Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:29, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, работающей в сфере торговли асбестотехнических и резинотехнических изделий.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
Собрать материал о предприятии ЗАО «Посад резинотехника»;
Проанализировать сущность задач учета складских операций и реализации продукции;
Обосновать использование вычислительной техники;
Формализовать расчеты;
Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
Построить инфологическую модель;
Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию;
Реализовать выбранный вариант проекта;

Содержание работы

Введение 3
3
Аналитическая часть
7
Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника»
7
Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции
10
Обоснование использования вычислительной техники
14
Характеристика организации обработки информации
18
Формализация расчетов
20
Обоснование разработок по информационному обеспечению
22
Обоснование разработок по программному обеспечению
24
Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации
28
Проектная часть
29
Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции
29
Инфологическая модель и ее описание
30
Характеристика входной информации
32
Описание входной оперативной информации и ее структура
33
Описание структуры постоянной информации
35
Характеристика результатной информации
37
Характеристика промежуточной информации
39
Машинная реализация комплекса задач
41
Описание структуры диалога
41
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
46
Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
50
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание
50
Инструкционные карты основных операций технологического процесса
52
Обоснование экономической эффективности
56
Обоснование эргономических решений
72
Заключение
76
Список литературы

Файлы: 1 файл

Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету сккладских операций.docx

— 467.53 Кб (Скачать файл)

Запылённость воздуха не должна превышать 0.75 мг/м3. На одного инженера - программиста должен приходиться объём помещения 15м3 при площади 4.5 м2   (без учёта проходов и оборудования). В течение трудового дня необходимо обеспечить воздухообмен  помещения объёмом 25-50 м3,  отвод влаги 350-500 г и тепла 50 кДж на каждый килограмм массы тела работающего.

Уровень шума для инженера - программиста составляет не более       50 дБ.

Нормативное значение коэффициента естественного  освещения (КЕО) для третьего пояса  при боковом освещении равно 1.2 %, освещённость при работе с экраном  дисплея - 200 лк, при работе с экраном  дисплея и документом - 300 лк.

Время работы за дисплеем не должно превышать 4-х часов в сутки.

Для обеспечения требований эргономики и технической эстетики конструкция  рабочего места, расположение и конструкция  органов управления должны соответствовать  анатомическим и психофизическим  характеристикам человека. Вместе с  этим всё оборудование, приборы и  инструменты не должны вызывать психологических  раздражений.

Рабочее место оператора ЭВМ  состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, принтера. Клавиатура должна быть расположена непосредственно  перед оператором. Расстояние от глаз оператора до монитора должно составлять 0.5 - 0.7 м. На столе, на котором расположена  ПЭВМ, должно оставаться место для  наглядного, графического материала, для  возможности работать с литературой, делать какие-либо пометки.

В случае пожара необходимо:

    • отключить щит электропитания;вызвать к месту пожара заведующего лабораторией, вызвать пожарную помощь;
    • по возможности вынести легковоспламеняющиеся, взрывоопасные материалы и наиболее ценные предметы;
    • приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушитель, песок и т.д.);
    • для тушения пожара в лаборатории предусмотрен огнетушитель химический воздушно-пенный ОХВП-10, установленный в легко доступном месте.

Рассмотрим требования безопасности при работе с ЭВМ.

При начале работы с ЭВМ необходимо проверить герметичность корпуса, не открыты ли токоведущие части. Убедиться в подключении заземляющего проводника к общей шине заземления, проверить его целостность. Если заземляющий проводник отключен, подключать его можно только при отключении машины от питающей сети. Для повышения безопасности работать можно с использованием резиновых ковриков.

Опасность поражения человека электрическим  током определяется множеством факторов:

    • индивидуальные особенности людей;
    • продолжительность  воздействия тока на организм человека;
    • путь тока в теле человека;
    • род и частота тока.

Для обеспечения электробезопасности  используется защитное заземление.

При поражении электрическим током  следует:

    • освободить пострадавшего от воздействия электрического тока;оказать доврачебную помощь;
    • вызвать врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную  работу. Небольшие организации используют для этого шкафы с папками, однако крупные корпоративные предприятия  используют компьютеризированные системы  автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и  управлять большими объемами данных.

Крупные компании стремятся моментально  реализовать технические новшества  в аппаратных средствах, однако для успешной реализации крупных систем управления требуется применить нестандартный подход, творческое решение. Использование основ эргономики при проектировании, реализации и внедрении системы управления позволит решить многие «психологические» и «технологические» проблемы предприятий.

В результате проделанной работы было автоматизировано два рабочих места  отдела Выписка. Стало возможным  снижение числа служащих, занятых  в работе по учёту складских операций и реализации продукции в ЗАО  «Посад резинотехника», с четырёх  до двух человек. Оставшиеся два сотрудника загружены на половину, что позволяет  использовать их свободное от учёта  время для других целей. Значительно  уменьшилось количество допускаемых  ошибок при проведении стандартных  операций оперативного учета.

