Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучение роли выручки от продажи продукции в формировании финансовых результатов и анализ основных особенностей планирования, формирования и использования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1) Раскрытие содержания и экономического назначения выручки от реализации продукции;
2) Изучение маркетинговых факторов, определяющих величину выручки;
3) Анализ значение расчетов в формировании выручки от реализации продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы выручки от реализации продукции………..5
1.1. Содержание и экономическое назначение выручки от реализации………5
1.2. Маркетинговые факторы, определяющие величину выручки…………...12
1.3. Значение расчетов в формировании выручки от реализации……………20
ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ОЭМК».32
2.1.Общие сведения о предприятии ОАО «ОЭМК»…………………………..32
2.2.Организационная структура предприятия ОАО «ОЭМК»………………36
2.3. Финансовый анализ предприятия ОАО «ОЭМК»………………………...43
ГЛАВА III. Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»…56
3.1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»……………………………………………………………………56
3.2. Факторный анализ изменения выручки от реализации продукции ОАО «ОЭМК»………………………………………………………………………….61
3.3. Повышение эффективности распределения выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»………………………………………………...…68
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая111.docx

— 496.55 Кб (Скачать файл)

7 334 929= -12 060+491 986 – 224 153 – ( - 6 844 674) –(- 11 345)

Таким образом, результаты расчета изменения объема реализованной продукции балансовым методом свидетельствуют о том, что в отчетном периоде наблюдается увеличение фактического объема производства и прочего выбытия продукции на начало отчетного периода, и снижение остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода и продукции, отгруженной, но не оплаченной в отчетном периоде  [32].

2) ВР=р q

где p – средне-оптовые цены единицы реализованной продукции;

q - объем реализованной продукции.

В таблице 3.3. представлены средне-оптовые цены  единицы реализованной продукции ОАО «ОЭМК» [31]

Таблица 3.3. Средне-оптовые цены единицы реализованной продукции ОАО «ОЭМК»

Наименование видов товарной продукции

Объемы текущего года, тонн

Оптовая цена за ед.продукции, руб

Стоимость продукции, тыс.руб.

Отклонение фактического выпуска от планового

 

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Тыс.руб.

%

Окатыши металлизованные

1820

1918,5

425,50

533,14

774410

1061195

+286785

137,0

Литая заготовка

1920

2061,1

690,60

874,51

1325952

1802450

+476498

135,9

Прокат

1560

1581,3

3850,5

4937,93

6006780

7808345

+1801565

130,0

Итого тов.продукции

5300

5560,9

   

8107142

10671990

+2564848

131,6


 

Проведем анализ выручки методом абсолютных разниц и относительных величин. Применим метод абсолютных разниц для средне-оптовой цены единицы металлизованных окатышей:

ВР=64 435 181-70 685 075=- 6 249 894

ВРp=(ротч-pбаз) qбаз=(533,14-425,50) 1820=195 904,80

ВРq=ротч (qотч-qбаз)=(1918,5-1820) 533,14=52 514,29

Таким образом, наблюдается рост объема выручки из-за роста цен и снижение из-за снижения объема реализации [32] .

Применим метод относительных разниц для средне-оптовой цены единицы литой заготовки:

∆p%=*100==26.63%

∆p%=*100==7.35%

ВРр=64 435 181 20.63/100=13 292 977.84

ВРq=(64 435 181+13 292 977. 84) 7.35/100=5 713 019.75

3) ВР=Об Коб

где Об – средний остаток оборотных средств по балансу;

Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Kоб отч===1,19

Об отч==45 761 632

Kоб баз==1,64

Об баз==34 915 743

 

Проведем анализ выручки методом цепных подстановок:

ВРбаз=Оббаз Коббаз=34 915 743 1,64=57 261 818,52

ВРусл=Оботч Коббаз=45 761 632 1,64 =75 049 076,48

ВРотч=Оботч Коботч=45 761 632 1,19=54 456 342,08

Таким образом, в отчетном периоде наблюдается увеличение выручки за счет изменения суммы оборотных средств на 17 787 257,96 (75 049 076,48-68 196 525,075), и изменение выручки за счет уменьшения коэффициента оборачиваемости оборотных средств в сумме -20 592 734,4 (54 456 342,08-75 049 076,48) [30].

