Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является определение себестоимости молочной продукции на ОАО «Золотые Луга» и изучение путей ее снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;
- проанализировать себестоимость продукции на ОАО «Золотые Луга»;
- описать пути снижения себестоимости молочной продукции.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Сущность и показатели себестоимости продукции 5
1.2. Классификация затрат на производство 11
1.3. Факторы, влияющие на себестоимость продукции 17
2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Золотые Луга» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Основные показатели технико-экономического развития ОАО «Золотые Луга» 24
2.3. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ОАО «Золотые Луга» 26
Заключение 32
Литература 34
Приложения 36
Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.
В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда – возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.
Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
По этим элементам на предприятии составляется «Смета затрат на производство», которая определяет общую сумму всех затрат предприятия на планируемый объем производства.
Рассмотрим эти элементы более подробно. В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
- приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;
- покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования;
- покупных
комплектующих изделий и
- работ и услуг производственного характера, выполненными другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
- приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.
Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых другими предприятиями и пр.
Сумма всех указанных выше затрат, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства (возникающие в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию остатки сырья и материалов, утерявшие полностью или частично потребительные качества исходного материала, но могущие быть вторично использованы предприятием в качестве материала на выпуск продукции или реализованы на сторону).
В элемент «Затраты на оплату труда» входят:
- затраты
на оплату труда основного
производственного персонала
- компенсации,
выплачиваемые в установленных
законодательством размерах
Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от сумм затрат на оплату труда.
В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определяемая исходя из балансовой стоимости утвержденных в установленном порядке норм.
К элементу «Прочие затраты» относятся:
- износ по нематериальным активам;
- арендная плата;
- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
- обязательные страховые платежи;
- проценты по кредитам банков;
- налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
- отчисления во внебюджетные фонды;
- оплата услуг рекламных агентов и аудиторских организаций, связи, вычислительных центров, вневедомственной охраны др.
Распределение затрат по экономическим элементам позволяет выделить две основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости потребленных предметов труда (сырье, материалы и т.д.) и средств труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда). Из прочих затрат обычно две трети относятся к материальным затратам, а остальное – к затратам живого труда.
Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает конкретные расходы на производство продукции, независимо от места их возникновения и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства.
Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным статьям, которая учитывает затраты по месту их возникновения и направлению, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным видам продукции.
В промышленности
принята следующая типовая
1. Сырье и основные материалы.
2. Вспомогательные материалы (покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера).
3. Возвратные отходы (вычитаются из себестоимости).
4. Топливо и энергия на технологические цели.
Итого: Материалы.
5. Заработная плата рабочих.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
8. Резерв на ремонт.
9. Амортизация основных средств.
10. Общепроизводственные расходы.
11. Общехозяйственные расходы.
Итого: Производственная себестоимость.
12. Коммерческие расходы.
Итого: Полная себестоимость.
Перечисленные
статьи могут быть изменены с учетом
характера и структуры
Такая классификация имеет важное значение, прежде всего, для определения путей снижения себестоимости.
По характеру
связи с технологическим
Основные
расходы непосредственно
Накладные расходы связаны с процессами организации, управления и обслуживания производства. С объемом производства эти расходы связаны слабо, изменяются не пропорционально ему, поэтому они называются условно-постоянными. Сюда относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по цеху или предприятию в целом и не находится в прямой зависимости от объема выполнения производственной программы (расходы на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала).
Не все виды издержек могут быть прямо отнесены на конкретные виды продукции, многие из них должны быть сначала определены в целом и только затем распределены между различными изделиями. Поэтому по способу отнесения на себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат по статьям калькуляции.
Прямые затраты находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции или от времени, затраченного на его изготовление и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, при помощи условных расчетов, например пропорционально оплате труда производственных рабочих: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и др.
Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. Сумма всех прямых затрат составляет производственную себестоимость изделия. Сумма всех прямых и косвенных затрат дает себестоимость реализованной продукции.
Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции, например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.
По периодичности возникновения расходы делятся на текущие и единовременные. Текущие расходы имеют частую периодичность (расход сырья и материалов). Единовременные (однократные) – расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции.
Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам. [3, стр.487]
Таблица 1.2.
Классификация факторов, влияющих на себестоимость продукции
Признак классификации |
Факторы, влияющие на себестоимость продукции | |
1. По содержанию: |
1) Технические |
- внедрение новой прогрессивной
техники; |
2) Технологические |
- изменение ассортимента | |
2. По времени возникновения: |
1) Планируемые |
- ввод и освоение новых цехов; |
2) Внезапные |
- производственные потери; | |
3. По месту возникновения: |
1) Внешние (независящие от предприятия) |
- экономическая обстановка в |
2) Внутренние (зависящие от самого предприятия) |
- производственную структуру - структуру управления; - уровень концентрации и - продолжительность | |
4. По назначению: |
1) Основные |
- цены на материальные ресурсы
и расход сырья и других материалов; |
2) Второстепенные |
- структура управления; |
Данные факторы формирования себестоимости могут суммироваться в окончательных выводах, и определять суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.
Компания «Золотые луга» представляет собой Открытое акционерное общество, созданное в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральным законом РФ «Об акционерных обществах»
Открытое акционерное общество «Золотые луга», создано путем реорганизации в форме преобразования существующего юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Золотые луга», зарегистрированного 21 октября 2004 года ИМНС России по г. Тюмени № 3 за основным государственным регистрационным номером 1047200638099.
Открытое акционерное общество «Золотые луга» зарегистрировано 05 октября 2009 года ИФНС №14 по Тюменской области за основным государственным регистрационным номером 1097232025747, свидетельство серии 72 № 001821408.
Место нахождения Общества: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, 11 км. Ялуторовского тракта, 7.
Почтовый адрес Общества: 625014, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, 11 км. Ялуторовского тракта, 7.
Среднегодовая численность работающих по состоянию на 31.12.2012 года составила 1832 человека.
ОАО «Золотые Луга» – компания, являющаяся одним из крупнейших региональных производителей молочной продукции.
Компания «Золотые луга» не использует вредных добавок, искусственно продлевающих срок годности продукта. Приоритетным для компании является производство продукции, в безопасности и качестве которой не приходиться сомневаться. Это обеспечивается соблюдением старейших традиций производства. Наши партнёры могут быть спокойны, как за своё здоровье, так и за здоровье своих потребителей.
«Золотые
Луга» сегодня – это
Компания известна и за пределами региона – всегда свежую и качественную молочную продукцию покупатели смогли оценить по достоинству благодаря развитой филиальной и дистрибьюторской сетям. Особо тщательный подход к вопросам логистики, постоянное совершенствование процессов управления, внедрение систем автоматизации с целью итоговой централизации всех процессов – все это часть ежедневной работы компании.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОАО «Золотые Луга»)