Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 12:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучение роли выручки от продажи продукции в формировании финансовых результатов и анализ основных особенностей планирования, формирования и использования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1) Раскрытие содержания и экономического назначения выручки от реализации продукции;
2) Изучение маркетинговых факторов, определяющих величину выручки;
3) Анализ значение расчетов в формировании выручки от реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы выручки от реализации продукции………..5
1.1. Содержание и экономическое назначение выручки от реализации………5
1.2. Маркетинговые факторы, определяющие величину выручки…………...12
1.3. Значение расчетов в формировании выручки от реализации……………20
ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ОЭМК».32
2.1.Общие сведения о предприятии ОАО «ОЭМК»…………………………..32
2.2.Организационная структура предприятия ОАО «ОЭМК»………………36
2.3. Финансовый анализ предприятия ОАО «ОЭМК»………………………...43
ГЛАВА III. Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»…56
3.1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»……………………………………………………………………56
3.2. Факторный анализ изменения выручки от реализации продукции ОАО «ОЭМК»………………………………………………………………………….61
3.3. Повышение эффективности распределения выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»………………………………………………...…68
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы………………………………………………………………
Рисунок 2.5. Функциональная структура управления
Если размер всей организации
или данного отдела велик, то основные
функциональные отделы можно, в свою очередь,
подразделить на более мелкие функциональные
подразделения. Они называются вторичными, или про
На практике обычно используется линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений (рис. 2.6). Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
Рисунок 2.10. Недостатки оргструктуры ОАО «ОЭМК»
Управляющий директор осуществляет руководство текущей деятельностью комбината. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель управляющего директора по экономике и финансам, заместитель директора по коммерции, директор по труду и кадрам, главный инженер комбината и главная бухгалтерия. Заместители директора по его поручению осуществляют руководство отделами и службами по отдельным функциям управления [21].
ОАО «ОЭМК» не имеет службы маркетинга. Задачи материально технического обеспечения и сбыта, возложены на заместителя управляющего директора по коммерции. Ему подчинены директор по закупкам и директор по продажам. Директор по закупкам занимается вопросами, связанными со снабжением комбината всеми материалами и топливом. Директор по продажам через подчинённые ему отделы руководит реализацией готовой продукции [19].
Производственно-технической деятельностью руководит главный инженер. В его ведении находится техническое и производственное управление. Цех - основное производственное звено на комбинате. Начальник цеха направляет работу коллектива на выполнение плановых заданий. Мастер управляет производственно-хозяйственной деятельностью участка, участвует в совершенствовании технологии и пересмотре норм, расставляет рабочих и выдаёт задания, организует коллектив на выполнение сменно-суточного задания. Первичный трудовой коллектив возглавляет бригадир. Он является организатором и руководителем коллектива бригады, не освобождённым от выполнения производственный функций. Численность рабочих в бригаде зависит от границ рабочей зоны, трудоёмкости конечного продукта бригады, сменности и типа производства.
Целью проведения финансового анализа на предприятии является характеристика финансового состояния предприятия.
По основным разделам и статьям форм отчетности необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ.
1 |
На 31 декабря 2010 г.
2 |
На 31 декабря 2011 г.
3 |
На 31 декабря 2012 г.
4 |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение (%) | ||
2011 г. к 2010 г. 5 |
2012 г. к 2011 г. 6 |
2011 г. к 2010 7 |
2012 г. к 2011 г. 8 | ||||
АКТИВ I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
1 176 |
1 107 |
1 250 |
(69) |
143 |
-5,87 |
12,92 |
Результаты исследований и разработок |
5 313 |
6 750 |
9 225 |
1 437 |
2 475 |
27,05 |
36,67 |
Основные средства |
18 380 661 |
18 211 819 |
17 858 994 |
(168 842) |
(352 825) |
-0,92 |
-1,94 |
Финансовые вложения |
17 368 561 |
34 174 233 |
22 867 620 |
16 805 672 |
(11 306 613) |
96,76 |
-33,09 |
Отложенные налоговые активы |
53 369 |
97 741 |
97 267 |
44 372 |
(474) |
83,14 |
-0,48 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
Прочие внеоборотные активы |
340 043 |
660 622 |
645 149 |
320 579 |
(15 473) |
94,28 |
-2,34 | ||
Итого по разделу I |
36 149 123 |
53 152 272 |
41 479 505 |
17003149 |
(11 672 767) |
47,04 |
-21,96 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
4 077 803 |
4 587 033 |
4217057 |
509 230 |
(369 976) |
12,49 |
-8,07 | ||
Дебиторская задолженность |
27 441 859 |
25 024 991 |
18 180 313 |
(2416868) |
(6 844 678) |
-8,81 |
-27,35 | ||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1 655 098 |
932 086 |
23 384 253 |
(723 012) |
22 452 167 |
-43,68 |
2408,81 | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
546 093 |
6 167 965 |
7 879 050 |
5 621 872 |
1 711 085 |
1029,47 |
27,74 | ||
Прочие оборотные активы |
240 867 |
120 937 |
96 619 |
(119 930) |
(24 318) |
-49,79 |
-20,11 | ||
Итого по разделу II |
34 766 185 |
37 399 450 |
54 123 814 |
2 633 265 |
16 724 364 |
7,57 |
44,72 | ||
Активы, всего |
70 915 308 |
90 551 722 |
95 603 319 |
19636414 |
5 051 597 |
27,69 |
5,58 | ||
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
4 266 |
4 266 |
4 266 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | ||
Добавочный капитал (переоценка внеоборотных активов) |
2 240 274 |
2 237 115 |
2 231 849 |
(3 159) |
(5 266) |
-0,14 |
-0,24 | ||
Резервный капитал |
213 |
213 |
213 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | ||
Итого по разделу III |
21 224 064 |
20 639 901 |
21 189 737 |
(584 163) |
19 125 836 |
-2,75 |
2,66 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
28 829 231 |
55 325 593 |
51 608 422 |
26496362 |
(3 717 171) |
91,91 |
-6,72 | ||
Отложенные налоговые обязательства |
653 538 |
642 440 |
599 628 |
(11 098) |
(42 812) |
-1,70 |
-6,66 | ||
Итого по разделу IV |
29 482 769 |
55 968 033 |
52 208 050 |
26485264 |
(3 759 983) |
89,83 |
-6,72 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
13 579 023 |
6 623 070 |
12 089 932 |
(6955953) |
5 466 862 |
-51,23 |
82,54 |
Информация о работе Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»