 

3.2. Факторный анализ  изменения выручки от реализации  продукции ОАО «ОЭМК»

Факторный анализ — один из методов экономического анализа, который помогает определить влияние отдельных факторов на изменение результатов деятельности предприятия. В процессе факторного анализа показателей идет построение многофакторной зависимости с последующим анализом и выявлением влияния каждого отдельного фактора на конечный результат.

Предприятие представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей — подсистем. В качестве подсистем предприятия могут быть выделены внеоборотные нефинансовые активы, оборотные материальные активы, персонал и финансы. В экономике предприятия они выступают в качестве ресурсов производства (рис. 3.1). Организация (процесс) и экономика выступают в качестве среды (по Клейнеру: среда — система взаимодействия экономических объектов и место протекания экономических процессов).





 

Рисунок 3.1. Подсистемы и внутренняя среда предприятия

В качестве математического метода определения зависимости между характеристиками ресурсов и финансовых результатов выберем факторный анализ. Этот метод помогает определить влияние отдельных факторов на изменение результатов деятельности предприятия.

В ряде экономических моделей факторы делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы представляют собой натуральные значения ресурсов — численность персонала, стоимость основных производственных фондов, стоимость используемых оборотных средств или материалов, величина фонда оплаты труда, величина оборотного или основного капитала. Интенсивные факторы представляют собой производные этих значений — производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, зарплатоотдача, капиталоотдача.

Экономическая эффективность производства определяется интенсивными факторами производства, которые позволяют увеличить выручку и прибыль без привлечения дополнительных ресурсов. Расчеты показывают, что в этом случае повышается рентабельность и в конечном итоге конкурентоспособность производства. К данным расчетам относятся следующие результаты, представленные на рисунке 3.2 [33].





 



 

 

Рисунок 3.2. Виды результатов экономической эффективности производства

Рассмотрим влияние экстенсивных и интенсивных факторов на прирост выручки от реализации продукции. Выберем для нашей модели экономические факторы, соответствующие основным подсистемам предприятия. Их состав для эволюционной модели представлен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. Факторы роста выручки эволюционной модели предприятия

№ 

Подсистема

Фактор 

Характеристика фактора

1

Внеоборотные нефинансовые активы

Стоимость основных производственных фондов

Экстенсивный

Фондоотдача

Интенсивный

2

Оборотные материальные активы

Стоимость материальных затрат

Экстенсивный

Материалоотдача

Интенсивный

3

Заработная плата персонала

Оплата труда с начислениями

Экстенсивный

Зарплатоотдача

Интенсивный

4

Финансовые средства

Стоимость собственного капитала

Экстенсивный

Капиталоотдача

Интенсивный


 

В качестве математического аппарата выберем интегральный метод факторного анализа. В основе интегрального метода лежит интеграл Эйлера-Лагранжа, устанавливающий связь между приращением функции и приращением факторных признаков. Для функции z = f (x, y) применяются следующие формулы расчета факторных влияний:

∆ zx = ∫ fx * dx — влияние фактора x;

∆ zy = ∫ fy * dy — влияние фактора y.

Для факторной модели типа u = x*y (двухфакторная модель) конечные рабочие формулы имеют вид:

∆u = ∆ux + ∆uy,

∆ux = y0 * ∆x + (∆x + ∆y) /2,

∆uy = x0 * ∆y + (∆x + ∆y) /2,

∆uy = ∆u — ∆ux

Результаты деятельности производственного предприятия за два года представлены в таблице 3.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5. Основные показатели предприятия

Показатели

Условные обозначения

Базовый год (0)

Отчетный год (1)

Отклонение

Темп роста, %

1.Объем реализации продукции, тыс.руб.