В процессе описания экономической сущности задач учета  складских операций и реализации продукции дается понятие об объекте  управления и его характеристика, описаны основные функциональные задачи управления объектом. Далее были выявлены внешние и внутренние информационные потоки предприятия. В результате изучения информационных потоков отдела Выписка были выявлены операции, которые необходимо автоматизировать.

Далее проведено  обоснование использования вычислительной техники для решения поставленных задач. В этой части подробно описано, какие проблемы позволит решить автоматизация работы бухгалтера.  Здесь сформулированы цели использования вычислительной техники для рассматриваемого  комплекса  задач. Рассмотрено преимущество внедрения автоматизированной системы над ручным трудом. Приведены критерии выбора технических средств. А также даны примерный состав и основные характеристики ПЭВМ, предназначенной для решения рассматриваемого комплекса экономических задач.

На следующем  этапе проведена характеристика организации обработки информации. Здесь дается описание как будут  реализованы решаемые задачи в проектируемой  системе. Дана характеристика расчетов, выполняемых на ЭВМ, краткая характеристика результатов (название машинных документов, форм отображения на экранах дисплеев и их назначение).

Далее проведена  формализованная постановка рассматриваемого комплекса задач, выделены последовательные этапы расчета. Для каждой автоматизируемой задачи дается краткое название этой задачи, состав исходных данных, результат и требования к решению задачи.

Затем дается обоснование использования информационного  обеспечения. В этом разделе рассмотрены  основные принципы проектирования информационного  обеспечения, дается обоснование методов  организации информационной базы в  памяти ЭВМ.

Далее идет обоснование  разработок по программному обеспечению, выбранному пакету прикладных программ.  На этом этапе определены способы  обеспечения рациональной внутримашинной технологии обработки данных, а также  функции управляющей программы.

Затем проведено  обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации. Здесь идет обоснование  выбора способа сбора исходной информации, обоснование   метода  передачи  информации  в рамках АСУ объекта или  в вышестоящие уровни системы и обоснование методов обеспечения достоверности  информации до ввода в ЭВМ.

В ходе проектирования автоматизации комплекса задач  построена инфологическая модель и  дано ее описание.

Далее дана характеристика и описание входной и оперативной  информации, а также описана их структура. Здесь также отражена структура  каждого файла оперативной, постоянной информации полученных в  результате решения других задач.

Затем приводится описание структуры диалога  и  его содержания. При  разработке структуры диалога была спроектирована работа  с первичными документами, со справочниками и отчетами.

Далее рассмотрена  схема взаимосвязи программных  модулей и информационных файлов. Дано соответствующее описание работы данной схем.

При описании технологического процесса сбора,  передачи, обработки и выдачи информации дается пооперационное описание технологии и представляется схема техпроцесса, то есть порядок работы пользователя с разрабатываемой системой.

Завершающим этапом разработки информационной системы  является разработка инструкционных карт основных операций технологического процесса, в которых дается подробное описание работы пользователя с системой, а  также основные возможности системы.

Далее приводится расчет экономической эффективности  внедрения системы и обоснование  эргономических решений по обеспечению  безопасности жизнедеятельности пользователя системы.

Используя дружественный, проработанный  интерфейс с использованием многочисленных справочников, увеличилась скорость работы выписки и снизилась их утомляемость.

 

Список литературы

  1. Бойко В.В., Савинков В.М. “Проектирование информационной базы  автоматизированной системы на основе СУБД.” М.: Финансы и  статистика, 1982.
  2. Волков С.И., Романов А.И. Организация машинной обработки экономической информации, 1988.
  3. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных, 2000.
  4. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 1991.
  5. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.
  6. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и    бухгалтерского учета товаров, 1997.
  7. Качайлов А.Е. Автоматизация учета на базах и складах, 1970.
  8. Кобевник В.Ф. “Охрана труда.” – К.: Высшая школа, 1990.
  9. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
  10. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 - Библия пользователя, Диалектика, 2000.
  11. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т  Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 1970.
  12. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах.
  13. Рожнов В.С. АСОЭИ., М., Финансы и статистика., 1990.
  14. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем, 2002.
  15. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике, 1998.
  16. Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике, 1999.
  17. Справочник разработчика АСУ. под ред. Федоренко Н.П. и Карибского В.В., М., Экономика, 1978.
  18. Хендерсон К. Руководство разработчика баз данных.
  19. Харитонова Ирина, Самоучитель Access 2000, Питер, 2001.
  20. Эргономическая безопасность работы с компьютером.: журн. Проблемы информатизации, 1996, № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение №1 «Экранные формы»

 

Форма №1 «Главная кнопочная форма»

 

Форма №2 «Документы по приходу»

 

 

Форма №3 «Документы по расходу»

 

Форма №4 «Справочники»

 

Форма №5 «Отчеты»

 

 

 

Форма №6 «Приходная накладная»

 

 

 

 

 

Форма №7 «Оприходование товара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма №8 «Товарная  накладная»

 

 

 

Форма №9 «Списание  товара»

 

 

 

 

Форма №10 «Поиск»

 

 

 

Форма №11 «Справочник  Клиенты»

 

 

 

Форма №12 «Справочник  Товары»

 

 

Информация о работе Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций