Аренда и лизинг как формы хозяйствования и лучшего использования капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование лизинга и аренды, как источников финансирования необоротных активов предприятия в современных экономических условиях.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятия «лизинг», «финансовый лизинг», «аренда»;
2. Определить основные принципы лизинга как формы предпринимательской деятельности;
3. Определить современные подходы финансового лизинга;
4. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
5. Проанализировать финансовую деятельность предприятия;
6. Проанализировать действующую систему лизинга в компании ООО «Росхлебпродторг»;
7. Дать рекомендации по совершенствованию системы лизинга.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы финансового лизинга и аренды 6
1.1 Лизинг в предпринимательской деятельности 6
1.2 Финансовый лизинг как источник финансирования инвестиций 11
1.3 Аренда как форма хозяйствования 14
Вывод по 1 главе 20
Глава 2. Лизинг и аренда на предприятии 21
ООО «Росхлебпродторг» 21
2.1 Анализ предприятия ООО «Росхлебпродторг» 21
2.2 Оценка состава, структуры и динамики финансовых результатов предприятия 27
2.3 Совершенствование процедуры лизинга и аренды на предприятии 33
2.4 Использование отечественного и зарубежного опыта в лизинге 38
Вывод по 2 главе 43
Заключение 45
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

Аренда и лизинг как формы хозяйствования и лучшего использования капитала.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

На основании таблицы 2.1 можно  сделать следующие выводы:

    1. В 2011 году предприятие стало лучше работать по сравнению с 2010гг. – увеличился валовой доход от продажи товаров, увеличилась чистая прибыль на 1556,37%;
    2. возросли доля чистой прибыли как в товарообороте, так и в собственном капиталом, что положительно сказывается на деятельности предприятия,
    3. в целом предприятие работает эффективно, получая чистую прибыль.

Для проведения исследования системы  планирования прибыли ООО «Росхлебпродторг» проведем анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Информационной базой для проведения анализа является бухгалтерский баланс  и приложение к балансу «Отчёт о прибылях и убытках» (Приложение 1).                                                                                                        

Таблица 2.2 – Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов ООО «Росхлебпродторг» за 2010-2011 годы

 

 

 

 

 

Наименование показателя  

Абсолютное значение, тыс.руб.

Абсолютное изменение (+, -)

Темп роста, %

2010

2011

Выручка

52548

65756

13208

125,14

Себестоимость проданной продукции

48366

53410

5044

110,43

Валовая прибыль

4182

12346

8164

295,22

Коммерческие расходы

3668

8212

4544

223,88

Управленческие расходы

0

0

0

-

Прибыль (убыток) от продаж

514

4134

3620

804,28

Прочие доходы

0

438

438

-

Прочие расходы

0

0

0

-

Прибыль(убыток) до налогообложения

514

4572

4058

889,49

Текущий налог на прибыль

310

1193

883

384,84

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

204

3379

3175

1656,37


 

Рисунок 2.1 – Динамика прибыли ООО  «Росхлебпродторг» за 2010-2011гг.

 

На основании таблицы 2.2 и рис.2.1 можно сделать следующие выводы:

1) за 2011 год улучшились финансовые  результаты деятельности предприятия   по сравнению с 2010.

2) прибыль от продаж увеличилась  за 2011 год на 704,28% из-за более высокого роста выручки на 25,14% по сравнению с себестоимостью на10,43%.

3) прибыль до налогообложения  увеличилась на 789,49% за счет увеличения  прибыли от продаж  и прочих  доходов;

4) чистая прибыль увеличилась  в 2011 году на 1556,37% за счет увеличения  прибыли до налогообложения;

5) в целом работа ООО «Росхлебпродторг» на протяжении 2010-2011 годов является эффективной.

Для оценки влияния факторов на величину прибыли от реализации в 2011году по сравнению  с 2010 г. (ПР) используем следующую модель:

ПР = В-С-КР-УР,

где ПР – прибыль от реализации,

В – выручка,

С – себестоимость  проданной продукции,

КР – коммерческие расходы,

УР- управленческие расходы.

Оценку влияния факторов на результативный показатель представим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Влияние  факторов на величину  прибыли от реализации

Факторы

Алгоритм расчета

Размер влияния

Изменение прибыли от реализации, в том числе за счет:

ПР = ПРф- ПРпл

3620

- выручки от реализации

ПРв= Вф- Впл

13208

-себестоимости реализации

ПРс= Спл-Сф

-5044

- коммерческих расходов

ПРкр= Крпл-КРф

-4544

- управленческих расходов

ПРур=Урпл-УРф

0


 

На  основе таблицы 2.3  можно сделать  следующие выводы.
    1. За счёт увеличения выручки от реализации в 2011г. по сравнению с 2010г. на 3620 тыс. руб. прибыль от реализации 2011г. увеличилась на 13208 тыс.руб.
    2. За счёт увеличения себестоимости реализации в 2011 году по сравнению с 2010г. на 5044 тыс.руб. прибыль от реализации 2011 года уменьшилась на 5044 тыс.руб.
    3. За счёт увеличения коммерческих расходов в 2011г. по сравнению с 2010г. на 4544 тыс. руб. прибыль от реализации 2011г. уменьшилась на 4544 тыс.руб.

В целом же прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 3620 тыс. руб.

Оценим величину балансовой прибыли  и провести ее факторный анализ, используя модель:

ВП= ПРП+ %пол - %упл + ДУ + ПД - ПР,

где ПРП- прибыль от реализации продукции;

%пол - проценты к получению;

%упл - проценты к уплате;

ДУ - доходы от участия в других организациях;

ПД - прочие доходы;

ПР - прочие расходы .

