Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:21, курсовая работа
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определённый период времени.
Введение 3
Сущность и значение валового дохода в хозяйственной
деятельности торгового предприятия 5
1.1 Экономическая сущность валового дохода, его значение,
источники образования 5
Факторы, влияющие на величину валового дохода 8
Факторный анализ валового дохода в розничной торговле 14
Анализ валового дохода торгового предприятия 18
Экономико-организационная характеристика магазина
«Продукты» 18
Анализ основных показателей магазина «Продукты» 23
Анализ валового дохода магазина «Продукты» 32
3 Пути повышения валового дохода 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложения 45
Удельный вес руководителей увеличился на 8,33 % по сравнению с предыдущим годом и превысил плановые показатели на 6,82 %. Это связано с введением новой должности «Начальник службы охраны». Численность продавцов не изменилась за год. Это можно считать положительным моментом в функционировании магазина, так как товарооборот вырос, а численность осталась неизменной. Значит, производительность труда продавцов увеличилась. Произошло снижение за год удельного веса работников по не основному виду деятельности, связанное с повышением в должности одного охранника. За счет этого выросла численность руководителей предприятия.
При анализе обеспеченности торговой организации трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы.
Объем продаж за год (таблица 4) увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении продажи выросли на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также с ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Численность рабочих увеличилась на 1 человека. Связано это с введением нового рабочего места «Фасовщик». Удельный вес рабочих в общей численности возросла за год на 8,3 %. Выработка одного работника выросла на 66 тыс. руб. Это положительное явление, т.к. производительность одного работника увеличивается.
Таблица 4 - Анализ производительности труда магазина «Продукты» за 2010г – 2011 г.
№ |
Показатели |
2010 г тыс. руб. |
2011 г тыс. руб. |
Отклонение | |
Абсолютное |
% прироста | ||||
1 |
Объем продаж |
5129,4 |
5923,3 |
793,9 |
15,5 |
2 |
Средняя численность, чел |
12 |
12 |
0 |
0,0 |
3 |
Средняя численность ,чел |
2 |
3 |
1 |
50,0 |
4 |
Удельный вес численности , % |
16,7 |
25,0 |
8,3 |
50,0 |
5 |
Средняя выработка на 1 работника |
427 |
494 |
66 |
15,5 |
Расходы по оплате труда в торговых организациях занимают большой удельный вес в общей величине издержек обращения. В каждой торговой организации эти расходы могут и возрастать, и сокращаться. Все зависит от количества работников, производительности и качества труда, структуры рабочей силы.
Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. Превышение произошло за счет увеличения переменных затрат, тогда как постоянная часть оплаты труда не изменилась. Изменение в сторону увеличения переменных затрат вызвано повышением премий в связи с ростом производительности одного работника. Затраты на оплату отпусков персоналу предприятия были предусмотрены по плану в размере 165 тыс. руб., но, однако, фактически затраты выросли на 20 тыс. руб. Фонд заработной платы увеличился на 96,72 тыс. руб. за счет роста переменной части. Удельный вес переменной части возрос на 5,1%. Произошло это за счет превышения плана по переменной части оплаты труда на 76,72 тыс. руб.
