Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа
Основой финансовой стабильности экономики России являет¬ся финансовая устойчивость, так как именно финансовая устой¬чивость служит залогом выживаемости и основой прочного поло¬жения организации. Не менее важной является оценка финансовой устойчивости в краткосрочном плане, что связано с ликвидностью баланса и оборотных активов, а также платежеспособностью орга¬низации.
Введение……………………………………………………………………
1. Сущность анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, задачи, информационная база их анализа..…………………...
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Метелица».…
3. Анализ имущественного положения и источников его формирования………………………………………………………………..….
4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Метелица»….……………
5. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Метелица»....…
6. Пути повышения платежеспособности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………
- оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого (товарного) кредита;
- систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям;
- применение скидок в обмен на ускорение
платежа (дебиторам,
которые вряд ли заплатят в ближайшее
время, и т. д.);
- продажа долга с дисконтом 10—15% третьей стороне или дебитору дебитора.
9. Реструктуризация банковских кредитов:
- пересмотр условий кредита (отсрочка
выплаты основного долга, снижение процентной
ставки), рассмотрение возможности
рефинансирования полученного кредита
в другом банке;
- замена краткосрочного кредита долгосрочным;
- заключение договора финансирования под уступку прав требования (договор факторинга).
10. Увеличение объемов продаж:
- проведение маркетинговых исследований, наблюдений за различными оптовыми ценами по аналогичной продукции в данном и соседних регионах;
- определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них;
- проведение анализа цены и объема реализуемой
продукции и на
хождение наиболее разумного компромисса:
уменьшение отпускной цены для того, чтобы
увеличить долю предприятия на рынке и
объем продаж, и др.
11. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объема продаж:
- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
- информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;
- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т. д.);
- формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
- внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.);
- развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.
12. Совершенствование организации управления:
- сокращение числа звеньев и уровней управления;
- централизация или децентрализация функций управления в зависимости от конкретных условий производства;
- разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций;
- увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации;
- создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия;
- внедрение эффективного информационного обеспечения;
- разработка методов мотивации управленческого персонала в результатах деятельности предприятия;
- внедрение мероприятий по снижению документооборота (уменьшение бюрократизации в аппарате управления);
- улучшение производственной и организационной структуры управления и др.
13. Совершенствование системы бухгалтерского учета:
- проведение переоценки имущества в связи с изменением рыночных условий;
- составление налогового календаря;
- внедрение информационных программ по обработке бухгалтерских документов и предоставлению VIP-информации для руководителя.
14. Реорганизация системы производства и управления:
- разделение организации на ряд самостоятельных фирм;
- выделение наиболее рентабельных производств в самостоятельные организации и ликвидация убыточных производств;
- присоединение организации к другой,
близкой по производству
продукции и ликвидация юридического
лица должника;
- соединение (слияние) организации с другой, близкой по производству продукции и образование нового юридического лица;
- преобразование ООО (ЗАО) организации-должника
в открытое
акционерное общество и др.
Если использование внутренних механизмов финансовой стабилизации не достигло своих целей или если по результатам диагностики был сделан вывод о бесперспективности попытки выхода из кризисного состояния за счет мобилизации только внутренних резервов, предприятие имеет возможность прибегнуть к внешней помощи, которая приобретает форму его санации. Санация представляет собой систему мероприятий по предотвращению предприятия - должника банкротом и его ликвидации.
Заключение
В курсовой работе «Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности» было проанализировано понятие финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия с помощью анализа и оценки структуры бухгалтерского баланса на примере ООО «Метелица».
Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается путем установления равенства между обязательствами организации и его активами.
Одной из важнейших характеристик
финансового состояния
Исследования показали, что деятельность ООО «Метелица» финансируется 100% за счет заемных средств, также как и его баланс. Баланс предприятия не является в достаточной мере ликвидным, постоянно испытывастся недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение предприятия). В ООО «Метелица» условие не выполняется, что говорит о не достаточности финансовой устойчивости. При проведении анализа баланса за отчетный год указывалось на недостаточность собственных оборотных средств для покрытия материально-производственных запасов, высокий удельный вес кредиторской задолженности.
Как на начало, так и на конец периода баланс ООО «Метелица» не является ликвидным, не выполняется первое условие, однако недостаток средств компенсируется их наличием во второй и третьей группах, но компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.
Полученные значения коэффициентов ликвидности указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов поставщиками.
В условиях кризисной финансовой ситуации восстановление осуществляется поэтапно:
1. Устранение неплатежеспособност
2. Восстановление финансовой устойчивости;
3. Обеспечение финансового
равновесия в длительном
Устранение
- уменьшением размера текущих внешних
и внутренних финансовых обязательств
организации в краткосрочном периоде,
принятием на себя меньших по объему новых
обязательств;
- увеличением суммы денежных средств, обеспечивающих погашение просроченных и исполнение срочных обязательств.
Пути повышения финансовой устойчивости предприятия могут быть следующие:
- реализация ненужных
и излишних материально-
- увеличение доли источников
собственных средств в
- рост суммы прибыли,
снижение производственных
- оптимизация расчетов с дебиторами и кредиторами.
Обеспечение финансовой стабильности (равновесия) в длительном периоде обеспечивается целым рядом мер:
- внедрением новых видов рентабельной
продукции, обладающей
конкурентными преимуществами на рынке;
- использованием эффективных видов материальных
ресурсов для
снижения себестоимости выпускаемой продукции;
- повышением качества продукции и улучшением потребительских свойств выпускаемой продукции;
- ускорением оборачиваемости внеоборотных и оборотных активов;
- увеличением объема выпуска за счет обновления
оборудования,
использования новых технологий;
- сокращением сроков расчетов за поставляемую продукцию;
- использованием фондовых инструментов
для повышения дохода
от внереализационной деятельности и
др.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости