Анализ условий безубыточности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который включает в себя анализ безубыточности, и позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. При этом бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………...2
2. Глава 1. Теоретическая часть…………………………….3
2.1. Понятие точки безубыточности. Необходимость расчета на предприятии………………………………………………3
2.2. Понятие порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага………………………7
3. Глава 2. Практическая часть…………………………….13
3.1. Краткая характеристика «Viva La Pizza»……………….13
3.2. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса фин. прочности, операционного рычага…….................14
3.3. Выводы на основе проведенного анализа………………26
4. Заключение……………………………………………….28
5. Список использованной литературы………………….31

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 128.16 Кб (Скачать файл)

Операционный рычаг

Операционный рычаг (ро)  - это сила воздействия производственного (операционного рычага) на прибыль – показывает действие эффекта масштаба. Операционный рычаг показывает во сколько раз изменится прибыль при изменении Vр на 1% это показатель риска: чем выше ро , тем выше риск. [4, стр.156]

Ро =


Величина операционного рычага может изменяться под влиянием: цены и объема продаж; переменных и постоянных затрат; комбинации любых перечисленных факторов. Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма операционного рычага имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем:

1. Положительное воздействие производственного  рычаг начинает проявляться лишь  после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности, т.е. предприятие в начале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому, чем выше сумма постоянных затрат, тем позже, при прочих равных условиях, оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным негативным фактором на пути к достижению точки безубыточности.

2. По мере дальнейшего увеличения  объема продаж и удаления от  точки безубыточности эффект операционного рычага начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к все большему темпу прироста суммы прибыли.

3. Механизм операционного рычага имеет и обратную направленность при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.

4. Между операционным рычагом и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект операционного рычага и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что операционный рычаг является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.

5. Эффект операционного рычага проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект операционного рычага проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.

Понимание механизма проявления операционного рычага позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Краткая характеристика  предприятия.

О компании

   «Алендвик» - независимая группа компаний, успешно развивающая бизнес на территории Пермского края и за его пределами. Профессионалы своего дела и лидеры рынка в своем сегменте. Сегодня портфель брендов равняется 9. Приоритетный вид деятельности – сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания. Группа компаний «Алендвик» имеет в управлении три всемирно известных бренда «Кодак Экспресс», «Баскин Роббинс», «SFC-Express» и один российский – «Шоколадница Также в сеть входят собственные бренды: «Пельмешки Да Вареники», «Viva la Pizza», «Кофе-Эксперт», «Стейк Хауз», «Суши Сан», «Вкус Странствий», «Оладушка Душка», «Yes`t Yes`t». Успех компании разделяет штат из 1500 сотрудников и 20 000 клиентов, которые ежедневно посещают 101 кафе в Перми и других городах.

Описание франшизы

Концепция бренда: «Viva la Pizza» - современное кафе быстрого обслуживания для активных людей, предлагающее традиционные блюда итальянской кухни. Сегодня бренд занимает ключевую позицию в регионе среди кафе национальной итальянской кухни быстрого обслуживания. В кафе предлагается широкий ассортимент блюд итальянской кухни: пицца на воздушном и тонком классическом тесте, традиционные итальянские пасты с мясом и овощами, супы и разнообразные салаты.

 

2.2. Расчет точки безубыточности, расчет порога рентабельности, запаса  финансовой прочности, операционного  рычага. Анализ показателей на  предприятии.

Анализ данных показателей будем производить в период 2010 и 2011 года. Сначала рассмотрим в период 2010 года.

           Таблица 1. Объем продаж за 2011 год

 

итого

 

товар

год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

47150

Пеперони

5500

5000

3000

3600

4100

4900

4250

4100

3700

3500

3000

2500

45350

Греческий

3400

4800

3200

2100

4350

5100

4600

4200

3900

3700

3300

2700

41050

Аль Капоне

2700

4300

4000

3300

5050

5300

3700

3150

2950

2600

2100

1900

40450

Кватро Фольмаджио

2650

4950

4300

3150

4900

4700

3200

3100

2900

2500

2300

1800


 

 

Составление сметы затрат на производство

 

Оплата труда

 

На основании численности работников определяется заработная плата работников, которые имеют повременную и сдельную формы оплаты труда.

