Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОАО «Золотые Луга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является определение себестоимости молочной продукции на ОАО «Золотые Луга» и изучение путей ее снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;
- проанализировать себестоимость продукции на ОАО «Золотые Луга»;
- описать пути снижения себестоимости молочной продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Сущность и показатели себестоимости продукции 5
1.2. Классификация затрат на производство 11
1.3. Факторы, влияющие на себестоимость продукции 17
2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Золотые Луга» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Основные показатели технико-экономического развития ОАО «Золотые Луга» 24
2.3. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ОАО «Золотые Луга» 26
Заключение 32
Литература 34
Приложения 36

Файлы: 3 файла

титульник курсовой.docx

— 16.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая работа.docx

— 120.60 Кб (Скачать файл)

Помимо  оптовых продаж, важнейшей задачей компании и всех ее филиалов являются поставки цельномолочной продукции в учреждения социальной сферы. Как известно, здесь особенно жесткие требования к качеству продукции и срокам доставки. И этот строгий экзамен компания постоянно сдает на «отлично».

В состав Открытого акционерного общества «Золотые луга» на 01.01.2012 года входили 10 (десять) обособленных подразделений:

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Сургуте,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Нижневартовске,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Ноябрьске,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Челябинске,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Тобольске

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Ишиме,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в селе  Ситниково,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г. Омске,

- Филиал  Молочный комбинат «Абатский»,

- Филиал  Молочный комбинат «Ситниковский».

За 2011 год  были созданы:

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г.Екатеринбург,

- Филиал  ОАО «Золотые луга» в г.Курган,

- Обособленное  подразделение ОАО «Золотые луга»  в г.Нижний Тагил.

Акционерами общества являются физические лица.

Держателем  реестра акционеров является ЗАО  «Сургутинвестнефть»

Основным  видом деятельности Филиала Молочный комбинат «Ситниковский» и Филиала Молочный комбинат «Ишимский» является переработка молока и производство сыра.

Основным  видом деятельности остальных филиалов является оптовая торговля молочными  продуктами и оптовая торговля прочими  пищевыми продуктами, не включенными  в другие группировки.

Размер  уставного капитала за отчетный 2012 год не изменился и составил по состоянию на 01.01.2012 года 100 962 300 (Сто миллионов девятьсот шестьдесят две тысячи триста) рублей.

Органами  управления обществом являются: Общее  собрание акционеров Общества; Совет директоров Общества; Генеральный директор Общества.

Исполнительным  органом Общества является Генеральный  директор Общества. Генеральным директором Общества на момент составления годовой бухгалтерской отчетности является – Чемеренко Евгения Юрьевна.

Виды  деятельности, которые осуществляло Открытое акционерное общество «Золотые луга» в отчетном 2012 году не входят в перечень видов деятельности, определяемые федеральными законами для занятия которыми необходимо специальное разрешение (лицензия).

Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

- Оптовая торговля молочными продуктами,

- Переработка молока и производство сыра,

- Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.

Бренды  компании ОАО «Золотые Луга»:

 

«Золотые  Луга»

Молочная продукция ТМ «Золотые Луга» – классическая, традиционная молочная продукция в традиционной упаковке пюр/пак и полистироловых стаканах (картонные коробки и пластиковые стаканчики), в упаковке флоу\пак и в фольге. В продуктовую линейку входят: молоко, кефир, сметана, творог, масло, ряженка, топленое молоко, снежок, сливки, йогурт питьевой и творожная паста. Марка существует на рынке с 2001 года.

 

«Доктор Му»

С 2002 года компания «Золотые луга» продвигает на рынок  молочную оздоровительную продукцию  под торговой маркой «Доктор Му». В её ассортименте представлены: молоко, обогащенное йодированным белком; ацидофилин; биопростокваша классическая; биопростокваша классическая фруктовая (вишня со злаками и персик-манго) и кефир.

