выполнения плана по факту

% прироста

1

2

3

4

5

6

Мясо

327,50

389,85

62,35

119,04

19,04

Колбасные изделия

371,50

415,75

44,25

111,91

11,91

Масло растительное

83,50

79,70

-3,8

95,45

-4,55

Молочные продукты

99,50

112,92

13,42

113,49

13,49

Хлеб

16,00

20,48

4,48

128,00

28,00

Рыба

88,00

115,57

27,57

131,33

31,33

Консервы мясные

171,00

195,90

24,9

114,56

14,56

Консервы рыбные

77,00

77,14

0,14

100,18

0,18

Консервы овощные

122,00

139,96

17,96

114,72

14,72

Консервы фруктовые

225,00

240,41

15,405

106,85

6,85

Яйца (10 шт)

65,00

82,60

17,6

127,08

27,08

Чай

210,00

260,42

50,42

124,01

24,01

Соль

27,00

29,49

2,49

109,22

9,22

Майонез

85,00

83,13

-1,87

97,80

-2,20

Овощи

238,00

259,56

21,56

109,06

9,06

Плоды, фрукты

510,00

544,66

34,655

106,80

6,80

Вафли диетические

270,00

279,20

9,2

103,41

3,41

Джемы диетические

196,00

188,19

-7,81

96,02

-3,98

Конфеты на основе фруктозы, кг

756,00

684,57

-71,435

90,55

-9,45

Вино

480,00

470,39

-9,61

98,00

-2,00

Безалкогольные напитки

227,00

253,31

26,312

111,59

11,59

Прочие продтовары

302,00

356,70

54,7

118,11

18,11

Итого по продтоварам:

4947

5279,89

332,89

106,73

6,73

Парфюмерно-косметические товары.

346,80

439,36

92,56

126,69

26,69

Товары бытовой химии

104,50

116,86

12,359

111,83

11,83

Прочие непродовольственные товары

67,00

87,19

20,19

130,13

30,13

Итого по непродовольственным товарам:

518,3

643,409

125,11

124,14

24,14

Итого:

5465,3

5923,3

458

108,38

8,38


 

Товарооборот  предприятия существенно различается  в разрезе временных периодов (таблица 5,6), а также по группам товаров (в разрезе ассортимента). Поэтому необходимо исследовать состав и структуру товарооборота с целью выявления основных тенденций.

По продовольственным  товарам план перевыполнен на 6,73 %, а  по непродовольственным товарам  – 24,14 %. Причем по группам товаров  «Хлеб», «Рыба», «Яйца», «Чай» план перевыполнен более чем на 20% , что говорит  о большом спросе на эти группы товаров. План не довыполнен по группам товаров: «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты на основе фруктозы», «Вино», что повлияло на снижение выполнения плана по продовольственным товарам на 4.44 %. Среди непродовольственных товаров по группам товаров «Парфюмерно-косметические товары» и «Прочие непродовольственные товары» план перевыполнен более чем на 25%, что положительно сказалось на увеличение реализации продукции. В целом по предприятию план перевыполнен на 8,38%.

 

Таблица 7 - Выполнение плана по ассортименту магазина «Продукты» за 2011 год

Группа товаров

Относительное изменение

V тп, засчитываемый по ассортименту

Выполнение плана по ассортименту, %

% выполнения плана по факту

% прироста

Мясо

119,04

19,04

327,5

100,00

Колбасные изделия

111,91

11,91

371,5

100,00

Масло растительное

95,45

- 4,55

79,7

95,45

Молочные продукты

113,49

13,49

99,5

100,00

Хлеб

128,00

28,00

16

100,00

Рыба

131,33

31,33

88

100,00

Консервы мясные

114,56

14,56

171

100,00

Консервы рыбные

100,18

0,18

77

100,00

Консервы овощные

114,72

14,72

122

100,00

Консервы фруктовые

106,85

6,85

225

100,00

Яйца (10 шт)

127,08

27,08

65

100,00

Чай

124,01

24,01

210

100,00

Соль

109,22

9,22

27

100,00

Майонез

97,80

-2,20

83,13

97,80

Овощи

109,06

9,06

238

100,00

Плоды, фрукты

106,80

6,80

510

100,00

Вафли диетические

103,41

3,41

270

100,00

Джемы диетические

96,02

-3,98

188,19

96,02

Конфеты на основе фруктозы, кг

90,55

-9,45

684,565

90,55

Вино

98,00

-2,00

470,39

98,00

Безалкогольные напитки

111,59

11,59

227

100,00

Прочие продтовары

118,11

18,11

302

100,00

Итого по продтоварам:

106,73

6,73

4947

98,99

Парфюмерно-косметические товары

126,69

26,69

346,8

100,00

Товары бытовой химии

111,83

11,83

104,5

100,00

Прочие непродовольственные товары

130,13

30,13

67

100,00

Итого по непродовольственным товарам:

124,14

24,14

518,3

100,00

Итого:

108,38

8,38

5465,3

99,18


 

План  по ассортименту недовыполнен на 0,82%. Недовыполнение произошло за счет недовыполнения плана  по группам товаров «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты на основе фруктозы», «Вино». Связано  это с уменьшением потребительского спроса на товары, способные негативно  оказывать влияние на здоровье. По продовольственным товарам план недовыполнен на 1,01%, а по непродовольственным  товарам план выполнен на 100%.

Удельный  вес продовольственных товаров  в целом увеличился на 0,01%, в т.ч. увеличился за счет групп товаров: «Молоко и молочные продукты» на 0,69%, «Хлеб» на 1,08%, «Консервы мясные» - 0,43%, «Консервы рыбные» - 0,35%, «Яйца» - 0,75%, «Майонез» - 0,55%, «Безалкогольные напитки» - 0,75%. Произошло уменьшение удельного веса продовольственных товаров за счет групп товаров «Мясо» на 0,6%, «Колбасные изделия» - 0,82%, «Фрукты» - 0,38%, «Вали диетические» - 0,51%, «Конфеты на основе фруктозы» - 1,74%, «Вино» - 2,63%. Удельный вес непродовольственных товаров уменьшился на 0,1%. Это произошло за счет снижения удельного веса группы товаров «Парфюмерно-косметические товары» на 1,28%. В целом по предприятию план по структуре выполнен. Значит, фактическая реализация совпала с запланированными объемами реализации продукции.

Объем товарооборота  – один из основных показателей  работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль  и рентабельность, финансовое состояние  организации. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим  торговую деятельность, то систематический  его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.

 

Таблица 8 - Объем товарооборота за 2011 г по магазину «Продукты», в тыс. руб.

Месяц

Товарооборот

Выполнение, %

Прогноз

Фактический

 

Январь

325,5

301,2

92,53

Февраль

426,1

513,4

120,49

Март

420

439,4

104,62

1 квартал

1171,6

1254

107,03

Апрель

427,6

472,5

110,50

Май

442,16

491,2

111,09

Июнь

429,36

486,3

113,26

2 квартал

1299,1

1450

111,61

Июль

429,9

475,1

110,51

Август

498,6

476,2

95,51

Сентябрь

459,5

474,996

103,37

3 квартал

1388

1426,296

102,76

Октябрь

526,5

547,3

103,95

Ноябрь

485

524,2

108,08

Декабрь

595,08

721,5

121,24

4 квартал

1606,6

1793

111,60

Год

5465,3

5923,296

108,38

Информация о работе Анализ, планирование и факторный анализ валового дохода