Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 16:14, курсовая работа
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который включает в себя анализ безубыточности, и позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. При этом бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.
1. Введение…………………………………………………...2
2. Глава 1. Теоретическая часть…………………………….3
2.1. Понятие точки безубыточности. Необходимость расчета на предприятии………………………………………………3
2.2. Понятие порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага………………………7
3. Глава 2. Практическая часть…………………………….13
3.1. Краткая характеристика «Viva La Pizza»……………….13
3.2. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса фин. прочности, операционного рычага…….................14
3.3. Выводы на основе проведенного анализа………………26
4. Заключение……………………………………………….28
5. Список использованной литературы………………….31
Операционный рычаг
Операционный рычаг (ро) - это сила воздействия производственного (операционного рычага) на прибыль – показывает действие эффекта масштаба. Операционный рычаг показывает во сколько раз изменится прибыль при изменении Vр на 1% это показатель риска: чем выше ро , тем выше риск. [4, стр.156]
Ро =
Величина операционного рычага может изменяться под влиянием: цены и объема продаж; переменных и постоянных затрат; комбинации любых перечисленных факторов. Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма операционного рычага имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем:
1. Положительное воздействие
2. По мере дальнейшего
3. Механизм операционного рычага имеет и обратную направленность при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
4. Между операционным рычагом и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект операционного рычага и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что операционный рычаг является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.
5. Эффект операционного рычага проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект операционного рычага проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.
Понимание механизма проявления операционного рычага позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Краткая характеристика предприятия.
«Алендвик» - независимая группа компаний, успешно развивающая бизнес на территории Пермского края и за его пределами. Профессионалы своего дела и лидеры рынка в своем сегменте. Сегодня портфель брендов равняется 9. Приоритетный вид деятельности – сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания. Группа компаний «Алендвик» имеет в управлении три всемирно известных бренда «Кодак Экспресс», «Баскин Роббинс», «SFC-Express» и один российский – «Шоколадница Также в сеть входят собственные бренды: «Пельмешки Да Вареники», «Viva la Pizza», «Кофе-Эксперт», «Стейк Хауз», «Суши Сан», «Вкус Странствий», «Оладушка Душка», «Yes`t Yes`t». Успех компании разделяет штат из 1500 сотрудников и 20 000 клиентов, которые ежедневно посещают 101 кафе в Перми и других городах.
Описание франшизы
Концепция бренда: «Viva la Pizza» - современное кафе быстрого обслуживания для активных людей, предлагающее традиционные блюда итальянской кухни. Сегодня бренд занимает ключевую позицию в регионе среди кафе национальной итальянской кухни быстрого обслуживания. В кафе предлагается широкий ассортимент блюд итальянской кухни: пицца на воздушном и тонком классическом тесте, традиционные итальянские пасты с мясом и овощами, супы и разнообразные салаты.
2.2. Расчет точки безубыточности, расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага. Анализ показателей на предприятии.
Анализ данных показателей будем производить в период 2010 и 2011 года. Сначала рассмотрим в период 2010 года.
Таблица 1. Объем продаж за 2011 год
итого |
товар |
год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||||||
47150 |
Пеперони |
5500 |
5000 |
3000 |
3600 |
4100 |
4900 |
4250 |
4100 |
3700 |
3500 |
3000 |
2500 |
45350 |
Греческий |
3400 |
4800 |
3200 |
2100 |
4350 |
5100 |
4600 |
4200 |
3900 |
3700 |
3300 |
2700 |
41050 |
Аль Капоне |
2700 |
4300 |
4000 |
3300 |
5050 |
5300 |
3700 |
3150 |
2950 |
2600 |
2100 |
1900 |
40450 |
Кватро Фольмаджио |
2650 |
4950 |
4300 |
3150 |
4900 |
4700 |
3200 |
3100 |
2900 |
2500 |
2300 |
1800 |
Составление сметы затрат на производство
Оплата труда
На основании численности работников определяется заработная плата работников, которые имеют повременную и сдельную формы оплаты труда.