Результаты  расчетов представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Влияние факторов на величину балансовой прибыли

 

 

Факторы

 

 

Алгоритм расчета

Размер влияния

1

2

3

Изменение валовой прибыли , в том  числе за счет:

ВП= ВПф- ВПпл

4058

- прибыли от реализации

ВПпрп = ПРПф – ПРПпл

3620

- процентов к получению

ВП%пол = %полф-%полпл

0

- процентов к уплате

ВП%упл=%уплпл-%уплф

0

-доходов от участия в других  организациях

ВПд=Дф-Дпл

0

- прочих доходов

ВПпд= ПДф - ПДпл

438

- прочих расходов

ВПпр= ПРпл - ПРф

0


 

На основе таблицы 2.4 можно сделать  следующие выводы.

  1. За счёт увеличения прибыли от реализации в 2011г. по сравнению с 2010г. на 3620 тыс. руб. валовая прибыль 2011 увеличилась на 3620 тыс. руб.
  2. Проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие расходы не оказали никакого влияния на валовую прибыль 2011 года.
  3. За счёт увеличения прочих доходов в 2011г. по сравнению с 2010г. на  438 тыс. руб. валовая прибыль 2011г. увеличилась на 438 тыс. руб.
  4. В целом же валовая прибыль в 2011 году по сравнению с 2010г. увеличилась на 4058 тыс.руб.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели рентабельности ООО «Росхлебпродторг» в динамике представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 –  Анализ показателей  рентабельности

Показатель

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Изменение (+, -)

Темп роста, %

Рентабельность продаж, %

0,98

6,29

5,31

642,73

Общая рентабельность, %

0,98

6,95

5,97

710,83

Экономическая рентабельность, %

0,05

0,48

0,42

886,71

Рентабельность собственного капитала, %

0,12

0,74

0,62

632,68

Фондорентабельность, %

0,18

1,50

1,32

823,87

Рентабельность основной деятельности, %

0,99

6,71

5,72

679,14


 

Рисунок 2.2 –  Динамика показателей  рентабельности «Росхлебпродторг» за 2010-2011гг.

 

Как видно из табл. 2.5 и рис. 2.2, рентабельность ООО «Росхлебпродторг» на начало 2011 года увеличилась по сравнению с 2010 годом по всем показателям. В целом ООО «Росхлебпродторг» работает прибыльно, постоянно принося своим собственникам доход.

Как таковой определенной системы  планирования прибыли на предприятии  нет, на ООО «Росхлебпродторг» проводится лишь факторный анализ прибыли экономистом по приказу руководителя предприятия. Специалисты предприятия планируют использование и распределение прибыли на будущий год и планируют прибыль предприятия на основе производственной программы, планируемой цены и себестоимости выпускаемых изделий.

2.3 Совершенствование процедуры лизинга и аренды на предприятии

Лизинг техники и оборудования на хлебобулочном предприятии принято подразделять на два основных вида - финансовый и оперативный. Учитывая особенности обоих видов лизинга, с учетом специфики строительства (цикличность, частая смена характера производства, сезонность в производстве работ) делаем для исследуемого предприятия следующие выводы:

1) если арендованное имущество  нужно на небольшой срок и  для взятого в аренду оборудования  необходимо специальное обслуживание, организации выгодно (несмотря на высокую процентную ставку) пользоваться услугами оперативного лизинга;

2) автотранспорт, машины и оборудование, которые необходимы предприятию  в течение всего производственного  цикла и для обеспечения других видов деятельности организации, выгодно приобретать с помощью финансового лизинга. Также это касается объектов недвижимости (офис, производственные базы).

Расчеты показывают, что лизинг - более  выгодный способ приобретения оборудования в ООО «Росхлебпродторг» по сравнению с его покупкой за счет полученного кредита или собственных средств.

Следует также отметить, что лизинг сочетая в себе направлены инвестиции, залог и кредит одновременно расширяет  и позволяет интенсивно развиваться  прежде производственной, а также банковским, страховой сферам деятельности.

Применения ускоренной амортизации  в ООО «Росхлебпродторг», позволит "идти в ногу" с передовыми высокими технологиями производства.

Возможности лизинга помогут руководителю ООО «Росхлебпродторг» эффективно размещать средства (нарастить количество основных фондов, обновить их), а также создать благоприятную почву для увеличения скорости оборачиваемости капитала.

Вместе с тем лизинга присущ ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя возлагается риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга оказывается более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

С использованием лизинга эффективность  арендованного оборудования растет. Высокая рентабельность лизинга и наличие четкой нормативной базы могут способствовать форсированию темпов развития этой операции. При дефиците внутренних капиталовложений такой путь является выходом из создавшейся ситуации.

Регулирования лизинговой деятельности должно осуществляться исходя из ее экономической сущности. Поэтому исходным условием создания действующего механизма управления лизингом является определение лизинга, должно давать общую характеристику лизинга, охватывать фундаментальные свойства, существенные закономерности, раскрывать отличительные признаки и особенности.

Оценка эффективности лизинговых операций в целом должна базироваться на том же подходе, и оценка эффективности  инвестиций - сопоставлении доходов  и расходов. Однако если при проведении оценки эффективности инвестиций данный процесс больше всего задевает одного из участников - инвестора, то в лизинге для каждого из субъектов следует формировать свой критерий эффективности [11, c. 44]

Информация о работе Аренда и лизинг как формы хозяйствования и лучшего использования капитала