Таблица 5 - Анализ выполнения плана по товарообороту магазина «Продукты» за 2010 год
Группа товаров |
V ТП (в сопоставимых ценах) |
абсолютное изменение (+, -) |
Относительное изменение | ||
плановый |
Фактический |
% выполнения плана по факту |
% прироста | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо |
330,5 |
348,8 |
+ 18,3 |
105,5 |
5,5 |
Колбасные изделия |
350,0 |
353,93 |
+ 3,93 |
101,1 |
1,1 |
Масло растительное |
62,5 |
61,55 |
- 0,95 |
98,5 |
-1,5 |
Молочные продукты |
99,5 |
107,72 |
+ 8,22 |
108,3 |
8,3 |
Хлеб |
15,0 |
15,39 |
+ 0,39 |
102,6 |
2,6 |
Рыба |
112,0 |
112,85 |
+ 0,85 |
100,8 |
0,8 |
Консервы мясные |
150,0 |
174,4 |
+24,4 |
116,3 |
16,3 |
Консервы рыбные |
50,5 |
61,55 |
+ 11,05 |
121,9 |
21,9 |
Консервы овощные |
110,0 |
112.85 |
+ 2.85 |
102,6 |
2,6 |
Консервы фруктовые |
200,5 |
205,18 |
+ 4,68 |
102,4 |
2,4 |
Яйца (10 шт) |
75,0 |
76,94 |
+ 1,94 |
102,6 |
2,6 |
Чай |
225,5 |
230,82 |
+ 5,32 |
102,4 |
2,4 |
Соль |
26,0 |
25,65 |
- 0,35 |
98,7 |
-1,3 |
Майонез |
77,3 |
76,94 |
-0,36 |
99,6 |
- 0,4 |
Овощи |
260,0 |
241,08 |
- 18,92 |
92,8 |
- 7,2 |
Плоды, фрукты |
500,5 |
512,94 |
+ 12,44 |
102,5 |
2,5 |
Вафли диетические |
233,0 |
235,95 |
+ 2,95 |
101,3 |
1,3 |
Джемы диетические |
149,0 |
53,88 |
+ 4,88 |
103,3 |
3,3 |
Конфеты на основе фруктозы |
575,5 |
584,5 |
+ 9,25 |
101,7 |
1,7 |
Вино |
366,7 |
384,7 |
+ 18,0 |
105,0 |
5,0 |
Безалкогольные напитки |
193,6 |
215,43 |
+ 21,83 |
111,3 |
11,3 |
Прочие продтовары |
248,9 |
256,47 |
+ 7.57 |
103,1 |
3,1 |
Итого по продтоварам: |
4 411,5 |
4549,77 |
+ 138,27 |
103,1 |
3,1 |
Парфюмерно-косметические |
336,7 |
389,83 |
+ 53,13 |
115,8 |
15,8 |
Товары бытовой химии |
80,5 |
102,59 |
+ 22,09 |
127,5 |
27,5 |
Прочие непродовольственные |
83,4 |
87,21 |
+ 3,81 |
104,6 |
4,6 |
Итого по непродовольственным товарам: |
500,6 |
579,63 |
+ 79,03 |
115,8 |
15,8 |
Итого: |
4912,1 |
5129,4 |
+ 217,3 |
104,4 |
4,4 |
Таблица 6 - Анализ выполнения плана по товарообороту магазина «Продукты» за 2011 год
Группа товаров |
V ТП (в сопоставимых ценах) |
абсолютное изменение |
Относительное изменение | ||
плановый |
Фактический |
% выполнения плана по факту |
% прироста | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо |
327,50 |
389,85 |
62,35 |
119,04 |
19,04 |
Колбасные изделия |
371,50 |
415,75 |
44,25 |
111,91 |
11,91 |
Масло растительное |
83,50 |
79,70 |
-3,8 |
95,45 |
-4,55 |
Молочные продукты |
99,50 |
112,92 |
13,42 |
113,49 |
13,49 |
Хлеб |
16,00 |
20,48 |
4,48 |
128,00 |
28,00 |
Рыба |
88,00 |
115,57 |
27,57 |
131,33 |
31,33 |
Консервы мясные |
171,00 |
195,90 |
24,9 |
114,56 |
14,56 |
Консервы рыбные |
77,00 |
77,14 |
0,14 |
100,18 |
0,18 |
Консервы овощные |
122,00 |
139,96 |
17,96 |
114,72 |
14,72 |
Консервы фруктовые |
225,00 |
240,41 |
