Анализ условий безубыточности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который включает в себя анализ безубыточности, и позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. При этом бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………...2
2. Глава 1. Теоретическая часть…………………………….3
2.1. Понятие точки безубыточности. Необходимость расчета на предприятии………………………………………………3
2.2. Понятие порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага………………………7
3. Глава 2. Практическая часть…………………………….13
3.1. Краткая характеристика «Viva La Pizza»……………….13
3.2. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса фин. прочности, операционного рычага…….................14
3.3. Выводы на основе проведенного анализа………………26
4. Заключение……………………………………………….28
5. Список использованной литературы………………….31

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 128.16 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Выводы на основе  проведенного анализа

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Экономическое состояние «Viva La Pizza» достаточно устойчиво. Увеличение показателей выручки от реализации, заработной платы положительно характеризует работу предприятия. Большая сумма чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении фирмы, свидетельствует об ее эффективной работе. В 2011 году по сравнению с 2010 годом, выручка от реализации увеличилась на 6562320 руб. Также выросла и прибыль от реализации - на 2933081 руб., что является значительным успехом финансовой деятельности предприятия - проводимые мероприятия позволили получить прибыль в 2011 в размере 3489587 руб. Безубыточность - такое состояние, когда производство не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.  При анализе мы видим, что точка безубыточности в 2011 году показывает, при продажи продукции Пиццы «Пеперони» в количестве 47413 ед.. пиццы «Аль Капоне» - 44195 ед., пиццы «Кватро Фольмаджио» - 48028 прибыль предприятия будет равна нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий. При этом в процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и величина прибыли. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.

   Способность реконструировать хозяйственные операции и знание бухгалтерского учета дают возможность аналитику понимать изменения, происходящие в хозяйственно-финансовой деятельности, проследить за тем, какой эффект дают те или иные производственно-финансовые операции, и ответить на многие другие вопросы. Ведь во многих случаях информация, содержащаяся в отчетности и учете, не может использоваться без дополнительной, аналитической обработки, без учета ее специфики и взаимосвязи с другими факторами.

Анализируя, например, прибыль от реализации продукции в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание некоторые особенности этого показателя, существенные для формулирования обоснованных выводов.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности /В. И. Стражев, Л. А. Богдановская и др. - СПб.: Питер, 2008.

    2.  Ануфриев В. Е. Учет формирования финансовых результатов и распределения прибыли организации //Бухгалтерской учет. - 2005.

     3. Горeлик О.М. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции //Бухгалтерский учет и налогообложение. - 2006.

     4. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2006.

     5. Лебеда Т.А. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства //Теория и практика управления. - 2008.

      6. Николаев И. Анализ прибыли и рентабельности //Консультант. - 2009.

      7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Уч. - 12-е издание, исправленное. - Мн.: Новое знание, 2008.

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ условий безубыточности на предприятии