 

«Ситниковское»

Продукция под  торговой маркой «Ситниковское» –  это традиционные молочные продукты, изготовленные из натурального молока, по старинной технологии производства. Ассортимент торговой марки пользуется популярностью у населения Тюменской области, зарекомендовав себя как качественная молочная продукция, с идеальным соотношением цены и качества (за счет экономичной упаковки). Данная продукция ориентирована на сегмент «эконом».

Для достижения лучших результатов в сфере продаж в Компании активно внедряются инновационные технологии – в частности, система автоматизации логистических процессов, система автоматизации управления взаимоотношениями с Клиентами.

Сегодня ОАО «Золотые луга» предлагает рынку  продукцию, направленную на удовлетворение потребностей различных потребительских групп: как традиционную молочную продукцию в различной упаковке (в «мягкой» (фин/пак) и в «твердой» (пюр/пак), так и продукцию, обогащенную полезными для здоровья добавками.

Вся молочная продукция Компании производится только из натурального молока. Все сырье проходит строгий контроль качества и своевременно охлаждается, поэтому соответствует всем современным требованиям к производству молочной продукции. Благодаря особо тщательному подходу к производству и соблюдению традиций, молочные продукты Компании «Золотые Луга» такие вкусные и полезные.

Для удобства своих клиентов Компания поддерживает основной ассортимент молочной продукции на складах филиальной и дистрибьюторской сети. Офисы филиалов и склады располагаются на одной территории. Такое размещение дает возможность заказчику получить товар и оформить документы в одном месте. Также любой заказ по желанию клиента могут доставить в нужное место и время автотранспортом, позволяющим выдерживать необходимый температурный режим. Такой подход позволяет клиентам Компании экономить время и деньги. Компания всегда заинтересована во всех настоящих и будущих клиентах, и готова предложить каждому взаимовыгодное сотрудничество на индивидуальных условиях. На протяжении всех лет Компания ставит своим приоритетом высокое качество сервиса: клиент всегда прав.

 

    1. Основные показатели технико-экономического развития ОАО «Золотые Луга»

 

Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Золотые Луга» проводится на основании данных годовых балансов предприятия. Темпы роста производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода. [7, стр.212]

Таблица 2.1.

Динамика  основных технико-экономических показателей  ОАО «Золотые Луга» за последние три года

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Объем товарной продукции

тыс. руб.

2099711

2617697

2712643

Темп роста к 2010 г.

%

100

125

129

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

104

2. Численность работающих

чел.

2048

2023

1832

Темп роста к 2010 г.

%

100

98,7

89,4

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

90,5

3. Производительность труда

тыс. руб.

98334

102105

108953

Темп роста к 2010 г.

%

100

104

111

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

106

4. Фонд оплаты по труду

тыс. руб.

24390

29282

33626

Темп роста к 2010 г.

%

100

120

138

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

114

5. Среднегодовая зарплата

тыс. руб.

7,82

9,35

10,57

Темп роста к 2010 г.

%

100

119,5

135,1

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

113

6. Прибыль балансовая

тыс. руб.

48320

58350

70691

Темп роста к 2010 г.

%

100

121

146

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

121

7. Общая рентабельность

%

2,1

2,4

2,9

Темп роста к 2010 г.

%

100

114,3

138,1

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

120,8

8. Себестоимость ТП

тыс. руб.

1 624 327

1 900 254

1 767 009

Темп роста к 2010 г.

%

100

117

109

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

92,9

9. Материальные затраты

тыс. руб.

86370

108558

118761

Темп роста к 2010 г.

%

100

125,6

137,5

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

109

10. Затраты на 1 рубль ТП

тыс. руб.

0,774

0,726

0,651

Темп роста к 2010 г.

%

100

93,8

84,1

Темп роста к 2011 г.

%

 

100

89,7


 

За анализируемый  период (2010-2012 гг.) наблюдается тенденция роста показателя произведенной товарной продукции. Так, выпуск товарной продукции возрос с 2099711 тыс. руб. до 2712643 тыс. руб. в действующих ценах (т.е. на 29%).