B

57 100 252

64 435 181

4 334 656

112,85

2.Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

Ф

18 380 661

17 858 994

-521 667

97,16

3.Материальные затраты, тыс. руб.

М

4 077 803

4 217 057

139 254

103,42

4.Оплата труда с начислениями, тыс. руб.

О

254 927

394 988

140 061

154,94

5.Стоимость собственного  капитала, тыс. руб.

К

21 224 064

21 189 737

- 34 327

99,83


 

Проведем анализ использования основных производственных фондов (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Использование основных производственных фондов

Показатели

Условные обозначения

Базовый год (0)

Отчетный год (1)  

Отклонение

Темп роста, % 

1.Объем выпуска продукции, тыс.руб.

В

57 100 252

64 435 181

4 334 656

112,85

2.Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

Ф

18 380 661

17 858 994

-521 667

97,16

Фондоотдача, руб.

Ф

3,88

3,61

17,7

0,93


 

 

Рассчитаем влияние интенсивного и экстенсивного фактора на прирост выпуска продукции интегральным методом.

а) влияние изменения экстенсивного фактора — величины основных фондов (∆ВФ):

∆ВФ =∆Ф*ф0 + ∆Ф * ∆ф / 2 = -521 667* 3,88 + (-521 667)  * 17,7/ 2 = -6 640 820,91тыс. руб.

б) влияние изменения интенсивного фактора - величины фондоотдачи (∆ф):

∆Вф = ∆ф * Ф0 + ∆Ф * ∆ф / 2 = 17,7*18 380 661+(-521 667)*17,7/2 = 320 720 946,75 тыс. руб. [34].

По результатам расчетов видно, что спад объема выпуска продукции обусловлен снижением экстенсивного фактора (-6 640 820,91 тыс. руб.) и увеличением интенсивного (320 720 946,75 тыс. руб.).

Проведем анализ использования материальных средств (табл. 3.7).

Таблица 3.7. Использование материальных оборотных средств

Показатели

Условные обозначения 

Базовый год (0)

Отчетный год (1)  

Отклонение 

Темп роста, % 

1.Объем выпуска продукции, тыс.руб.

В

57 100 252

64 435 181

4 334 656

112,85

2.Стоимость материальных  затрат, тыс. руб.

М

4 077 803

4 217 057

139 254

103,42

3.Материалоотдача, руб.

М

15,41

15,28  

16,9  

0,99


 

Рассчитаем влияние интенсивного и экстенсивного фактора на прирост выпуска продукции интегральным методом.

а) влияние изменения экстенсивного фактора — величины материальных затрат (∆ВМ):

∆ВМ = ∆М * м0 + ∆М * ∆м / 2 = 139 254* 15,41+ 139 254* 16,9  / 2 = 3 530 088,9 тыс. руб.

б) влияние изменения интенсивного фактора — величины материалоотдачи (∆м):

∆Вм = ∆м * М0 + ∆М * ∆м / 2 = 16,9  * 4 077 803+ 139 254* 16,9  / 2 = 70 091 550,1 тыс. руб. [34].

По результатам расчетов видно, что увеличение объема выпуска продукции обусловлено увеличением экстенсивного (3 530 088,9 тыс. руб.) фактора.

Проведем анализ использования средств на оплату труда (табл. 3.8).

Таблица 3.8. Использование средств на оплату труда

Показатели 

Условные обозначения

Базовый год (0) 

Отчетный год (1)  

Отклонение 

Темп роста, % 

1.Объем выпуска продукции, тыс.руб.

В

57 100 252

64 435 181

4 334 656

112,85

2.Стоимость оплаты труда, тыс. руб.

О

254 927

394 988

140 061

154,94

3.Оплатоотдача, руб.

о

201, 61

163,132

-140,81

80,9


 

Рассчитаем влияние интенсивного и экстенсивного фактора на прирост выпуска продукции интегральным методом.

Информация о работе Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»