Таблица 2. Расчет фонда заработной платы (повременная часть)
Профессиональные группы |
Число работников |
Оклад |
Итого заработная плата |
Страховые взносы |
Управленческий персонал |
6 |
20000 |
120000 |
40800 |
Специалисты |
8 |
15000 |
120000 |
40800 |
Вспомогательные рабочие |
6 |
6500 |
39000 |
13260 |
Итого заработная плата: 279000 | ||||
Итого страховые взносы: 94860 |
Сдельная оплата труда
Таблица 2.1 Пицца «Пеперони»
Группа основных рабочих |
Сдельная оплата |
Объем продукции в месяц |
Итого заработная плата |
Страховые взносы |
Основной рабочий 1 |
6,6 |
1000 |
6600 |
2,24 |
Основной рабочий 2 |
7,8 |
1300 |
10140 |
2,65 |
Итого заработная плата:16740 | ||||
Итого удельные страховые взносы: 4,89 |
Таблица 2.2. «Салат греческий»
Группа основных рабочих |
Сдельная оплата |
Объем продукции в месяц |
Итого заработная плата |
Страховые взносы |
Основной рабочий 1 |
9.0 |
1550 |
13950 |
3.06 |
Итого заработная плата:13950 | ||||
Итого удельные страховые взносы: 3,06 |
Таблица 2.3. «Пицца Аль Капоне»
Группа основных рабочих |
Сдельная оплата |
Объем продукции в месяц |
Итого заработная плата |
Страховые взносы |
Основной рабочий 1 |
9,2 |
2500 |
23000 |
3,13 |
Основной рабочий 2 |
8,5 |
2355 |
20018 |
2,89 |
Итого заработная плата:43018 | ||||
Итого удельные страховые взносы: 6,02 |
Таблица 2.4 Пицца Кватро Формаджио
Группа основных рабочих |
Сдельная оплата |
Объем продукции в месяц |
Итого заработная плата |
Страховые взносы |
Основной рабочий 1 |
8,5 |
950 |
8075 |
2,89 |
Основной рабочий 2 |
8.7 |
1015 |
8831 |
2.96 |
Основной рабочий 3 |
9,0 |
1150 |
10350 |
3,06 |
Итого заработная плата:27256 | ||||
Итого удельные страховые взносы: 8,91 |
Классификация затрат
С изменением объема производства товаров (работ, услуг) изменяется только определенная часть затрат предприятия (переменные), а другая остается неизменной (постоянные).
Таблица 3. Смета постоянных затрат
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Коммунальные услуги |
195000 руб. в месяц, за год 2340000 |
Услуги связи |
4500 руб. в месяц, 54000 в год |
Амортизационные отчисления |
468800 |
Оклады сотрудников |
279000 в месяц, 3348000 в год |
Страховые взносы |
3348000*34%=1138320 |
Затраты на рекламу |
5500 в месяц, 66000 в год |
Итого постоянные затраты: 7415120 рублей |
Переменные затраты
Таблица 4. Переменные затраты – Пицца «Пеперони»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Материальные затраты |
5,34 |
Сдельная з/п работников |
14,4 |
Страховые взносы на сдельную з/п |
4,9 |
Итого переменные затраты: 24,64 рублей |
Таблица 4.1 Переменные затраты – «Салат греческий»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Материальные затраты |
3,47 |
Сдельная з/п работников |
9 |
Страховые взносы на сдельную з/п |
3,06 |
Итого переменные затраты: 15,53рублей |
Таблица 4.2 Переменные затраты – «Пицца Аль Капоне»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Материальные затраты |
6,01 |
Сдельная з/п работников |
17,7 |
Страховые взносы на сдельную з/п |
6,018 |
Итого переменные затраты: 29,728рублей |
Таблица 4.3 Переменные затраты – Кватро Формаджио
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Материальные затраты |
5,93 |
Сдельная з/п работников |
26,2 |
Страховые взносы на сдельную з/п |
8,908 |
Итого переменные затраты: 41,038 рублей | |
Итого переменные затраты на весь ассортимент: 110,936 рублей |
Финансово - экономические результаты. Расчет прибыли и рентабельности.
Цена товара – это сумма, которую уплачивает покупатель при его приобретении.
Таблица 5. Цена единица продукции
Информация о работе Анализ условий безубыточности на предприятии