Проанализировав данные изменения произведенной  продукции и себестоимости в сопоставимых ценах, можно сделать вывод, что объемы производства росли выше в 2011 году, зато за 2008 год достигнуто снижение себестоимости на 7,1%, что обусловлено повышением производительности труда работников, а также более мягким повышением цен на энергоносители, импортируемые из Российской Федерации. Уменьшение темпа роста цен на энергоносители позволило уменьшить темп роста материальных затрат на производство (с 25,6% в 2011 году до 9% в 2012 году).

Данные, представленные в таблице 2.1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества за последние три года и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.

Динамика  изменений основных финансово-экономических  показателей деятельности ОАО «Золотые луга» за 2011-2012 гг. представлена в Приложении 1.

 

    1. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ОАО «Золотые Луга»

 

Затраты на производство охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые  для производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и классифицируются по двум направлениям:

- по экономическим элементам;

- по статьям калькуляции.

Суммирование  затрат по экономическим элементам  предполагает объединение их в зависимости от экономического содержания, а по статьям калькуляции в зависимости от места их возникновения. Но эти две классификации затрат и их анализ взаимно дополняют друг друга. Экономическое значение сметы и калькуляции затрат на производство заключается в том, что они дают возможность выявить структуру затрат на производство по элементам, изучить их соотношение и проследить за изменением уровня отдельных затрат в результате изменения в технике, технологии и организации производства.

В курсовой работе рассмотрен анализ структуры себестоимости по экономическим элементам.

При анализе  затрат по экономическим элементам  основной задачей анализа является установление структуры этих затрат и степень ее изменения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Также важную роль играет изучение соотношения отдельных элементов в общей сумме затрат, что имеет большое значение не только при решении вопросов размещения, но и для выявления тех ресурсов, которые занимают наибольший удельный вес в затратах. Поэтому их экономия имеет важное значение для снижения себестоимости продукции. Для анализа затрат по экономическим элементам составлена таблица 2.2.

Таблица 2.2.

Структура затрат на производство в действующих ценах

Элементы затрат

Предыдущий год (2011)

Отчетный год (2012)

тыс. р.

% к итогу

тыс. р.

% к итогу

1

2

3

4

5

1.Сырье

547 274

28,8

494 762

28,0

2. Вспомогательные материалы

57 007

3,0

51 243

2,9

3.Топливо на технологические нужды

288 838

15,2

265 052

15,0

4.Электроэнергия на технологические  нужды

178 624

9,4

164 332

9,3

Материальные затраты

1 071 743

56,4

975 389

55,2

5. Основная заработная плата

182 424

9,6

180 235

10,2

6. Дополнительная заработная плата

22 803

1,2

30 039

1,7

7. Отчисление на социальное страхование

72 210

3,8

74 215

4,2

8. Возмещение износа (амортизация)

28 504

1,5

45 942

2,6

9. Общепроизводственные расходы

218 529

11,5

171 400

9,7

10.Общехозяйственные расходы

264 136

13,9

235 012

13,3

Производственная себестоимость

1 860 349

97,9

1 712 232

96,9

11. Внепроизводственные расходы

39 905

2,1

54 777

3,1

Полная себестоимость

1 900 254

100,0

1 767 009

100,0


 

Для наглядности  вклада каждого элемента затрат в  состав себестоимости представим на рис. 2.1 и 2.2 диаграммы структуры затрат по экономическим элементам за 2011 и 2012 гг.

Приведенная диаграмма свидетельствует, что  структура затрат на протяжении рассматриваемого периода остается практически неизменной.

Так, в  отчетном 2012 году материальные затраты были уменьшены на 1,2% за счет уменьшения роста цен на энергоносители.

Рис. 2.1. Структура затрат ОАО «Золотые Луга» по экономическим элементам за 2011 год

Рис. 2.2. Структура затрат ОАО «Золотые Луга» по экономическим элементам за 2012 год

Приложение 1.docx

— 16.70 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОАО «Золотые Луга»)