Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа
Основой финансовой стабильности экономики России являет¬ся финансовая устойчивость, так как именно финансовая устой¬чивость служит залогом выживаемости и основой прочного поло¬жения организации. Не менее важной является оценка финансовой устойчивости в краткосрочном плане, что связано с ликвидностью баланса и оборотных активов, а также платежеспособностью орга¬низации.
Введение……………………………………………………………………
1. Сущность анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, задачи, информационная база их анализа..…………………...
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Метелица».…
3. Анализ имущественного положения и источников его формирования………………………………………………………………..….
4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Метелица»….……………
5. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Метелица»....…
6. Пути повышения платежеспособности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………
- увеличения объема выпуска рентабельной продукции;
- снижения себестоимости выпускаемой продукции путем снижения (сокращения) различного рода потерь и брака;
- оптимизации ценовой политики организации;
- увеличения доли предоплаты за отгружаемую продукцию;
- осуществления рациональной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей;
- проведения ускоренной амортизации оборудования с целью быстрого списания амортизационных отчислений;
- осуществления эмиссионной политики по выпуску дополнительных пакетов ценных бумаг (акций, облигаций) и др.
3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда организация обеспечила длительное финансовое равновесие в процессе своего функционирования, создала условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз финансовому улучшению результатов деятельности организации.
Обеспечение финансовой стабильности (равновесия) в длительном периоде обеспечивается целым рядом мер:
- внедрением новых видов рентабельной
продукции, обладающей
конкурентными преимуществами на рынке;
- использованием эффективных видов материальных
ресурсов для
снижения себестоимости выпускаемой продукции;
- повышением качества продукции и улучшением потребительских свойств выпускаемой продукции;
- ускорением оборачиваемости внеоборотных и оборотных активов;
- увеличением объема выпуска за счет обновления
оборудования,
использования новых технологий;
- сокращением сроков расчетов за поставляемую продукцию;
- использованием фондовых инструментов
для повышения дохода
от внереализационной деятельности и
др.
Обеспечение финансовой устойчивости организации в длительном периоде за счет увеличения прибыли создает хорошие условия для самофинансирования экономического роста организации и сокращения привлечения кредитных ресурсов.
Определим схему управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в ООО «Метелица».
1. Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:
а) оборудования:
- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;
- определение круга потенциальных покупателей
и пользователей
излишнего оборудования, в первую очередь
среди кредиторов,
поставщиков материалов, комплектующих
и т. д., а также среди
предприятий, эксплуатирующих аналогичное
оборудование;
- продажа излишнего или мало используемого оборудования;
- сдача в аренду желающим предпринимателям
излишнего или
мало используемого оборудования;
- обмен оборудованием между предприятиями;
- консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;
- если предприятие арендует оборудование,
следует изучить возможности перезаключения
арендного договора с арендодателем
на новых, более экономичных условиях
или в противном случае
отказаться от него;
рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.
б) административных, производственных и складских помещений:
- определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства;
- определение круга потенциальных покупателей
и пользователей
административной, производственной и
складской площадей предприятия, в первую
очередь среди кредиторов, поставщиков
материальных ресурсов, клиентов-покупателей;
- продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения;
- сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;
- в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей -проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.;
- если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;
- рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;
- рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади;
- сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям.
2. Сокращение капитальных вложений:
- остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств;
- изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменением внешних обстоятельств;
- определение возможности передачи объектов
незавершенного
строительства или привлечения сторонних
инвесторов для быстрейшего окончания
строительства и ввода объектов в эксплуатацию;
- консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию;
- переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.
3. Рационализация производственных запасов:
- уменьшение размеров неприкосновенных
запасов за счет договоренности о более
коротком сроке выполнения заказов на
по
ставку и более равномерном поступлении
материалов;
- распределение запасов по степени их
важности для стабильной
деятельности предприятия, уменьшение
объема тех видов запасов, которые не являются
критическими для функционирования предприятия;
- определение видов и количества излишков
материалов (деталей,
товаров), не используемых в производстве,
или запасов, образовавшихся от закрытия
нерентабельного производства, или залежавшихся
товаров (материалов), готовой продукции
и т. д.;
- уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов;
- определение круга потенциальных потребителей
материальных
ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков,
клиентов-
покупателей;
- продажа излишних материальных ресурсов,
готовой продукции
или их передача в зачет своих обязательств
кредиторам;
- рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;
- определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене.
4. Ускорение оборота денежных средств:
- создание системы стимулов (скидок) для
клиентов, приобретающих продукцию предприятия,
в целях ускорения оплаты за
продукцию (применение предоплаты, досрочная
оплата по сравнению с договором, оплата
в срок);
- создание системы стимулов (скидок) клиентам,
увеличивающим
объем закупок продукции и своевременно
ее оплачивающим;
- применение системы оплаты менеджеров,
отвечающих за сбыт
продукции, в зависимости от сбора денежных
средств с клиентов, с которыми они работают;
- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;
- рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продукцию предприятия, их финансового состояния с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др.
5. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности:
- уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автот-ранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- упрощение организационной структуры с целью устранения из лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;
- введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов;
- осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов;
- снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями;
- сужение своей производственной сферы
за счет уступки части
производственного цикла или вспомогательной
работы другому
производителю;
- сокращение затрат на рекламу продукции
за счет пересмотра
рекламного бюджета: сочетаются ли расходы
на рекламу с повышением объема продаж,
нахождение наиболее эффективных видов
рекламы, определение возможности оплаты
рекламных услуг с помощью бартерных операций
и т. д.;
- повышение механизации производственного процесса и сокращение ручного труда;
- тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками;
- сокращение затрат на покупку сырья и материалов;
- замена импортных материалов на аналогичную продукцию отечественного производства;
- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;
- внесение конструктивных, технологических
изменений в вы
пускаемую продукцию для того, чтобы иметь
возможность перейти на новые (для повышения
качества) или более дешевые материалы;
- внедрение прогрессивных форм оплаты
труда, обеспечивающих
рост производительности труда работников
с целью сокращения затрат на оплату единицы
продукции;
- уменьшение объемов материальных отходов
и их использование
для производства сопутствующей продукции
и др.
6. Уменьшение оттока денежных средств:
- разделение поставщиков на категории
по степени их важности
для деятельности организации в целях
определения приоритетности оплаты кредиторской
задолженности;
- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;
- нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве;
- уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.
9. Реструктуризация кредиторской задолженности:
- определение перечня кредиторов, долги
которым следует погасить полностью или
частично в первую очередь (просроченная
задолженность составляет более трех
месяцев, объем более 100,0
тыс. руб.);
- определение возможности переноса срока оплаты задолженности с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевременной оплаты в будущем и т. д.;
- погашение задолженности кредитором активами должника (материальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.);
- рассрочка платежа кредиторам частями;
- изыскание дополнительных источников
финансовых ресурсов
за счет эмиссии акций, облигаций;
- индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей одним, своевременная оплата другим);
- всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной ставки, отсрочка платежа, рассрочка платежа);
- переоформление задолженности в обеспеченные
обязательства
в обмен на сокращение суммы долга, процентов,
увеличение срока погашения долга.
8. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:
- оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиентам;
- определение возможности и необходимости погашения дебиторской задолженности продукцией, услугами, товарами дебитора;
- переоформление дебиторской задолженности векселями;
Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости