Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:21, курсовая работа
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определённый период времени.
Введение 3
Сущность и значение валового дохода в хозяйственной
деятельности торгового предприятия 5
1.1 Экономическая сущность валового дохода, его значение,
источники образования 5
Факторы, влияющие на величину валового дохода 8
Факторный анализ валового дохода в розничной торговле 14
Анализ валового дохода торгового предприятия 18
Экономико-организационная характеристика магазина
«Продукты» 18
Анализ основных показателей магазина «Продукты» 23
Анализ валового дохода магазина «Продукты» 32
3 Пути повышения валового дохода 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложения 45
2) формирование средств местного и государственного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты налоговых платежей, помогающих выполнить финансовые обязательства торговых предприятий перед государством;
3) формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий, обеспечивает решение задач самофинансирования в предстоящем периоде.
В данной
курсовой работе изложены теоретические
и практические вопросы, касающиеся
валового дохода и путей его увеличения
на примере розничного торгового
предприятия магазин «Продукты»
Подводя итог проделанной работе, можно сделать ряд выводов:
Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции, является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного питания, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.
Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от выбранной предприятием стратегической цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятий на получение прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы возместить издержки, осуществить развитие производственной и социальной сферы.
Оценка основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за 2010 – 2011 г.г., свидетельствует о том, что за анализируемый период наблюдается рост основных экономических показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что магазина является динамично развивающейся организацией розничной торговли.
Фактический
уровень товарооборота
Анализируя информацию о динамике валового дохода торгового предприятия можно сказать, что общая сумма валового дохода от реализации товаров на протяжении ряда лет (2009, 2010, 2011 гг.) неуклонно растёт, что свидетельствует об успешном функционировании торговой организации. Наблюдается увеличение уровня валового дохода по сравнению с прошлым и позапрошлым годами, но существует отрицательная тенденция – ухудшение структуры розничного товарооборота.
Задача оптимизации валового дохода на практике должна отвечать следующим требованиям:
- стабильное
получение положительных
- наличие
научного, достаточно надежного
и принятого практикой
- постоянное
и эффективное управление, которое
сводится к совокупности
Действенным стимулом для увеличения получаемых доходов может быть организация экономического соревнования между предприятиями торговли.
Таким образом, розничное торговое предприятие имеет различные пути роста валового дохода, которые необходимо мобилизовать. Для этого необходимо своевременно и тщательно проводить анализ валового дохода предприятия и правильно применять результаты анализа на практике.
Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.:"Дело и Сервис", 2000. - 256 с.
2. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов /. Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В.Васькин – М.: ТОО "Люкс-арт", 2008. – 385 с.
3. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: Ю.Л. Александров, Н.Н. Трещенко – Красноярск: КГУ, 2008. – 198с.
4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие.- М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 315 с.
5. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятия) Учебное пособие.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 410 с.
6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.: "ИНФРА-М", 2001. - 222 с.
7. Бункина М.К. Макроэкономика / М.К. Бункина, А.М. Семенов: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2003.- 543 с.
8. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 280 с.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В.П.Грузинов, В.Д. Грибов.- 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008.- 255 с.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: уч. Пособие М.: "Новое знание", 2000. - 416 с.
12. Кабаков B.C. Стратегия предпринимательства: учебное пособие / В.С. Кабаков, Е.В. Шатрова. – СПб.: Изд-во "ГИЭА", 2010. – 187 с.
13. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2009. – 526 с. – (Экономическое образование).
14. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2007. - 541 с.
15. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2003.- 318 с.
16. Панктратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – 5-е изд., перераб и доп./ Ф. Г. Панкратов, Т.К.Серегина.– М. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. – 540 с.
17. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Торговая корпорация «Дашков и К», 2003.- 318 с.
22. Экономический анализ в торговле. М.И. Баканов и др. М.: Финансы и статистика, 2006. - 396 с.
Информация о работе Анализ, планирование и факторный анализ валового дохода