Таблица 2. Расчет фонда заработной платы (повременная часть)

 

Профессиональные группы

Число работников

Оклад

Итого заработная плата

Страховые взносы

Управленческий персонал

6

20000

120000

40800

Специалисты

8

15000

120000

40800

Вспомогательные рабочие

6

6500

39000

13260

Итого заработная плата: 279000

Итого страховые взносы: 94860


 

 

Сдельная оплата труда

Таблица 2.1 Пицца «Пеперони»

Группа основных рабочих

Сдельная оплата

Объем продукции в месяц

Итого заработная плата

Страховые взносы

Основной рабочий 1

6,6

1000

6600

2,24

Основной рабочий 2

7,8

1300

10140

2,65

Итого заработная плата:16740

Итого удельные страховые взносы: 4,89


 

Таблица 2.2. «Салат  греческий»

 

Группа основных рабочих

Сдельная оплата

Объем продукции в месяц

Итого заработная плата

Страховые взносы

Основной рабочий 1

9.0

1550

13950

3.06

Итого заработная плата:13950

Итого удельные страховые взносы: 3,06


 

Таблица 2.3. «Пицца Аль Капоне»

Группа основных рабочих

Сдельная оплата

Объем продукции в месяц

Итого заработная плата

Страховые взносы

Основной рабочий 1

9,2

2500

23000

3,13

Основной рабочий 2

8,5

2355

20018

2,89

Итого заработная плата:43018

Итого удельные страховые взносы: 6,02


 

Таблица 2.4 Пицца Кватро Формаджио

Группа основных рабочих

Сдельная оплата

Объем продукции в месяц

Итого заработная плата

Страховые взносы

Основной рабочий 1

8,5

950

8075

2,89

Основной рабочий 2

8.7

1015

8831

2.96

Основной рабочий 3

9,0

1150

10350

3,06

Итого заработная плата:27256

Итого удельные страховые взносы: 8,91


 

 

 

Классификация затрат

 

С изменением объема производства товаров (работ, услуг) изменяется только определенная часть затрат предприятия (переменные), а другая остается неизменной (постоянные).

Таблица 3. Смета постоянных затрат

Наименование затрат

Сумма, руб.

Коммунальные услуги

195000 руб. в месяц, за год 2340000

Услуги связи

4500 руб. в месяц, 54000 в год

Амортизационные отчисления

468800

Оклады сотрудников

279000 в месяц, 3348000 в год

Страховые взносы

3348000*34%=1138320

Затраты на рекламу

5500 в месяц, 66000 в год

Итого постоянные затраты: 7415120 рублей


 

 

 

 

Переменные затраты

Таблица 4. Переменные затраты – Пицца «Пеперони»

 

Наименование затрат

Сумма, руб.

Материальные затраты

5,34

Сдельная з/п работников

14,4

Страховые взносы на сдельную з/п

4,9

Итого переменные затраты: 24,64 рублей


 

Таблица 4.1  Переменные затраты – «Салат  греческий»

 

 

Наименование затрат

Сумма, руб.

Материальные затраты

3,47

Сдельная з/п работников

9

Страховые взносы на сдельную з/п

3,06

Итого переменные затраты: 15,53рублей


 

Таблица 4.2 Переменные затраты – «Пицца Аль Капоне»

Наименование затрат

Сумма, руб.

Материальные затраты

6,01

Сдельная з/п работников

17,7

Страховые взносы на сдельную з/п

6,018

Итого переменные затраты: 29,728рублей


 

Таблица 4.3 Переменные затраты – Кватро Формаджио

Наименование затрат

Сумма, руб.

Материальные затраты

5,93

Сдельная з/п работников

26,2

Страховые взносы на сдельную з/п

8,908

Итого переменные затраты: 41,038 рублей

Итого переменные затраты на весь ассортимент: 110,936 рублей


 

 

 

 

Финансово - экономические результаты. Расчет прибыли и рентабельности.

Цена товара – это сумма, которую уплачивает покупатель при его приобретении.

Таблица 5. Цена единица продукции

Информация о работе Анализ условий безубыточности на предприятии