15,405 |
106,85 |
6,85 |
Яйца (10 шт) |
65,00 |
82,60 |
17,6 |
127,08 |
27,08 |
Чай |
210,00 |
260,42 |
50,42 |
124,01 |
24,01 |
Соль |
27,00 |
29,49 |
2,49 |
109,22 |
9,22 |
Майонез |
85,00 |
83,13 |
-1,87 |
97,80 |
-2,20 |
Овощи |
238,00 |
259,56 |
21,56 |
109,06 |
9,06 |
Плоды, фрукты |
510,00 |
544,66 |
34,655 |
106,80 |
6,80 |
Вафли диетические |
270,00 |
279,20 |
9,2 |
103,41 |
3,41 |
Джемы диетические |
196,00 |
188,19 |
-7,81 |
96,02 |
-3,98 |
Конфеты на основе фруктозы, кг |
756,00 |
684,57 |
-71,435 |
90,55 |
-9,45 |
Вино |
480,00 |
470,39 |
-9,61 |
98,00 |
-2,00 |
Безалкогольные напитки |
227,00 |
253,31 |
26,312 |
111,59 |
11,59 |
Прочие продтовары |
302,00 |
356,70 |
54,7 |
118,11 |
18,11 |
Итого по продтоварам: |
4947 |
5279,89 |
332,89 |
106,73 |
6,73 |
Парфюмерно-косметические |
346,80 |
439,36 |
92,56 |
126,69 |
26,69 |
Товары бытовой химии |
104,50 |
116,86 |
12,359 |
111,83 |
11,83 |
Прочие непродовольственные |
67,00 |
87,19 |
20,19 |
130,13 |
30,13 |
Итого по непродовольственным товарам: |
518,3 |
643,409 |
125,11 |
124,14 |
24,14 |
Итого: |
5465,3 |
5923,3 |
458 |
108,38 |
8,38 |
Товарооборот
предприятия существенно
По продовольственным товарам план перевыполнен на 6,73 %, а по непродовольственным товарам – 24,14 %. Причем по группам товаров «Хлеб», «Рыба», «Яйца», «Чай» план перевыполнен более чем на 20% , что говорит о большом спросе на эти группы товаров. План не довыполнен по группам товаров: «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты на основе фруктозы», «Вино», что повлияло на снижение выполнения плана по продовольственным товарам на 4.44 %. Среди непродовольственных товаров по группам товаров «Парфюмерно-косметические товары» и «Прочие непродовольственные товары» план перевыполнен более чем на 25%, что положительно сказалось на увеличение реализации продукции. В целом по предприятию план перевыполнен на 8,38%.
Таблица 7 - Выполнение плана по ассортименту магазина «Продукты» за 2011 год
Группа товаров |
Относительное изменение |
V тп, засчитываемый по ассортименту |
Выполнение плана по ассортименту, % | |
% выполнения плана по факту |
% прироста | |||
Мясо |
119,04 |
19,04 |
327,5 |
100,00 |
Колбасные изделия |
111,91 |
11,91 |
371,5 |
100,00 |
Масло растительное |
95,45 |
- 4,55 |
79,7 |
95,45 |
Молочные продукты |
113,49 |
13,49 |
99,5 |
100,00 |
Хлеб |
128,00 |
28,00 |
16 |
100,00 |
Рыба |
131,33 |
31,33 |
88 |
100,00 |
Консервы мясные |
114,56 |
14,56 |
171 |
100,00 |
Консервы рыбные |
100,18 |
0,18 |
77 |
100,00 |
Консервы овощные |
114,72 |
14,72 |
122 |
100,00 |
Консервы фруктовые |
106,85 |
6,85 |
225 |
100,00 |
Яйца (10 шт) |
127,08 |
27,08 |
65 |
100,00 |
Чай |
124,01 |
24,01 |
210 |
100,00 |
Соль |
109,22 |
9,22 |
27 |
100,00 |
Майонез |
97,80 |
-2,20 |
83,13 |
