Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является определение себестоимости молочной продукции на ОАО «Золотые Луга» и изучение путей ее снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;
- проанализировать себестоимость продукции на ОАО «Золотые Луга»;
- описать пути снижения себестоимости молочной продукции.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Сущность и показатели себестоимости продукции 5
1.2. Классификация затрат на производство 11
1.3. Факторы, влияющие на себестоимость продукции 17
2. Анализ себестоимости продукции ОАО «Золотые Луга» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Основные показатели технико-экономического развития ОАО «Золотые Луга» 24
2.3. Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ОАО «Золотые Луга» 26
Заключение 32
Литература 34
Приложения 36
В результате этой экономии предприятие позволило повысить заработные платы работникам на 1,1%, что позволило улучшить социально-психологический климат работников, что, в свою очередь, привело к росту производительности труда и выработки на одного рабочего.
Также, за счет снижения общепроизводственных и общехозяйственных расходов соответственно на 1,8% и 0,6% предприятие смогло повысить амортизационные отчисления, а также внепроизводственные расходы (расходы на рекламу и маркетинговые исследования).
Абсолютная количественная оценка себестоимости в действующих ценах выросла, но в сопоставимых ценах она понизилась на 1,2%, что является следствием надлежащего планирования производства, снижения материальных затрат, повышением производительности труда.
Пути снижения себестоимости. Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «Золотые Луга» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
- Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
- Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. Таким образом считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
- Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ОАО «Золотые Луга» как высококачественного продукта.
- Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
- Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта выступало Открытое акционерное общество «Золотые Луга» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству молочной продукции: молока, творога, кефира, ряженки, сыра и других продуктов.
Цель курсовой работы состояла в анализе себестоимости продукции и разработке путей ее снижения.
В ходе выполнения курсового проекта были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости продукции на ОАО «Золотые Луга» и разработаны предложения по снижению себестоимости на предприятии. Дана общая характеристика ОАО «Золотые Луга», изучена история создания и развития предприятия, виды выпускаемой продукции.
Также были проанализированы основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены недостатки и слабые места в финансовых показателях ОАО «Золотые Луга».
Так, в отчетном 2012 году материальные затраты были уменьшены на 1,2% за счет уменьшения роста цен на энергоносители. В результате этой экономии предприятие позволило повысить заработные платы работникам на 1,1%, что позволило улучшить социально-психологический климат работников, что, в свою очередь, привело к росту производительности труда и выработки продукции каждого рабочего. Также за счет снижения общепроизводственных и общехозяйственных расходов соответственно на 1,8% и 0,6% предприятие смогло повысить амортизационные отчисления, а также внепроизводственные расходы (расходы на рекламу и маркетинговые исследования).
Абсолютная количественная оценка себестоимости в действующих ценах выросла, но в сопоставимых ценах она понизилась на 1,2%, что является следствием надлежащего планирования производства, снижения материальных затрат, повышением производительности труда.
В анализируемом периоде наблюдается слабая тенденция спада числа работников, а среднегодовая заработная плата в действующих ценах увеличилась на 35% (в сопоставимых ценах – на 20%). Это было связано с повышением производительности труда и выработки на одного рабочего, что позволило нарастить объем производства и его рентабельность, а как следствие – чистую прибыль предприятия, на основании которой и было произведено повышение заработной платы сотрудников.
Так же были предложены основные пути снижения себестоимости продукции: совершенствование организации производства и труда; сокращение затрат на обслуживание производства и управление; организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Экономика предприятия : учебное пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]. под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск. : Выш. шк., 2003. - 383 с.
2. Экономика предприятия : учебное пособие / Н.А. Сафронов [и др.]. под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юрист, 2002. - 608 с.
3. Хрипач В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко, под ред. В.Я. Хрипача. - Минск. : Экономпресс, 2000. - 464 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности, Минск: Высшая школа, 2002.
6. Оценка финансового состояния предприятия : учеб. Пособие / И.А. Михайлова-Станюта, [и др.]. под ред. А.П. Моровой. - Минск. : Навука i Тэхнiка, 1994. - 199 с.
7. Финансы предприятия: учебное пособие / М.В. Романовский [и др.]. -Санкт-Петербург, 2000. - 212с.
8. Ермакова Е.В. Электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 27 01 01 11 «Экономика и организация производства» дневной и заочной форм обучения БГУИР / Е.В. Ермакова. - Минск: БГУИР, 2009. – 115 с.
9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: метод. пособие для студентов экономических специальностей. В 2-ух ч., Ч.1. – Мн.: БГУИР, 2005.
10. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
11. Экономика сельского хозяйства. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
12. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет, - М.: Дашков и К – 2008 г.
13. Собалева Л.В. Финансовый результат. М.: Издательство ЮНИТИ, 2004 г.
14. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва, 2002 г.
15. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 1997 г.
16. Загородников
С.В., Миронов М.Г. «Экономика
17. Артеменков А.А. Анализ предприятия. М.: Издательство ЮНИТИ, 2004 г.
18. Готовой отчет открытого акционерного общества «Золотые Луга» по итогам работы за 2011 г. – Тюмень, 2012 – 5 с.
19. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Золотые Луга» за 2012 год. – Тюмень, 2013.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОАО «Золотые Луга»)