97,80 |
Овощи |
109,06 |
9,06 |
238 |
100,00 |
Плоды, фрукты |
106,80 |
6,80 |
510 |
100,00 |
Вафли диетические |
103,41 |
3,41 |
270 |
100,00 |
Джемы диетические |
96,02 |
-3,98 |
188,19 |
96,02 |
Конфеты на основе фруктозы, кг |
90,55 |
-9,45 |
684,565 |
90,55 |
Вино |
98,00 |
-2,00 |
470,39 |
98,00 |
Безалкогольные напитки |
111,59 |
11,59 |
227 |
100,00 |
Прочие продтовары |
118,11 |
18,11 |
302 |
100,00 |
Итого по продтоварам: |
106,73 |
6,73 |
4947 |
98,99 |
Парфюмерно-косметические |
126,69 |
26,69 |
346,8 |
100,00 |
Товары бытовой химии |
111,83 |
11,83 |
104,5 |
100,00 |
Прочие непродовольственные |
130,13 |
30,13 |
67 |
100,00 |
Итого по непродовольственным товарам: |
124,14 |
24,14 |
518,3 |
100,00 |
Итого: |
108,38 |
8,38 |
5465,3 |
99,18 |
План
по ассортименту недовыполнен на 0,82%. Недовыполнение
произошло за счет недовыполнения плана
по группам товаров «Масло растительное»,
«Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты
на основе фруктозы», «Вино». Связано
это с уменьшением
Удельный вес продовольственных товаров в целом увеличился на 0,01%, в т.ч. увеличился за счет групп товаров: «Молоко и молочные продукты» на 0,69%, «Хлеб» на 1,08%, «Консервы мясные» - 0,43%, «Консервы рыбные» - 0,35%, «Яйца» - 0,75%, «Майонез» - 0,55%, «Безалкогольные напитки» - 0,75%. Произошло уменьшение удельного веса продовольственных товаров за счет групп товаров «Мясо» на 0,6%, «Колбасные изделия» - 0,82%, «Фрукты» - 0,38%, «Вали диетические» - 0,51%, «Конфеты на основе фруктозы» - 1,74%, «Вино» - 2,63%. Удельный вес непродовольственных товаров уменьшился на 0,1%. Это произошло за счет снижения удельного веса группы товаров «Парфюмерно-косметические товары» на 1,28%. В целом по предприятию план по структуре выполнен. Значит, фактическая реализация совпала с запланированными объемами реализации продукции.
Объем товарооборота
– один из основных показателей
работы торговых организаций, определяющий
все стороны хозяйственной
Таблица 8 - Объем товарооборота за 2011 г по магазину «Продукты», в тыс. руб.
Месяц |
Товарооборот |
Выполнение, % | |
Прогноз |
Фактический |
||
Январь |
325,5 |
301,2 |
92,53 |
Февраль |
426,1 |
513,4 |
120,49 |
Март |
420 |
439,4 |
104,62 |
1 квартал |
1171,6 |
1254 |
107,03 |
Апрель |
427,6 |
472,5 |
110,50 |
Май |
442,16 |
491,2 |
111,09 |
Июнь |
429,36 |
486,3 |
113,26 |
2 квартал |
1299,1 |
1450 |
111,61 |
Июль |
429,9 |
475,1 |
110,51 |
Август |
498,6 |
476,2 |
95,51 |
Сентябрь |
459,5 |
474,996 |
103,37 |
3 квартал |
1388 |
1426,296 |
102,76 |
Октябрь |
526,5 |
547,3 |
103,95 |
Ноябрь |
485 |
524,2 |
108,08 |
Декабрь |
595,08 |
721,5 |
121,24 |
4 квартал |
1606,6 |
1793 |
111,60 |
Год |
5465,3 |
5923,296 |
108,38 |
Информация о работе Анализ, планирование и факторный анализ валового дохода